Физическое развитие детей дошкольного возраста
картотека по физкультуре
Физическое развитие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.43 КБ | |
| 27.23 КБ | |
| 12.88 КБ | |
| 133.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы
« Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.
«Птички в гнёздышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания к проведению: Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
«Воробушки и кот».
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание.Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).
Воробьи на веточке
Весело качаются
Воробьи на веточке
Солнцу улыбаются
Полетел наш воробей
Крылышками машет
И наверно в воздухе
Полечку запляшет!
Вот присел у лужицы, хочет он напиться
Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался
Воробьишка, улетай!
От кота спасайся!
Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). 5 раз
«Пузырь»
Дети водят хоровод, постепенно расширяя круг и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся. Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,
Воздух вышел.
Ш-ш-ш Дети идут к центру уменьшая круг
«У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры:Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит!
А потом как зарычит! И за нами побежит!
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
Картотека подвижных игр второй младшей группы
«Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Описание. Воспитатель выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться за тобой!
Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
« Поезд»
Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом ( произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы… Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.
«По ровненькой дорожке» (ходьба, бег)
Воспитатель произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, 2р дети идут шагом
Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед;
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! присаживаются на корточки
«Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст
По ровненькой дорожке, 2р Устали наши ножки, 2р
Вот наш дом - Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.
«Карусели» с бегом
Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:
Еле-еле, еле-еле Закружились карусели
А потом кругом, кругом Всё бегом, бегом, бегом
Тише. Тише! Не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!
Курочка-хохлатка. (бег) Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок -- кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, он говорит: На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают.
«Кот Мурзик»
Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.
Дети – мыши, сидят на скамейке. В одном из углов зала сидит – кот. Воспитатель говорит: ТИШЕ МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ.КОТ МУРЗИК НЕ СПИТ И УСАМИ ШЕВЕЛИТ.
Пока воспитатель проговаривает эти слова, мыши бегают по залу, как только воспитатель скажет слова:
МУРЗИК НОСИК ПОЧЕСАЛ
И ЗА МЫШКОЙ ПОБЕЖАЛ!
Дети спешат в норки, а кот их ловит. Дети занимают места на скамейке и игра повторяется.
Картотека подвижных игр для средней группы
Подвижная игра «Мы ребята смелые»
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске; развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь; формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.
Игровой материал: кубики, кирпичики, доски, шнуры.
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).
Подвижная игра «Щенок»
Цель: воспитывать желание оказывать помощь; упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу; формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке; формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
Игровой материал: гимнастическая стенка, игрушка – собачка.
Ход игры:
На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.
Подвижная игра «Зайчата»
Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы. Зайчата смелые,
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой. ( волк просыпается и старается поймать зайчат)
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)
Подвижная игра «Ручеек»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
Ход игры: Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:
Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.
Подвижная игра «Пастух и кровы»
Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках; развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:
Милые коровушки,
Белые головушки!
Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы
Веселы, здоровы.
Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху.
Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.
Картотека подвижных игр для старшей группы
«Мы ребята смелые»
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).
«Щенок»
Цель: воспитывать желание оказывать помощь; упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу; формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке; формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
Ход игры:
На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.
«Ручеек»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
Ход игры: Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:
Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.
3.«Пастух и кровы»
Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках; развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:
Милые коровушки,
Белые головушки!
Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы
Веселы, здоровы.
Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.
;Лошадки»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать навыки бега в среднем темпе; отрабатывать произношение звука – ц ; развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети бегают по площадке, изображая лошадей.
Цок, цок, цок –
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ, топ, топ –
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали,
Весело заржали!
Тпру!
;Хитрый лис»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке; закреплять умение согласовывать движения со словами; формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.
Ход игры: Дети выполняют движения проговаривая слова:
В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали. (дети ходят, имитируя движения кур)
Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест! (дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).
