взаимосвязь воспитателя с инструкторомм
материал по физкультуре

Интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 174 «Росинка»

Методическое объединение логопедов, воспитателей и узких специалистов, работающих с детьми ТНР ДОО

по теме: "Взаимосвязь физ.инструктора и воспитателей групп для детей с ОВЗ в рамках организации тематических недель".

Инструктор по физической культуре:

Абрамова М.А.

2022г.

Цель
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников,

Задачи

- Помочь детям с ОВЗ с физическим развитием, совместно с воспитателями

- Обогащать двигательный опыт детей, помогать в развитии жизненно важных двигательных умений и навыков.

- Развивать и совершенствовать физические, эмоционально-волевые качества детей с ОВЗ.

- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и потребности к здоровому образу жизни.

В настоящее время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя. Как показывает практика, от активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. На занятиях физической культуры в детском саду действия инструктора физической культуры и воспитателя должны быть слажены. При ознакомление детей с новыми упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает или исправляет неверно выполненное движение.

Большое значение имеет физкультурно-оздоровительная работа с детьми ОВЗ. Упражнения на дыхание, ходьба по корригирующим дорожкам оказывают стимулирующее воздействие на физиологические системы детей. Оказывая благоприятное воздействие на психологическое и физическое состояние, как здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Эта работа должна вестись не только во время физкультурного занятия, но и в продолжительности всего дня (утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, гимнастика после дневного сна, физкультминутки).

Необходимо уделять большое внимание режиму двигательной активности детей с ОВЗ. Потому что утомление у таких детей может произойти раньше, чем у здоровых ребят. Заключительная часть занятия должна закончиться упражнениями на расслабление, чтобы успокоить детей.

Инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

В настоящее время в нашем ДОУ идет плотное взаимодействие инструктора с воспитателями. В рамках тематических недель проводятся соответствующие занятия в разных формах проведения, где активное участие принимают воспитатели и инструктор. Проводятся малоподвижные и подвижные, речевые игры, игры на развитие мелкой моторики. В данный момент в разработке находятся игры на свежем воздухе в процессе активной деятельности детей на прогулке, в соответствии с возрастными особенностями, и тематикой недели, что позволит повысить двигательную активность и закрепить тот или иной материал. Данные игры будут раздаваться воспитателям, они будут использоваться на прогулках и действовать как средство профилактики и коррекции нарушений речи детей, в логопедических группах детского сада в процессе физического воспитания.

В заключении хотелось бы отметить:

1 .Не стоит бояться работы с детьми с ОВЗ, они всегда открыты и рады нашему вниманию и участию.

  1. Тесное взаимодействие инструктора и воспитателя – это главный принцип работы с детьми ОВЗ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда

Материал будет полезен воспитателям логопедических групп....

Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда Тема "Домашние животные"

Игры и упражнения будут полезны воспитателям логопедических групп....

"Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Программные задачи: различать несколько частей в музыке, соответственно менять движения, различать характеры музыкальных пьес, отвечать на вопросы по содержанию, петь без напряжения, хорошо проп...

Взаимосвязь воспитателя и физрука

взаимодействие воспитателя и физкультурного руководителя...

Взаимосвязь воспитателя и физрука

взаимодействие воспитателя и физкультурного руководителя...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Смешляндию» (взаимосвязь воспитателя и учителя – дефектолога в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Смешляндию» для детей с ОНР 1 года обучения разработан на основе специальной программы Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Т.В. Чиркина  «Прогр...

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя

Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя....