Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Селезнев Николай Вячеславович

Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.zanyatie_dlya_detey_s_zpr_star.gr_.docx22.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

« Как дождик обиделся»

с элементами арт – педагогики

/ для детей старшей группы с ЗПР (Синдром Дауна) /

                                                 

                                               

                                           

2021 г

«Как дождик обиделся»

Цель: формирование восприятия музыки, вокально-интонационного развития голоса, ритма речи и ритмичности движений

Задачи:

1.Образовательные                                                                                                              - Способствовать развитию и коррекции психических процессов;                               - Совершенствовать общую и мелкую моторику;                                                            - Учить ориентироваться в пространстве.  

2. Развивающие

- Развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности;

- Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу (при необходимости при помощи) взрослого.

3.Воспитательные

- воспитывать интерес и желание к совместной деятельности;

-формировать представления об окружающем мире.

Оборудование: зонтик, колокольчики по числу детей, салфетки голубого цвета, акварельные краски, кисточки, трубочки, вода для рисования

           

Методы, приемы.

Наглядно-слуховые: (слушание шума дождя, пение музыкального руководителя, детей, показ педагогом приемов игры на колокольчике, музыкально-дидактическая игра);                                                                                                                                                         наглядно-зрительные: (показ педагогом изготовления тучки из салфетки, рисование капель из тучки, использование в качестве наглядности музыкальных инструментов – колокольчиков,);                                                                                игровые приемы (сюрпризный момент, игра);                                                                тактильно-мышечная наглядность (музыкально-ритмические упражнения, пальчиковая игра, кляксография).

словесный метод (организация внимания детей, образная речь, пояснение);

практические методы и приемы ( показ приемов правильного звукообразования, дикции, дыхания, повторение трудных мест)

Интеграция образовательных областей:                                                 

«Физическое развитие» - двигательная деятельность;

 «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

«Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;

 «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;

«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

Взаимодействие специалистов: педагог-психолог (Дождик)

Ход занятия

1.Организационный момент.                                                                                     Дети  под веселую музыку входят  в музыкальный зал, образуют круг.

Муз.руководитель: (пропевает) Доброе утро!                                                                Дети с помощью воспитателя пропевают: Добрый день!                  Муз.руководитель: Я сегодня  на занятие принес зонтик. Посмотрите, какой он  яркий! А для чего он нужен? (ответы детей) Послушайте! (звучит фонограмма «Шум дождя») Что вы слышите? Правильно, это капают дождинки. А мы с вами  можем попрыгать, как дождинки?

2.Двигательная разминка «Дождик» (муз. и сл. С. и Е. Железновых)

(На развитие умения отражать в движении музыкальные образы, ориентироваться в пространстве, на активизацию     внимания,  координацию движений)

Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку,
Ноги я не промочу, через лужи я скачу.
И-и-и, прыг, еще прыг, еще прыг, подальше прыг.
А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки,
Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке.
Топ-топ, топы-топ, по воде идти хочу,
Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу.
Дождь вдруг так полил, что мне спину промочил
Я гулять так не могу, лучше к маме побегу
День-дон, день-дон, по дорожке побежали наши ножки
Мама, дверь нам открывай, чашку чая наливай!                                     

Муз.руководитель: А сейчас давайте присядем и немного отдохнем! Посмотрите, у меня в руках салфетки. Они голубого цвета, как тучка. Давайте сомнем салфетку ладошкой. У нас получилась тучка. Ой! Из тучки сейчас закапает дождик. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела с ладошки.                                                                

3.Дыхательная гимнастика «Тучка»    

 (На укрепление физического здоровья ребенка, развитие  органов дыхания)                                             

В зал входит Дождик, плачет.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Дождик! Что же ты плачешь, Дождик?                                                                                                                Дождик: Здравствуйте, ребята! Я плачу потому, что обиделся!                               Муз. руководитель: На кого же ты обиделся?                                                         Дождик: На вас! Вы зачем на тучку сейчас дули?  Не хотите, чтобы дождик шел?                                                                                                                                 Муз. руководитель: Что ты, Дождик! Мы тебя очень любим! Хочешь, мы с ребятами споем песенку про тебя? А еще мы возьмем в руки колокольчики и будем изображать дождь.

