Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Назарова Динара Ильдаровна

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

на музыкальном занятии.

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а его первый помощник – это воспитатель.

В 1-й части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие.

Во 2-й части занятия при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной.

При пении:  

- в  распевании не участвует;

-  поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

- при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах»;

- не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и мл.возраста)

Необходимо участие воспитателя при разучивании танцев:

- принимает непосредственное участие в разучивании и исполнении танцев, плясок, хороводов.

- корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца.

В процессе музыкальной игры:  

- разъясняет и контролирует выполнение условий игры,

- берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании)

Какие же способы работы можно предложить воспитателям в течение дня?

  • Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
  • Использовать музыкальные умения и навыки детей на занятиях по другим видам деятельности.
  • Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада  приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Программные задачи: различать несколько частей в музыке, соответственно менять движения, различать характеры музыкальных пьес, отвечать на вопросы по содержанию, петь без напряжения, хорошо проп...

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях...

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях.

Взаимодействие воспитателяи музыкального руководителя на музыкальных занятиях...

Консультация для воспитателей. Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике.

Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике....