Консультация для педагогов "Играем в классики"
консультация по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультация для педагогов "Играем в классики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogo2.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов "Играем в классики"

 Большую роль в коррекции и профилактике нарушений осанки, плоскостопия, а также оздоровления детей дошкольного возраста играют подвижные игры и физические упражнения на прогулке, во время свободной двигательной деятельности.

 Используются упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств. Классики- это игра, незаслуженно сейчас забытая, ведь она не только помогает укреплению связочно-мышечного аппарата ног, развитию навыков элементарных передвижений, тренировке зрительного анализатора, но и обучению координации, увеличению силовой выносливости мышц.

 Классики формируют положительные навыки крупной моторики, координации в пространстве и в собственном теле, укрепляют голеностопный сустав; развивают мыслительные процессы и помогают детям закрепить цвет и форму.

 Классики многофункциональны, их можно использовать в физкультминутках, на занятиях по рисованию или математике. Педагог может предлагать игровые задания детям во время карантина, когда нельзя посещать спортивный зал.

 Разместить классики можно в игровой комнате. В летнее время можно оформлять свободную площадь (асфальт) на территории детского сада. "Волшебные классики" настолько разнообразны по форме и сложности выполнения заданий, что они подойдут как для младшего, так и для детей старшего дошкольного возраста .

 Формы бывают разные. На асфальте или на земле чертят фигуру или несколько фигур, чаще всего это квадраты, прямоугольники или круги. Каждый квадрат называют классом. К последнему можно дорисовать полукруг, где пишут "огонь" или "дом". Для игры нужна битка (металлическая плоская баночка, заполненная песком или шайба) Первый из участников с определенного расстояния бросает битку в первый класс. Если он попадает, то впрыгивает туда на одной ноге, выбивает баночку из первого класса носком ноги и выпрыгивает сам. Снова бросает баночку, но уже во второй класс, прыгает на одной ноге в первый, затем во второй класс и снова выбивает баночку наружу. Если участник на каком-то этапе игры ошибается (битка попадает на черту или не в тот класс) то очередь передается следующему игроку. После он продолжает игру с того класса, где допустил ошибку. Если битка попадает в "огонь", то участник начинает игру снова, с первого класса.

 Играть в классики можно и без битки, перепрыгивая или даже переходя из одного сектора в другой. Классы должны быть довольно крупными (гораздо больше по размеру, чем ступня ребенка)

 Для классиков подойдут любые правила, которые вы придумаете сами. Если сделать классы с буквами, то можно предложить детям составить слово. При этом они должны перепрыгивать с буквы на букву, на одной или на двух ногах составляя то или иное слово: кот, дом, мама, лампа. По желанию детей или взрослого набор и последовательность расположения букв могут быть изменены.

 В классики можно играть и парами.

-бег по классикам, не наступая на линии, и не толкая друг друга, попадая в каждый класс;

-прыжки на двух, или на одной ноге попадая в каждый класс;

-друг за другом, через класс.

 Для всех вариантов классиков существуют общие обязательные правила:

1.Прыгая не вставать на линии, разделяющие клетки.

2.Нельзя, чтобы битка перескочила одну клетку.

3. Не допускается, чтобы битка попала на линии , разделяющие клетки.

4.Передвигать битку нужно по номерам клеток.

 Побеждает в игре тот, кто первым ее закончит.

Классики можно не рисовать, а составить из обручей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе секции «Классики» (обучение играм в классики)

laquo;Классики» были любимы у детей всех возрастов. Вспомните, все дворы и тротуары были изрисованы меловыми квадратиками «классиков». Каждый ребенок - активный, подвижный...

Консультация для родителей «Классики»

Консультация для родителей «Классики»...

Консультация «Традиционные и нетрадиционные техники ИЗО деятельтности как синтез классики и инноваций в дошкольном образовании»

Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисован...

Консультация для родителей "Слушаем классику вместе с детьми"

Классическая музыка играет важную роль в воспитании детей....

Консультация для родителей "ВОЛШЕБНЫЕ КЛАССИКИ"

Уважа­емые родители!Для физического развития вашего ребенка и укрепления мышц, участвующих в формировании свода сто­пы, развития координации в пространстве, развития мысли­тельных пр...

Консультация для родителей «Играйте в классики!»

В нашем детстве, мы не знали, что такое нейропсихологические упражнения и целыми днями напролет играли в классики, резиночку, казаков-разбойников, лазили по заборам и деревьям. Это и была наша интенси...

Консультация для педагогов «Использование ИКТ при ознакомлении детей с произведения композиторов классиков».

1.Сетевые электронные ресурсы 2.Мультимедиа презентации3. Восприятие  слушание музыки  осуществляется с помощью ИКТ...