4. Песня «Дождик постучал в мое окошко»  (муз. и сл. А.Яранова)

(На развитие ритмического и музыкального слуха, певческих навыков, коррекции пения с движениями. Здесь же используется игра на колокольчиках, способствующая развитию чувства ансамбля, самостоятельности, тембровому восприятию)

 

Дождик: Какая хорошая песенка! А хотите поиграть со мной в игру? Она называется «Тихий и громкий дождик». Правила игры такие: когда музыка будет   играть тихо, тогда и вы будете играть тихо на колокольчиках, а когда музыка  заиграет громко, то и вы будете очень громко звенеть своими колокольчиками.

5. Музыкально-дидактическая игра “Тихий и громкий дождик”, муз. Р.Рустамова.

(На развитие динамического, ритмического и музыкального слуха, внимания, памяти).

Муз. руководитель: Наши пальчики устали звенеть в колокольчики! Давайте немножко их разомнем.

        

6.Пальчиковая гимнастика «Дождь»                                                                        (На развитие согласованности слов с движениями, мелкой и общей моторики) 

Капля - раз, капля - два,                                                                                          Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово)                                                                                    А потом, потом, потом -                                                                                                            Все бегом, бегом, бегом.                                                                                             (Шлепки по коленям)                                                                                                                              Стали капли поспевать,                                                                                               Капля каплю догонять.

(Пальцы правой руки встречаются с пальцами левой)                                                                                 Кап-кап, кап-кап.                                                                                                   (Свободные движения пальчиками)                                                                            Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                                                                                       (Соединить руки над головой)

 

Дождик: Ребята, а у вас есть сапожки, чтобы бегать по лужам? А вы мне покажете, как вы прыгаете через лужи?  

7. Танец «Шлеп-шлеп»

(На развитие ритмичности и выразительности плясовых движений, чувства ритма и темпа, межличностного общения). 

Муз.руководитель: Дождик, а хочешь, мы тебя научим рисовать трубочками для коктейля?

Дождик: Трубочками? Как это?

Муз.руководитель: Сейчас я нарисую большую тучу, а ты, Дождик, и вы, ребята, возьмете трубочки и будете тихо дуть на тучу, чтобы получились капельки.    

9. Релаксация / Кляксография/

(На развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности, устранение беспокойства, возбуждения, укрепление здоровья и силы легких и дыхательной системы)

 

Дождик: Какие вы молодцы! Песенки поете, танцуете, очень красиво нарисовали дождик! А вам понравилось рисовать трубочкой?(ответы детей)                                   Муз. руководитель: Ребята, давайте подарим Дождику нашу картинку. Дождик: Спасибо, ребята! А можно, я еще приду к вам в гости? (ответы детей) Дождик уходит.

Под музыку дети выходят из музыкального зала.

             

Список использованных средств и материалов

1. Буко М.Е. «Терапия творческим самовыражением»//М.,Просвещение, 2005г

2.Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». // М.,1967.

3.Кириченко К.В. «Арт-педагогические технологии в условиях ДОУ»//Молодой ученый. 2017 г №42

 4.Лебединский В.В. «Нарушения психического развития в детском возрасте» Учеб. пособие для вузов. // М.: Академия, 2003

5.Медведева Е.А. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика»//Издательский центр «Академия», 2002 г

6.Музыкальное коррекционное занятие с детьми ЗПР https://urok.1sept.ru/articles/556085                                                                         7.Пушел З. «Человек с синдромом Дауна». - Москва, 1998.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Сценарий математического развлечения с элементами игры КВН для детей старшей группы №9 «Ягодки».

Сценарий математического развлечения с элементами игры  КВН для детей старшей группы №9 «Ягодки»....

Мероприятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью...

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.Задачи:Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу по...