Картотека подвижных игр для старшей группы
«Хитрый лис»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке; закреплять умение согласовывать движения со словами; формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.
Ход игры: Дети выполняют движения проговаривая слова:
В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали. (дети ходят, имитируя движения кур)
Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест! (дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).
«Ловишки - перебежки»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры:
Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.
«Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.
«Затейники»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Ход игры:
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
мы идём за шагом шаг.
Стой на месте1 дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.
«Встречные перебежки»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.
Ход игры:
Две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за лин7ичями в шеренги. (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.
Картотека подвижных игр для подготовительной группы
«Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.
«Перемени предмет»
Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход игры: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.
«Чьё звено скорее соберётся?»
Задачи: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
Ход игры: дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или
бегают в разных направлениях.
По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.
«Жмурки»
Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
Ход игры: выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.
«Догони свою пару»
Задачи: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
Ход игры: дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики
для детей 5-6 лет
Сентябрь
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.
2. Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4.Речёвка
Сентябрь
Комплекс №2
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
2. Упражнения с малым мячом
И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).
Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Октябрь
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
- Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения с палкой
И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).
И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.
4.Речёвка
Октябрь
Комплекс № 2
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4–6 раз).
И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол (рис. 25); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Ноябрь
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения с обручем
И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 – присесть, обруч вынести вперед; 2. – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Ноябрь
Комплекс № 2
1.Ходьба на носках, пятках, легкий бег.
2. Упражнения с флажками
И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, скрестить; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка в упоре на коленях, флажки у плеч. 1 – поворот вправо (влево), флажок в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка ноги врозь, флажки за спиной. 1 – флажки в стороны; 2 – наклониться вперед, скрестить флажки перед собой; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).
И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, затем небольшая пауза; на счет 1–8 прыжки на правой (левой) ноге в чередовании с небольшой паузой.
И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – правую ногу назад на носок, флажки в стороны; 2 – исходное положение. То же левой ногой (5–7 раз).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
.
Декабрь
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения с кубиком
И. п. – основная стойка, кубики в обеих руках внизу. 1 – кубики в стороны; 2 – кубики вверх, ударить ими один о другой; 3 – кубики в стороны; 4 – исходное положение (5–7 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики внизу. 1 – поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка на коленях, кубики у плеч. 1–2 – наклониться вперед, положить кубики на пол (подальше) (рис. 34); 3–4 – наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (5–7 раз).
И. п. – основная стойка, кубики у плеч. 1 – присесть, кубики вперед; 2 – исходное положение (5–7 раз).
И. п. – лежа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой. 1–2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен (рис. 35); 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища перед кубиками, лежащими на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (2–3 раза).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Декабрь
Комплекс № 2
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–7 раз).
И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол. 1 – поднять вверх правую прямую ногу; 2 – опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
И. п. – лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед. 1 – прогнуться, руки вперед-вверх; 2 – исходное положение (5–7 раз).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Январь
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения с кеглями
И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – кегли вверх; 3 – кегли в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
И. п. – стойка ноги врозь, кегли у груди. 1 – кегли в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться кеглями пола; 3 – выпрямиться, кегли в стороны; 4 – исходное положение (5–7 раз).
И. п. – стойка на коленях, кегли у плеч. 1–2 – поворот вправо, коснуться пола у пятки правой ноги; 3–4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1–2 – присесть, кегли вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе, кегли на полу. Прыжки на двух ногах, на правой и левой поочередно вокруг кеглей в обе стороны.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Январь
Комплекс № 2
1. Ходьба на носках, пятках, легкий бег.
2. Упражнения с малым мячом
И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой ноги к левой и обратно; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз).
И. п. – стойка на коленях, мяч в обеих руках. 1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).
И. п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять прямые ноги, стараясь не уронить мяч; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).
И. п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1–2 – поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол правой рукой, ловить мяч двумя руками. Темп произвольный.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Февраль
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения с флажками
И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – шаг вправо, флажки в стороны; 2 – наклон вперед, скрестить флажки; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).
