Конспект ОД по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Чумакова Наталия Николаевна

Конспект ОД по физической культуре  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_fizre_puteshestvie_v_les.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по физической культуре в средней группе

 «Путешествие в лес»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; познакомить со звуками, которые издает бобер, формировать познавательную активность.

Инвентарь: гимнастические скамейки, шнуры, мячи, дуги.

 

Воспитатель: «Ребята, вы путешествовать любите? Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес».

 

I часть.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки – дети идут шагом, друг за другом.

По камушкам, по камушкам - дети идут на носочках.

По кочкам, по кочкам - дети идут на пяточках.

В ямку – бух - присели.

А теперь мы побежали по дорожке прямо в лес, полный сказок и чудес.

бег друг за другом с остановками по сигналу воспитателя, чтобы послушать, как шумят деревья, стучит дятел и т.д.

 

П часть. Общеразвивающие упражнения.

1.Воспитатель: «Вот и добрались мы до леса. А в лесу стоят деревья высокие, верхушками до неба достают»

 И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, помахать ими; опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз). (Деревья машут ветками)

2. «Зайки играли на лужайке, да только нас услышали и спрятались»

 И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

(Ищем зайчика под кустиком)

3. «Бабочки летают, нас не боятся»

 И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).  (Ловим бабочку, которая села на наши носочки и отпускаем ее)

4. «Мы долго шли, ножки наши устали, пусть отдохнут и на солнышке позагорают»

 И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).  (Подставим ножки солнышку)

5.  «А вот и зайки любопытные выскочили на лужайку (можно выставить игрушечных зайчат)

И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте. После серии прыжков ходьба на месте (3-4 раза).  (Веселятся зайки на лужайке)

 

Основные виды движений.

Раздаётся звук неизвестного животного.

Воспитатель: «Кто это издает такие звуки? Вам ребята интересно? Давайте пойдем посмотрим, только осторожно. Вот только беда, путь нам преграждает речка. Но это ничего, перекинем дощечку и переберёмся на другую сторону».

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (доске, поставленной на кубы) боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать). Страховка со стороны воспитателя обязательна.

 

«А вот и новая преграда – озеро. Слышите наш зверек уж где-то рядом. Чтобы подобраться поближе мы проползем по поваленному бревну».

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (рис. 6), подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).

 

«Смотрите (воспитатель достает из «хатки» игрушку бобра), кто узнал этого зверька? (Ответы детей) Правильно, это бобер. Теперь вы знаете, как он «разговаривает» и где живет.  Нам пора возвращаться.  Только кто там на пути?

 На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Ответы детей) Конечно, это цапля. Она ловит лягушат».

Подвижная игра «Цапля и лягушки»

Выбирается водящий - это будет «Цапля». Оставшиеся игроки считаются «лягушками». Цапля становится в центре, лягушки-игроки становятся вокруг цапли в круг.

 

Игроки ходят хороводом вокруг Цапли и произносят слова песенки:

 

- Идёт, идёт охота, заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зелёных лап.

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота,

Чтоб цапля их зацапала,

Цап! Цап! Цап!

 Все игроки «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит. Последний пойманный самый ловкий лягушонок становится водящим - «Цаплей» и игра продолжается.

 

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».  Воспитатель предлагает вернутся в детский сад, а по дороге внимательно смотреть по сторонам и находить спрятавшихся животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....