"Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Брянцева Кристина Николаевна

 

Программные задачи: различать несколько частей в музыке, соответственно менять движения, различать характеры музыкальных пьес, отвечать на вопросы по содержанию, петь без напряжения, хорошо пропевая слова.

Оборудование: фортепиано 3-4 мягких игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель перед входом в зал объясняет детям, что будет играть спокойная музыка, что идти надо простым шагом, руки держать мальчикам на поясе, девочкам на концах юбочки.

Звучит музыка. Дети заходят в зал друг за другом, воспитатель поощряет детей. Дети останавливаются.

 Воспитатель: а сейчас ребята сделайте красивый, ровный круг (дети выполняют). Давайте вспомним упражнение, которое выполняли на прошлом занятии. Оно называется «Барабанщики». Сколько в этом упражнение частей? (Дети отвечают, три). Что надо делать на эту музыку? (звучит фрагмент) шагать.

Воспитатель: правильно, будем шагать вот так (показывает). А что надо делать на эту музыку (звучит фрагмент) дети отвечают. Правильно, представим, что у нас в руках барабан и палочки и мы будем отбивать ритм (показывает). А сейчас? (звучит фрагмент) дети отвечают. Воспитатель: да, правильно, мы притворимся как будто бы мы спим, сядем на корточки и закроем глазки. А сейчас приготовтесь выполнять упражнение. Звучит музыка дети выполняют упражнение.

Воспитатель: хвалит детей которые правильно выполняли упражнение, если надо делает замечание. А сейчас музыка с нами поиграет. Она будет звучать в разброс, по разному. А вы внимательно слушайте и правильно выполняйте движения. Дети выполняют. Воспитатель хвали детей и предлагает пройти под музыку на стулья. Дети садятся.

Музыкальный руководитель: ребята скажите, какие люди бывают по характеру?(дети отвечают: злые, добрые, хорошие, ласковые). Правильно музыка тоже бывает разная. Сейчас я вам сыграю три пьесы композитора Кабалевского. Они разные по характеру. Послушайте и узнайте их. Звучат три пьесы после каждой музыкальный руководитель спрашивает у детей о характере девочки, сопоставляя характер человека и музыки, говорит, что они одинаковые.

Музыкальный руководитель: а сейчас еще раз послушайте фрагменты этих пьес вразброс, назовите их. Дети называют. Музыкальный руководитель поощряет детей.

А сейчас послушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,  

Прыгает ловко.

Любит морковку.

Кто это (дети угадывают : зайчик).

А какую песню мы с вами знаем про этого лесного зверька? (дети отвечают: «заинька»). Правильно «заинька», а написал ее композитор Красев. Давайте ее споем. Дети поют песню. Музыкальный руководитель после исполнения говорит, что должны все дети, чтобы зайка услышал и пришел в гости, предлагает спеть еще раз дружно, всем вместе, ласково и протяжно.

Дети поют, музыкальный руководитель хвалит детей.

Музыкальный руководитель: а сейчас послушайте загадку еще об одном лесном жителе:

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети отвечают: медведь.

Мы с вами знаем о нем песню, как она называется (Мишка - Мишенька).

А как надо петь эту песню (весело, задорно) давайте ее споем. Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель: мы с вами спели песню про лесных зверей, а сейчас посмотрите они пришли к нам в гости. Выходите и становитесь в круг. Дети делают круг.

Воспитатель выносит из за ширмы несколько мягких игрушек.

Посмотрите, ребята кто к нам пришел, они хотят потанцевать с вами (раздает игрушки).

А сейчас давайте вспомним, как можно потанцевать с игрушками. Можно притопывать ногой поочередно(показывает), можно покружится (показывает), а еще можно сделать пружинку(показывает). Давайте под музыку потанцуем, остальные ребята похлопают под музыку в ладони.

Звучит музыка, дети выполняют движения. Воспитатель после первого исполнения обращает внимание детей на то, что хлопать надо под музыку (при необходимости показывает). Танец исполняют два, три раза.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо потанцевали, а сейчас повернитесь друг за другом и под бодрую, веселую  музыку выходим из зала.

Дети выходят.       

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях...

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях.

Взаимодействие воспитателяи музыкального руководителя на музыкальных занятиях...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»

Консультация для воспитателей«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»...

Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"

Музыкально-дидактическая игра – является эффективным  средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...