И. п. – основная стойка, флажки у плеч. 1–2 – присед, флажки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).
И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – поднять правую ногу, коснуться палочками колена; 3 – опустить ногу, флажки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком в исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – правую ногу назад на носок, флажки вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Февраль
Комплекс № 2
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3–4 – исходное положение (6 раз),
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, руки вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
И. п. – стойка в упоре на коленях, опираясь на ладони о пол. 1–2 – выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед грудью. 1–2 – прогнуться, руки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1–8. Повторить упражнение 1–3 раза.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Март
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения с палкой
И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – поднять палку на грудь; 2 – палку вверх; 3 – палку на грудь; 4 – исходное положение (6–7 раз).
И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – наклон к правой ноге; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
И. п. – основная стойка, палка на плечах. 1–2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, палку вперед-вверх; 2 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).
И. п. – основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (2 раза).
Упражнение на дыхание
3.Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Март
Комплекс № 2
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения с обручем
И. п. – основная стойка, обруч внизу. 1 – обруч вверх, правую ногу назад на носок; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1–2 – присесть, обруч вынести вперед; 3–4 вернуться в исходное положение (5–7 раз).
И. п. – основная стойка, обруч на груди, руки согнуты. 1 – обруч вверх; 2 – шаг вправо с наклоном вправо; 3 – приставить ногу, обруч вверх; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
И. п. – основная стойка, обруч вертикально на полу, хват руками сверху. 1–2 – опираясь на обод обруча обеими руками, отвести правую ногу назад-вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – стоя боком к обручу, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны. Повторить 2–3 раза.
Упражнение на дыхание
3.Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Апрель
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу. 1–3 – три рывка руками в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища. 1–2 – поднять таз, прогнуться, опираясь на ладони; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу вперед-вверх; 2 – одновременным движением правую ногу опустить вниз, левую поднять вверх; 3 – левую ногу вниз, правую вверх; 4 – опустить правую ногу. После паузы повторить 2–3 раза.
И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться руками носков правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Апрель
Комплекс № 2
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения с мячом
И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.
И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3–4 раза в каждую сторону).
И. п. – стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево (по 3 раза).
И. п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. 1–2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой, руки прямые. 1–2 – повернуться на живот, мяч в обеих руках; 3–4 – повернуться обратно на спину, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Май
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения с кубиком
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).
И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Май
Комплекс № 2
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 – встать, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поднять прямую правую ногу вперед; 2 – отпустить; 3 – поднять прямую левую ногу вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза; повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Июнь
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища; 1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3–4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – мах правой ногой вправо (влево); 2 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки попеременно на правой – левой ноге (6–7 раз).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Июнь
Комплекс № 2
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–5 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1–2 – присесть, руки в стороны; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), руку отвести вправо; 2 – исходное положение (6 раз).
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1–8, затем пауза и повторить 1 раз.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Июль
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 – встать, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поднять прямую правую ногу вперед; 2 – отпустить; 3 – поднять прямую левую ногу вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки попеременно на правой – левой ноге (6–7 раз).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Июль
Комплекс № 2
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Август
Утренняя гимнастика в старшей группе
Комплекс № 1
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2. Упражнения без предметов
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, затем вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки в стороны, вернуться в исходное положение.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; встать, руки в стороны, вернуться в исходное положение.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, повернуться вправо (влево); выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки в стороны, опуститься на всю ступню; опустить руки, вернуться в исходное положение.
И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки попеременно на правой – левой ноге (6–7 раз).
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Август
Комплекс № 2
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.
2.Упражнения без предметов
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – исходное положение (5–6 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться ладонями колен; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5 раз).
И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1–8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и снова на счет 1–8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.
Упражнение на дыхание
3. Ходьба в колонне по одному.
4. Речёвка
Предварительный просмотр:
Конспекты физкультурных занятий старшая группа
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Оборудование: гимнастич. Доска, 2 фишки, мячи по количеству детей. Часть 1 Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Команды равняйсь, смирно. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу инструктора ходьба врассыпную; бег врассыпную; упражнения в ходьбе и беге чередуются. Перестроение в колонну по два в движении. Часть 2 ОРУ № 1(без предметов) Основные движения: 1. Упражнение в равновесии - ходьба по гимнастической доске прямо и боком. При ходьбе руки на пояс. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м), повторить 2-3 раза. 3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу (10-20 раз). П.И «Мышеловка» М.П «У кого мяч» Часть 3 Ходьба в колоне по одному. | Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по прямой и по кругу; на носках и на пятках; ходьбе между двумя линиями. Повторять прыжки на двух ногах с продвижениями вперед; Оборудование: 2 стойки, шнур, мячи по количеству детей, канат. Часть 1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному по прямой и по кругу; на носках и на пятках. Бег в колонне по одному в течение 1 мин., бег с ускорением. Построение в круг в движении. Часть 2 ОРУ № 1(без предметов ) Основные движения: 1. Подпрыгивание на 2-х ногах «Достань до предмета» (4-6 раз). 2.Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка. 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 4. Ходьба по канату, боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове. 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. П.И ««Удочка»» М.П «Найди и промолчи» Часть 3 Ходьба в колоне по одному. |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
Средняя группа
Цели и задачи физкультминуток для средней группы
Физкультурная минутка в процессе занятий образовательной деятельностью представляет собой необязательный режимный момент продолжительностью в средней группе 1–2 минуты, который заключается в выполнении 1–2 физических упражнений. Как правило, такие паузы организуются в промежуток между 12–16 минутами занятия, когда внимание ребят снижается, и они утомляются.
Целями проведения таких пауз является:
предупреждение утомляемости малышей;
восстановление функции работоспособности мозга (так, на занятиях познавательного характера двигательная активность на физкультминутке возбуждает участки коры головного мозга, которые на уроке не были задействованы, а те, которые работали, наоборот, отдыхают).
Задачами проведения физкультурных пауз является:
развитие координации движений;
тренировка мелкой моторики (для средней группы это начальный этап подготовки руки к письму);
совершенствование осанки;
развитие речи, произвольного внимания и памяти (за счёт запоминания движений и слов их иллюстрирующих);
стимулирование интереса детей к совместному с педагогом и товарищами выполнению заданий.
Как проводится физкультминутка
Движения выполняются стоя. Причём дети могут стоять у столов или выходить на свободное место. Упражнения могут заключаться в:
потягивании;
наклонах туловища;
махах руками вверх и вниз;
беге на месте;
приседаниях;
невысоких прыжках;
ходьбе.
Задания могут совмещать несколько видов упражнений. Например, физминутка «Мебель» совмещает ходьбу на месте, приседания, тренировку кистей рук:
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте) Мебель там приобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать — на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул») И стол большой (разводят руки в стороны) И отвезём домой (крутят руль).
Каждый вид движений сопровождается текстом — потешкой или стихотворением, которые могут быть связанными с темой занятия, а могут быть отвлечёнными от неё. Дети произносят текст по строчкам, делая вдох на начале строки и выдыхая в конце — это принципиально важно, так как в этом случае после выполнения упражнений дыхание будет спокойным и ритмичным.
Когда проводится физкультминутка
Физкультурная пауза, как уже было сказано, не является обязательным элементом режима. Более того, она проводится не на всех занятиях непосредственной образовательной деятельностью (НОД). Так, физкультурные и музыкальные занятия уже насыщены движениями, то есть вводить их дополнительно не имеет смысла. Что касается уроков по изобразительной деятельности, то в работе со средней группой педагогу нужно ориентироваться на состояние ребят. В 4–5 лет ребята могут довольно долго заниматься тем, что им интересно, что особенно проявляется на уроках рисования или лепки. Поэтому если малыши работают увлечённо, не отвлекаются, то и физкультминутку проводить не стоит. Исключение составляют занятия по рисованию карандашами: недостаточность развития мелкой моторики у воспитанников средней группы приводит к тому, что у них сильно устают пальцы, поэтому физкультминутку для пальчиков делать необходимо.
