Конспект занятия по теме «Моя физкультура»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Томарова Елена Александровна

В целевых ориентирах (в ФОП ДО - они обозначены как планируемые результаты возможных достижений), говорится о важности сформированной инициативы и самостоятельности детей к концу дошкольного детства. 

На данном мероприятии показала, как можно воплотить поставленные цели формирования у детей самостоятельности и инициативности  в процессе образовательной деятельности по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя физкультура32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме

«Моя физкультура»

образовательная область: физическая культура

подготовительная к школе группа

Педагог (ФИО) __Томарова Елена Александровна_______________________

Образовательная область _физическая культура________________________

Возрастная группа ___подготовительная группа________________________

Тема занятия ___Моя физкультура____________________________________

Форма занятия___контрольное занятие________________________________

Продолжительность занятия____30 мин.________________________________

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физической культуры.  Выявление полученных умений и навыков, которые дети освоили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи: закреплять умение проводить для группы детей разминку, чередовать различные виды ходьбы и бега, в правильной последовательности подбирать общеразвивающие упражнения. Закреплять ранее изученные основные виды движений с различным физкультурным оборудованием.

Развивающие задачи:  развивать психофизические качества: точность, меткость, глазомер, крупную и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. Поощрять проявление инициативы в выборе основных видов движений, подвижной игре и самостоятельности при их организации.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью, стремление к сохранению своего здоровья, желание оказывать помощь и поддержку другим. Воспитывать уверенность в своих силах, дружбу, радость от общения.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: напоминания, беседа, поощрения, словесные указания и объяснения, описание движений детьми.
  2. Практические: показ упражнений ребенком
  3. Наглядные: развивающая стена выбора атрибутов, игры
  4. Игровые: подвижная игра по выбору детей

Словарная работа:  спортивная терминология – исходное положение, основная стойка

Материал и оборудование: скакалки, мячи, гимнастическая скамейка, веревка, маты, гимнастическая стенка, диск здоровья, балансир, обручи, кегли, массажные мячи и ролики, массажная дорожка

Предварительная работа:  выполнение упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. Подготовка атрибутов к занятию.

  1. Вводная часть. Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Цель вводной части,

        методы и приемы         

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части; вызвать интерес к занятию.

Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, и бега, прыжки, упражнения на восстановление

дыхания, построения и перестроения.

Методы организации:

Практические методы побуждают ребёнка к воспроизведению упражнений, их вариативному использованию, выполнению роли инструктора, повышают интерес к самосовершенствованию, побуждают к целенаправленному, заинтересованному выполнению двигательных заданий. Наглядный метод создает  зрительное, слуховое, мышечное представление о движении

- Перед тем, как мы начнем наше физкультурное занятие, предлагаю вам выбрать физкультурное оборудование, с которым вы бы хотели выполнить разминку, возможно, вы захотите выполнить разминку без атрибутов. Сделайте любую отметку, на ваш выбор, на нашей стене. Подсчитайте количество голосов. С чем мы сегодня будем выполнять разминку?

- В течение года мы с вами играли в различные подвижные игры. Выберете, в какую игру вы хотели бы сегодня поиграть. Какую игру мы сегодня выбрали?

Построение детей в шеренгу.

- Дети, вы, как обычно, пришли в спортивный зал на физкультурное занятие. Для чего вы занимаетесь физкультурой? Скоро у вас выпускной! Вы уйдете из детского сада в школу. Будете ли вы и дальше заниматься физкультурой? Сможете ли вы без инструктора сами провести физкультурное занятие? С чего надо начинать физкультурное занятие? Кто желает провести вводную часть?

Следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге.

Контролирую правильность выполнения.

Если ребенок забудет выполнить упражнение на восстановление дыхания, предложу детям подсказать, что мы забыли сделать.

Организую рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия.

Предлагаю детям (на выбор) разнообразное физкультурное оборудование.

Построение в колонну по 2

Дети включаются в занятие добровольно, стремятся быть вместе со всеми. Самостоятельно выбирают атрибуты для разминки, определяют, кто будет проводить разминку.

Ребенок дает задание всем детям, чередуя виды ходьбы, бега или прыжковых упражнений. Выполняет дыхательное упражнение.

2. Основная часть занятия.

Цель основной  части

Методы и приемы,

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Цель: обеспечить тренировку всех мышц, способствовать воспитанию хорошей осанки, подготавливать организм к дальнейшим нагрузкам. Создать условия, при которых дети могли бы реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, изобретательность.

Способствовать развитию всех физических качеств дошкольников - силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции

Содержание: 

общеразвивающие упражнения, основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), подвижная игра.

Методы организации:     

Индивидуальный и подгрупповой способ организации детей на физкультурном занятии. 

Приёмы активизации идеомоторных представлений. Так, при достижении стабилизации навыка ребёнку предлагается вспомнить,  рассказать и показать последовательность выполнения упражнения.  

Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка;    

лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений.

Объявляю, что дети будут выполнять упражнения по желанию, с разными предметами и каждый может взять себе, что хочет (палку, мяч, обруч, и др.), выполнить знакомый вид упражнений, либо придумать свой.

- Разминку мы сделали, подготовили свое тело для дальнейших упражнений. Перед вами различное спортивное оборудование. Вы можете выбрать любое, и вспомнить какие упражнения мы выполняли с этим атрибутом. Можно объединяться по желанию по несколько человек. Если нужна вам помощь, обращайтесь к другим детям, к нам. По сигналу убираем оборудование в сторону и меняем упражнение.

— Как здорово, что вы помните так много упражнений на гимнастической скамейке (с мячом, с обручем и т.д.)!

 Какая интересная (необычная) задумка!

— Ты молодец, что помог (имя ребенка) выполнить упражнение!

— Мне очень нравится твоя идея – это очень хорошее упражнение для мышц спины (ног)

Предлагаю  неуверенным детям возможные способы реализации намеченной цели, если дети затрудняются в выдвижении своих вариантов.

    Усиливаю интерес ребенка к физической культуре, поощряя творческий подход к выполнению упражнений.

Учитываю возможности и способности детей при выполнении заданий, оказывая помощь и поддержку.

Иногда бывает необходимо помочь ребенку действием - поправить, поддержать, не прерывая и не останавливая остальных детей.

- Игру мы выбрали общим голосованием. А кто же в этой игре будет водящим. Предлагайте, как будем выбирать?

Общеразвивающие упражнения – дети выполняют  самостоятельно, по очереди, выбирая или придумывая свои, соблюдают правильную последовательность упражнений, исходное положение,  дозировку, словесно проговаривают, как выполнять упражнение.

Дети, проявляют инициативу для показа своих упражнений. Обращаются к другим детям, педагогу, если им нужна поддержка или помощь в выполнении задуманного упражнения.

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять то или иное спортивное оборудование.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату своей деятельности. Дети свободно выражают свое мнение, желания, аргументируют свою точку зрения в выборе ведущего в игре.

  1. Заключительная часть занятия:

Цель заключительной

части

Методы и приемы,

Деятельность  педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.

 Содержание:  заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания. Рефлексия.

Методы организации:     

Говорящая стена, обсуждение

Вы замечательно поработали! Восстановим дыхание!

Создаю условия для подведения итога – отметить то оборудование, с которым больше всего понравилось заниматься и лучше всего получалось.

Организую демонстрацию успешности детей.

Обсуждаю с детьми их впечатления от занятия, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняю, для чего это нужно уметь, где это может пригодиться и т. д.

Обеспечиваю переход детей к другому режимному моменту.

Дети обсуждают то, что у них получалось лучше всего, задают друг другу вопросы.

Ребенок прогнозирует результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий и праздников по физкультуре

Комплекс  занятий и праздников по физкультуре...

Конспект занятия "Мы дружим с физкультурой"

Конспект занятия по физической культуре в ДОУ "Мы дружим с физкультурой"Инструктор по ФК: Ефимова С.С.Программные задачи: Обр. область «Физическое развитие»:• Учить дет...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

конспект занятия по физическому развитию «Физкультура с игрушкой»

Продолжать развивать и поддерживать интерес к спорту....