Конспект ОД по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект ОД по физической культуре в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по физической культуре в средней группе
«Путешествие в лес»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; познакомить со звуками, которые издает бобер, формировать познавательную активность.
Инвентарь: гимнастические скамейки, шнуры, мячи, дуги.
Воспитатель: «Ребята, вы путешествовать любите? Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес».
I часть.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки – дети идут шагом, друг за другом.
По камушкам, по камушкам - дети идут на носочках.
По кочкам, по кочкам - дети идут на пяточках.
В ямку – бух - присели.
А теперь мы побежали по дорожке прямо в лес, полный сказок и чудес.
- бег друг за другом с остановками по сигналу воспитателя, чтобы послушать, как шумят деревья, стучит дятел и т.д.
П часть. Общеразвивающие упражнения.
1.Воспитатель: «Вот и добрались мы до леса. А в лесу стоят деревья высокие, верхушками до неба достают»
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, помахать ими; опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз). (Деревья машут ветками)
2. «Зайки играли на лужайке, да только нас услышали и спрятались»
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
(Ищем зайчика под кустиком)
3. «Бабочки летают, нас не боятся»
И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). (Ловим бабочку, которая села на наши носочки и отпускаем ее)
4. «Мы долго шли, ножки наши устали, пусть отдохнут и на солнышке позагорают»
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз). (Подставим ножки солнышку)
5. «А вот и зайки любопытные выскочили на лужайку (можно выставить игрушечных зайчат)
И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте. После серии прыжков ходьба на месте (3-4 раза). (Веселятся зайки на лужайке)
Основные виды движений.
Раздаётся звук неизвестного животного.
Воспитатель: «Кто это издает такие звуки? Вам ребята интересно? Давайте пойдем посмотрим, только осторожно. Вот только беда, путь нам преграждает речка. Но это ничего, перекинем дощечку и переберёмся на другую сторону».
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (доске, поставленной на кубы) боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать). Страховка со стороны воспитателя обязательна.
«А вот и новая преграда – озеро. Слышите наш зверек уж где-то рядом. Чтобы подобраться поближе мы проползем по поваленному бревну».
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (рис. 6), подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).
«Смотрите (воспитатель достает из «хатки» игрушку бобра), кто узнал этого зверька? (Ответы детей) Правильно, это бобер. Теперь вы знаете, как он «разговаривает» и где живет. Нам пора возвращаться. Только кто там на пути?
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Ответы детей) Конечно, это цапля. Она ловит лягушат».
Подвижная игра «Цапля и лягушки»
Выбирается водящий - это будет «Цапля». Оставшиеся игроки считаются «лягушками». Цапля становится в центре, лягушки-игроки становятся вокруг цапли в круг.
Игроки ходят хороводом вокруг Цапли и произносят слова песенки:
- Идёт, идёт охота, заквакало болото,
Лягушки удирают
Со всех зелёных лап.
Им вовсе неохота,
Им страшно неохота,
Чтоб цапля их зацапала,
Цап! Цап! Цап!
Все игроки «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит. Последний пойманный самый ловкий лягушонок становится водящим - «Цаплей» и игра продолжается.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Воспитатель предлагает вернутся в детский сад, а по дороге внимательно смотреть по сторонам и находить спрятавшихся животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....