Карточка№ 1 . «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда детям рад. Хлопки на каждое слово. Беду в садике играть Разовый показ жеста "ку-ку". И конструктор собирать, Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются. И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево. Буду бойко танцевать Приседание. И лепить, и рисовать, Имитировать лепку, рисование. | Карточка№ 2. «Игрушки» Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Наклоны влево и вправо. Руки в стороны развел, Развести руки в стороны. Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках. |
Карточка№3. «Овощи» В огород пойдем, Маршировать на месте. Урожай соберем. Идти по кругу, взявшись за руки. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Имитировать, как срезают, таскают, копают. Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко "Рвут". И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки. | Карточка № 4. «Грибы» Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли (размеренное приседание), Наклонялись, собирали (наклоны вперёд), По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны). |
Карточка № 5. «Осень» Мы, листочки осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их , покрутил и на землю опустил. | Карточка № 6. «Откуда хлеб пришёл» Тесто месим, месим, месим (энергично делаем круговые движения руками) Тесто мнём, мнём, мнём Тесто жмём, жмём. жмём (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки) Пироги мы испечём. (движения , как будто лепим пирожки) |
Карточка № 7. «Перелётные птицы» Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают) Птички весело поют, Птички крошки собирают, Птички зернышки клюют. (клюют) Перышки почистили, Клювики почистили, (погладить руки, носики) Дальше полетели И на место сели. | Карточка № 8. «Домашние птицы» Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря! (идут вперевалочку, подражая походке уток) Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га! (идут, вытянув шеи и отставив руки назад) Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко! (останавливаются, бьют руками по бокам) А как Петя - петушок Рано – рано поутру нам споёт : Ку –ка – ре – ку! (вытягивают шеи , поднимаясь на цыпочки) |
Карточка № 7.а «Животные родного края.» Медведи. Старший мишенька шагает: топ-топ. Ноги мишка поднимает:топ- топ. (топать ногами) Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп. И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп. (хлопки у правой и левой щеки) Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп. Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп. (Ударять ладонями по коленям) Зайка. Скок – поскок, скок- поскок, Прыгнул зайка на пенёк. Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок. А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки. | Карточка № 8.а «Домашние животные.» Телёнок. Бу- бу,я рогатый («рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка). Бу –бу , я хвостатый (« хвостик» из руки – за спину два прыжка) Бу – бу , Я ушастй («ушки» из ладошек – на голову, два прыжка) Бу – бу , очень страшный («рожки» бодаются) Бу – бу испугаю, Бу –бу забодаю. |
Карточка № 9. «Поздняя осень.» На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. (Шагать на месте.) Ручки согревают, ручки потирают.(потирают) Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко.(топаем) Нам мороз не страшен, весело мы пляшем. (Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту физкультминутки.) | Карточка № 10. «Зима.» Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.(шагаем) Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.(поднимание ног свысоким коленом) Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.(активное поглаживание ног) Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.(присесть) |
Карточка № 11. «Зимующие птицы.» Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны (прыжки) Кар – Кар - Кар,Кар – Кар – Кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали.(летают и кричат) Кар – Кар - Кар,Кар – Кар – Кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают.(присели на корточки и закрыли глаза) | Карточка № 12. «Новый год.» Н Наша ёлка велика (круговое движение руками), Н Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать.(потанцевать)Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! |
Карточка № 13. «Зимние забавы.» Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп, Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок. Ножками топочут: топ, топ, топ. Весело хохочут: ха, ха, ха. Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают (приседают , руки свободные) На лыжах Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. Дети машут руками перед собой. Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. Имитировать, как встают на лыжи и едут | Карточка № 14. «Спорт.» Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. |
