Башкирская сказка "Алп- батыр".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: развитие двигательных способностей дошкольников с помощью башкирских сказок.
Задачи:
1. Способстовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков.
2. Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе.
3. Воспитывать у детей привычка к здоровому образу жизни.
Оборудования и материалы: скакалка ( по количеству детей), магнитофон, аудиозапись.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Креативная гимнастика в подготовительной группе по мотивам башкирской народной сказки «Алп-батыр»
Акилова Р.М., воспитатель
Цель: развитие двигательных способностей дошкольников с помощью башкирских сказок.
Задачи:
- Способстовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков.
- Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе.
- Воспитывать у детей привычка к здоровому образу жизни.
Оборудования и материалы: скакалка ( по количеству детей), магнитофон, аудиозапись.
Текст сказки | Деятельность детей |
В давние-стародавние времена на берегу Агидели жили, говорят, старик со старухой[1]. Старик ходил на охоту[2], а старуха пряла пряжу и ткала полотно[3]. Так и жили они, пока не достигли глубокой старости. Спохватились однажды: жизнь-то прошла и ни одним ребенком их не одарила. Умрут они, и не будет никого, кто бы их помянул добрым словом. Сильно опечалился старик. Захватив с собой лук со стрелами, топор к поясу приладив, покинул он родной дом. Шел он, шел, пока не достиг подножья какой-то горы[4]. Там и присел отдохнуть[5]. Ко сну стало клонить[6]. И привиделся ему сон, - явился хозяин горы и говорит: - Эй, дед, ты чего пригорюнился? - Сколько лет на свете прожил, - молвил старик, - а ни одного сына не нажил. Вот помру, и переведется мой род. Потому и горюю. На это хозяин горы отвечает: - Без чьей-то смерти никто на свет не родится. Если сыном обзаведешься, сам умрешь. Согласился старик. Тогда хозяин горы скрылся за камнем, а старик глубоко задумался. Вскоре камень, прислонившись к которому он сидел, начал содрогаться[7]. Старик пробудился и, схватив топор, ударил им что есть мочи по камню[8]. Оттуда, расколов гору, вышел юноша исполинского сложения. Подивился старик. А тот приблизился к нему и сказал, улыбаясь: - Вот пришел я к тебе в сыновья. - Добро, сынок, - обрадовался старик и обнял его. - Я ждал тебя всю свою жизнь. Сын имел могучую стать и был красив[9]. Пальцы у него были большие, как руки[10], а руки - как бревна[11], ступни - как лодки[12], плечи широкие, как луг[13], а тело могучее, как дуб[14]. - Сынок, этот лук и топор остались мне от деда. Я их передам тебе. Отныне они будут твоими. Возьми, стрелами будешь птиц подбивать, топорм лес рубить. Тот взял лук из рук старика и, приладив стрелу, тронул тетиву. Стоило ему чуть-чуть ее оттянуть, как лук с треском сломался. От того треска дрогнула гора, посыпались камни, и старик упал замертво. - Алп!.. - хотел вымолвить что-то старик да не успел: испустил дух. Поначалу растерялся силач. Но что делать, с почестью схоронил своего отца. Наточил топор и, проверяя его остроту, положил на ладонь, точно лезвие бритвы[15]. Потом углубился в лес. Там срубил высокий дуб и смастерил из него лук, выстругал дубовую стрелу, снабдив ее острым каменным наконечником. Из жил трех медведей свил тетиву и натянул ее на лук. Вооружился и пошел странствовать по свету. Перевалив гору Урал-тау, сделал семь шагов и остановился[16]. Там, где ступал, остались просторные поляны. Он присел отдохнуть. С противоположной горы заметила его девушка, дочь хана. Она жила в большой юрте, в которой могли уместиться два косяка лошадей. А сама она была богатыркой-красавицей. Подозвала к себе девушка незнакомца и спросила: - Как твое имя, егет? Он расстерялся. Не знал ведь, что у людей есть имена. - А что такое - имя? Девушка улыбнулась: - Как к тебе обращаются люди? Он ответил: - перед смертью отец обратился ко мне со словом “Алп”. - Выходит, ты Алп-батыр. Если сумеешь одолеть меня в борьбе, я пойду за тебя замуж. Егет согласился и вступил с ней в единоборство.Семь дней, семь ночей боролись они[17].Наконец Алп-батыр победил могучую девушку[18]. Сказал: - Ну, красавица, выполняй свое обещание. Девушка ответила: - Моя душа давно с тобой[19]. Я твоя, а ты мой. Померилсь силой, теперь будем вместе. - Сначало назови свое имя, красавица, - сказал Алп. - Мое имя Бархын. - Бархын-хылу. Бархын-хылу. Владеет сердцем пусть хылу, - промолвил Алп-батыр и обнял девушку. Свадьбу справили. Вместе жить стали[20]. Родилось у них семеро сыновей, от которых, сказывают, происходят семь башкирских родов. Эти семь родов поселились на отрогах Уральских гор. Семь полян, где ступал Алп-батыр, стали местом для их яйляу. | [1]Глубокий вдох-выдох [2]Шагаем на месте. [3]Хлопаем в ладоши. [4]Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку. [5]Присели, скрестив ноги, положив стопы поперечными сводами на противоположные бедра. [6]Начинаем вращение головой, представляем, что рисуем носиком круг перед собой (влево-вправо). [7]Руки на поясе, наклоны влево, вправо, вперед, назад. [8]Стоя ноги на ширине плеч, наклон вперед. «Мельница» махи руками. [9]Спинку выпрямили [10]Упражнение Растяжка пальцев. Собираем пальцы в кулак, большой палец положите на другие пальцы. Держите 30-60 секунд. Потом разожмите кулак и распрямите пальцы, широко разведите их. [11]Упражнение - вращения руками: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Круговые вращения двумя руками одновременно вперед и назад. [12]Упражнение «Косолапый мишка». Ходьба на наружной стороне стоп. [13]Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад. [14]Наклоны туловища вправо-влево. [15]Пройтись по скакалке. [16] 3-4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти на своё место. [17]Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). [18]Прыгаем как зайчики. [19]Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик». Стоя, руки на животе вдох глубокий через нос, выдох: «ш-ш-ш». [20]Прыжки ноги вместе-ноги врозь с хлопками над головой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»
Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...
Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»
Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...

Самообразование по теме «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредством башкирских народных сказок с различными видов театра».
Анализ проделанной работы по самообразованию на 2020-2021 учебный годФ.И.О. Беглова Танзиля РашидовнаДолжность: воспитатель.Тема: «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредств...
Сценарий конкурса юных сказителей башкирского эпоса "Урал батыр"
Сценарий конкурса юных сказителей башкирского эпоса "Урал батыр"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством башкирского народа. Тема: Башкирская национальная одежда
Дети, у каждого народа своя национальная одежда, которая выражает характер людей, их настроение. Старшее поколение берегут такие вещи, т. к. у каждой вещи своя история....

Рабочая программа кружка башкирского языка "Говорим по - башкирский"
Многие исследователи отмечают, что дошкольники к 6-7 годам овладевают умениями «лингвистического анализа». В процессе обучения у них развивается слуховое внимание, речевой слух, моторика а...
