Сценарий математического развлечения с элементами игры КВН для детей старшей группы №9 «Ягодки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

Сценарий

математического развлечения

с элементами игры  КВН

 для детей старшей группы №9 «Ягодки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

математического развлечения

с элементами игры  КВН

 для детей старшей группы №9 «Ягодки».

Подготовила

воспитатель:

 Скобелкина Н.С.

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения : математическое развлечение.

Форма организацииигра-соревнование.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей.

 Методы и приемы:

  • Игровой   (подвижная  игра,   дидактические игры, воображаемая ситуация).
  • Практический  (упражнения, действия с раздаточным материалом,  самостоятельная продуктивная  деятельность детей).                         
  • Наглядный (демонстрация, мультимедийная презентация).
  • Словесный (пояснения, инструкция).

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Закрепить умение отгадывать математическую загадку.
  • Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Закрепить навыки счета в пределах 10.

Развивающие задачи: 

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.
  • Способствовать развитию общения и взаимодействия родителей и детей в совместной деятельности.

Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.  Материал и оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийная презентация; наглядный и демонстрационный материал; два мольберта; 8 треугольников; цветные галстуки для каждой команды, бейджики для капитанов, для жюри; карандаши;

Ход мероприятия.
Ведущий.

Сегодня мы  устроим самое настоящее интеллектуальное КВН. Что такое КВН? Это Клуб Веселых и Находчивых, а наши дети как раз таковыми и являются. А вот насколько  мы за этот год стали веселее и находчивее, судить вам, уважаемые родители. Наш  КВН будет состоять из нескольких конкурсов, в которых мы проверим знания детей по познавательному развитию. Хочу представить вам наше жюри: (трое родителей) критерии оценки конкурсов.(Быстрый и правильный ответ-2 балла, частичный ответ- 1 балл, нет ответа-0 баллов).

Начинаем игру. Дети входят в зал под музыку КВН. Слайд №2

Детей предварительно делим на 2 команды.У каждой команды стол , стулья по количеству детей (заранее все расставить и подготовить). Капитанов выбираем предварительно в группе. У каждой команды свой цвет галстука и отличительный бейджик у капитанов. 

Ведущий: итак, начинаем наш КВН.

Слайд №3  1.Разминка «Задачи – шутки». (Ведущий читает загадки, за правильный, быстрый ответ 2 балла, за правильный ответ -1балл.)

А.Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось … .

Б.Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего … .

В. Сколько орехов в пустом стакане?

Г.Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

Д. На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

Е.Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)

Ж.Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)

З.Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)

И.Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

К.Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)

Л.Жидко, а не вода, бело, а не снег. 
(Молоко)
М.Что вниз вершиной растет. 
(Сосулька)

2.Собрать большой квадрат из восьми маленьких треугольников.( На столах у каждой команды по восемь равнобедренных треугольников.)2-балла команде которая быстро и правильно ответит. 1-балл за правильный ответ или частичный ответ. 0 –баллов, не справились с заданием. Слайд 4

Слайд №5

3. Игра «Цепочка» Вставить пропущенные цифры.

Слайд 6

4.Математическая раскраска.

Задание. Раскрасить,  в желтый цвет только те лепестки, где при решении примера получается число 9.

Слайд №7 готовый  результат.

5.Подвижная игра «По порядку становись! Прямой и обратный счет». музыку подобрать

Правила игры. На столах разложены карточки с числами от 1 до 10. Звучит музыка, когда прерывается музыка дети подходят к столу берут карточку, затем выстраиваются своей командой по порядку в соответствии с цифрой в возрастающем порядке,(возвращают карточки на место), затем в убывающем порядке. Слайд №8

Слайд №9

 №6 Используя числовое значение палочек составить слово  и прочитать.

готовый образец  Слайд №  10 

№7. Задание. Слайд №  11  Игра «Подбери колеса». Правила игры. Номер машины – это сумма чисел, записанных на колесах. Необходимо подобрать колесо с соответствующим числом, чтобы в сумме был номер машины.(распечатать задание для команд)Ответ слайд №12

№7 Слайд№ 13

Игра с блоками Дьенеша «Найди блок по карточкам отрицания». Слайд № 14   с правильным ответом.

№9 Слайд № 15 Лабиринт «Планета Мартинелли».(распечатать листы с заданиями.)

Слайд № 16«Музыкальная пауза » Музыкальная игра«Звездочки и роботы». Жюри подводит итоги .

Слайд №17

Объявляются результаты конкурса.  Вручение грамот и призов.

Слайд№ 18с музыкой для вручения.

Дети, которые участвуют в театральном представлении уходят, остальные остаются в зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»

Беседа »Малая Родина»Задачи:1 Познакомить детей с  историческим прошлым города Маркса2 Расширять представление детей о родном крае, городе.3Развивать познавательные процессы (память, мышление, во...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУдетей старшей группы...

Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы» в старшей группе №4 «Ягодки»

Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы»в старшей группе №4 «Ягодки»...

Открытый просмотр ООД по правилам дорожного движения в старшей группе №4 «Ягодки» Тема: «Знающие пешеходы»

Открытый просмотр ООД по правилам дорожного движения в старшей группе №4 «Ягодки»                               ...

Творческий проект для детей старшей группы «Ягодка» «Красиво говорим! Творим! Думаем!»

Творческий проектдля детей старшей группы «Ягодка»«Красиво говорим! Творим! Думаем!»...