Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей старшей группы: «Заколдованные картины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черемохина  Виктория Вадимовна

Нетрадиционное рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с элементами

нетрадиционного рисования для детей старшей группы:

                           «Заколдованные картины»

Цель:

- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

Образовательные:

Учить умению реализовывать замысел в рисунке, используя нетрадиционные материалы  и техники  рисования.

         Развивающие:

Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

 Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

 Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, умение работать в коллективе желание расколдовать картины.

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: ряд занятий по нетрадиционной технике рисования.

Оборудование:  Воздушные фломастеры, краски, кисти, трубочки, салфетки, ватные палочки, баночки с водой, письмо, карточки с заданиями,

коробка почта России, угощение чупа- чупсы в виде цветов, звуковая колонка..

Ход

Звучит музыка дети входят в зал.

Педагог: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой прекрасный день, какое солнышко за окном. А какое время года сейчас.

Ответы детей.

Педагог: Правильно весна.  Ребята , мне пришла посылка с картинами на которых изображена весна. Я вам сейчас покажу. (Открываем посылку) Ой посмотрите, что случилось, листы  ребята пустые. И тут лежит записка: Давайте почитаем.

«Я злой волшебник, заколдовал ваши картины. Чтобы узнать, что на них было изображено, вам нужно пройти три задания. А задания эти не простые, а заколдованные и вам будет не просто. А расколдовать их можно с помощью волшебных предметов. Они лежат на столе, вам нужно разгадать, что с ними делать. Если вы расколдуете картины вас, ждет сюрприз»

Что же нам делать ребята. Попробуем справиться. Для этого нам нужно пройти все задания. Не расстраивайтесь, а где ваши улыбки? Давайте вспомним, где живут улыбки.

Флешмоб. «Где живут улыбки»

Молодцы. Давайте приступим к первому заданию.

Первое задание.  Читаем загадку

Он живет в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер,

Называется...

Ответ: Фломастер

Правильно ребята это фломастер, только смотрите он не простой, а воздушный. Что таким фломастером можно нарисовать? Правильно фон.

Выбирайте любые цвета и рисуйте фон на наших заколдованных листах.

Робота детей. Молодцы ребята красиво получилось.

 Давайте теперь следующее задание .

Его весной и летом

 Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

 (Ответ: Дерево)
Педагог: Молодцы , значит нам с вами надо нарисовать дерево. Вот только смотрите . В задании написано нарисовать дерево без помощи кисточки. Как вы думаете ребята. чем можно нарисовать наше дерево. Есть краски, кисти и трубочки, а зачем они нам? Давайте вспомним как мы умеем рисовать с помощью трубочки?

Ответы детей.

Педагог: Правильно нужно капнуть капельку и эту капельку раздуть в стороны и получиться дерево. Давайте попробуем.

Работа детей.

Молодцы.. Давайте приступим к следующему заданию. Смотрите  у нас остались только ватные палочки, а задания нет, что же делать.

(Звучит музыка)

Ой вы слышите что, что то жужжит. Вбегает Карлосон.

КАРЛСОН: Посторони-и-и-ись!!!!! ( пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! (останавливается в середине зала): Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться!

А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?.. Конечно, Карлсон!

А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!( дети выставляют вперёд ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)

Карлосон: А вы чем это здесь занимаетесь, чего делаете? А?

Педагог: Вот Карлосон пытаемся расколдовать картины. Их заколдовал злой волшебник.

КАРЛСОН: Вот это дела. Может я чем помогу. Я могу поиграть с вами. У меня есть красивые цветы. Давайте поиграем в игру 

Игра «Цветок по кругу»

(дети передают цветок по кругу, на ком он остановиться, выходят в круг и танцуют)

Педагог: Спасибо Карсон развеселил ты нас. Может ты когда летел не видел ли ты еще одно задание, а то что то мы его найти не можем.

Карлосон: Да валялась тут какая-то бумажка может она? (дает листок с третьим задание заданием). Ну ладно, что то я проголодался, полечу, там Фрекин Бок плюшек напекла. Пока ребята. (Уходит)

Педагог: вот и наше последние задание. Тут написано.

Коль морозы отступили
Солнце дарит нам весну,
Значит скоро все деревья
зацветут у нас в саду.

Педагог: Ребята что же это может означать. Что нам нужно нарисовать ватными палочками, правильно цветы.

Молодцы, вот какие красивые картины у нас с вами получились.

Давайте ребята из наших картин сделаем выставку.

Рефлексия:

Ведущий. Какие мы молодцы с вами, давайте поищем обещанный сюрприз. Вот он. (Достаю из почтовой коробки вазу с цветами из чупа –чупсов.) дарю детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»

Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно            образовательной деятельности к  деятельностному подходу.З...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заколдованный лес»

В ходе занятия  у детей создается радостное настроение; закрепляются знания об изменениях в природе зимой....

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...