Карточка № 15. «Труд взрослых.» Лесорубами мы стали, Топоры мы в руки взяли! (руки в замке) И, руками сделав взмах, (высоко поднять руки, завести за голову) По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон ) | Карточка № 16. «Комнатные растения.» Наши красные цветки Открывают лепестки. (поднимаясь плавно развести сомкнутые руки) Ветерок чуть дышит – Лепестки колышет.(плавное помахивание руками) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (сводим руки над головой) Головой качают Тихо засыпают. (опускаются на корточки и закрываются руками) |
Карточка № 17. «Транспорт» Машина - Завели машину: ш-ш-ш. (ращения руками перед грудью. ) Накачали шину: ш-ш-ш. (Насос".) Улыбнулись веселей И поехали скорей. (2 раза). (ращение воображаемого руля.) Самолёты Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями) Самолёты полетели (руки в сторон поочерёдные наклоны влево и право) На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. | Карточка № 18 «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, "Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Приседать, одна рука на поясе. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. Кружиться, рисуя руками круг. Вот серебряные ложки, Потянуться, руки сомкнуть над головой. Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. Сделать большой круг. |
Карточка № 19 «Моя семья» Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять (потянуться) Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре И на месте поскакать - пять. | Карточка № 20 «Весна» Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад! (руки отведены назад) |
Карточка № 21 «Дом, мебель» Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуты) На двери весит замок (пальцы переплетены в замок) Открывает его волк: (движение сомкнутыми кистями влево , вправо) Дёрг- дёрг - , дёрг – дёрг. (движение сомкнутыми кистями к себе и от себя) Пришёл Петя петушок И ключом открыл замок. (пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу) | Карточка № 22 «Одежда, обувь» Раз!Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. (дети скачут на двух ногах) Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. (прыжки на месте) Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. (дети приседают) Раз!Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны) |
Карточка № 23 «Рыбы» Улитки ползут ,свои домики везут. (передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину) Рогами шевелят, на рыбок глядят. (Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.) Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд . назад.) Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. (повороты туловища влево – вправо и наоборот) | Карточка № 24 «Космос» Раз – два – стоит ракета. (руки над головой) Три – четыре – самолёт, (руки в стороны) Раз – два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз ,два, три, четре – (хлопки в ладоши) И на месте походили. (ходьба) |
Карточка № 25 «Лес» Ветер тихо клён качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон, И два наклон, руки за голову, наклоны туловища влево, вправо) Зашумел листвою клён. (руки вверх, помахать кистями) Повторить два- три раза. | Карточка № 26 «Насекомые» Прилетела к нам вчера полосатая пчела (машут ладошками ) А за нею шмель – шмелёк, И весёлый мотылёк. Два жука и стрекоза (на каждое название насекомого загибают пальчики) Как фонарики глаза (делают кружки из пальчиков и подносят к глазам) Пожужжали, полетали, (жужжат и двигаются) От усталости упали. (роняют ладошки вниз) |
Карточка № 27 «Дружат дети» Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп, Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок. Ножками топочут: топ, топ, топ. Весело хохочут: ха, ха, ха. Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают (приседают , руки свободные) | Карточка № 28 «Защитники Отечества» На одной ноге постой – ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. |
Карточка№ 29 . «Детский сад» | Карточка№ 2. «Игрушки» Игрушки. Из цветной пушистой байки Малшам игрушки шьём – Куклы , мячики и зайки. Их всё больше с каждым днём. Здесь игрушек целый угол: Белй выводок зайчат, И косички толстых кукол кверху бантами торчат. Вот тигрёнок полосатый. У тигрёнка добрый вид, Потому что только ватой у него живот набит. Слон . Спать пора ! Уснул бычок, Лёг в коробк на бочок. Сонный мишка лёг в кровать. Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон. А Барто. |
Карточка№3. «Овощи» Огород. В огороде много гряд, Тут и репа и салат. Тут свекла и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. А. Прокофьев. | Карточка № 4. «Фрукты» Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, персики пушистые, Груши золотистые , осень принесла. В. Волина. Яблоко. Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. В. Волина. |
Карточка № 5. «Осень» Осень. По утрам морозы. В рощах жёлтый листопад. Листья около берёзы Золотм ковром лежат. Е.Головин. | Карточка № 6. «Грибы » Боровик. По дорожке шли – Боровик нашли. Боровик боровой в мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, хорошо что тихо шли. А .Прокофьев. В тесноте. На пенёчке сто опят. - Очень тесно тут! – вопят. Позовите грибника Собирать опят с пенька. Е. Серова. |
Карточка № 7. «Перелётные птицы»
| Карточка № 8. «Домашние птицы» Наши точки с утра – кря – кря –кря! Кря- кря –кря! Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко- ко-ко! А как Петя –петушок раным – рано по утру Нам споёт ку –ка -ре-ку ! |
Карточка № 7. «Животные родного края.» Ягнёнок. Шёл ягнёнок по дорожке, о пенёк поранил ножки. Повернулся он неловко и ушиб себе головку. А наткнулся на сучок – уколол себе бочок. Мы его забинтовали, м ему лекарство дали. А ягнёнок блеет : «М-м-э-э! маму позовите мне!» Немецкая песенка. Белкина кладовка. Почему грибы на ёлке, на сучках висят верхом? Не в корзинке, не на полке,не во мху, не под листком. У ствола и среди веток на сучки они надеты. Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор? Это белкина кладовка, это белкин летний сбор! Е. Трутнева. Медведь. Как на горке – снег, снег и под горкой снег, снег, И на ёлке снег, снег, и под ёлой снег. Снег. А под снегом спит медведь. Тише , тише ….Не шуметь! И. Токмакова. | Карточка № 8. «Домашние животные.» Кошка. Вы со мной знаком близко. Я приветливая киска. Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках. Чистоплотна, аккуратна, Если гладят мне приятно. Не таю своих привычек – я люблю мышей и птичек. В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу. Но дразнить меня опсно – я царапаюсь ужасно. В. Стоянов. Подарок. Раскрвается корзинка. В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка- Пёсик маленький, живой. Уши мягкие , как тряпки, нос – как пуговка звонка, Неуверенные лапки, разъезжаются слегка! Шелковистой тёплой спинкой жмётся ласково к ногам…. Не игрушку . не картинку – друга подарили нам. М Стремин. |
Карточка № 9. «Поздняя осень.» На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. (Шагать на месте.) Ручки согревают, ручки потирают.(потирают) Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко.(топаем) Нам мороз не страшен, весело мы пляшем. (Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту физкультминутки.) | Карточка № 10. «Зима.» Первый снег. Первй снег пушистый в воздухе кружится . И на землю тихо падает ложится. И. Суриков. Снежинки. Снежинки пуховые, весёле живые! Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном, И землю устилаете блестящим серебром. А .Липецкий. |
Комплекс физкультминуток.
***
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей! (Руки вытянуты, ладоши вниз.
Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают
Как живые, ногами.)
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт! (Наклоняются, садятся.)
***
Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
***
Сначала буду маленьким, (Присесть,
К коленочкам прижмусь. обнять колени руками,
Потом я вырасту большим, встать,
До неба дотянусь. поднять руки вверх, встать на носочки.)
***
Ветер дует нам в лицо. ( Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
***
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
***
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
***
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
***
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
***
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём
И опять играть начнём.
***
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
***
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
***
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
***
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
***
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
***
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
***
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего-ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова -
Раз, два и готово.
***
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.
Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие ...

Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)
quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебный год.
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебны...

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебный год.
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебны...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

