башкирские игры для детей среднего возраста
материал по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игра «Игра в коней»
Этой игрой обычно увлекаются дети младшего возраста. В игре достаточно участие одного игрока в роли «коня», другого в роли «всадника». «Всадник» обуздывает «коня», положив среднюю часть двухметровой веревки на его плечи, а концы, продев под мышки, и оба мчатся вдаль. Если участвующих в игре достаточно много, можно организовать соревнования среди «всадников», для чего берется определенное расстояние. Какая из пар пробежит это расстояние первой, та и считается самой быстроногой парой. Через некоторое время дети меняются ролями: «конь» становится «всадником», а «всадник» - «конем». «Всадник», держа руками концы веревки, гонит «коня» вперед криками: «Но, но!», а сам с поводом в руках бежит за «конем», не отставая от него. Если к веревке привязать маленький колокольчик, то игра станет еще более веселой.
Ира «Кто раньше»
Желающие играть делятся на две равные группы. Стороны выстраиваются в две шеренги. В руках игроков, стоящих первыми в строю, по три больших резиновых мяча. На расстоянии 10 м перед шеренгами ставятся два стола.
Пояснение к игре. По сигналу организатора игры игроки, стоящие первыми в строю, бегут с мячами до столов, делают один круг вокруг них, кладут мячи на столы. Затем, подбегая к шеренге, руками касаются игрока, стоящего вторым, и становятся в конце шеренги. Очередной игрок, подбежав к столу, подхватывает мячи и передает их третьему игроку, а сам становится за игроком, начавшим игру. Третий игрок снова оставляет мячи на столе, четвертый же бегом приносит их обратно. Если мячи упадут, их необходимо подобрать и лишь после этого можно продолжать соревнование. Какая из групп завершит игру первой, та и считается победителем.
Игра «К флажкам»
Назначаются два ведущих. Желающие играть делятся на две равные команды и образуют два круга. В центре кругов стоят ведущие с цветными флажками в руках.
Пояснение к игре. Дети ходят по кругу в противоположных друг другу направлениях. В это время можно петь короткие песни. По сигналу ведущего (свистка дудки, хлопка руками) дети рассыпаются по площадке. По второму сигналу они останавливаются и закрывают глаза. В это время ведущие, стоявшие до этого неподвижно на местах, переходят на другое место и поднимают вверх флажки. По третьему сигналу игроки открывают глаза и, найдя свои флажки, бегут к ним. Победителем становится команда, собравшаяся первой в круг. При повторной игре в центр круга становится другой игрок.
Игра «Абак-кубяк»
Из состава играющих выбирается «пастух». Дети построены друг за другом в колонну. «Пастух» ударяет по руке стоящего впереди и произносит: «Абак-кубяк, золотая чашка,
Если догонишь, серебряная ложка.
Если же нет,
Семьдесят лопат золы вслед!» - и убегает, а тот догоняет. Если «пастух», убежав, сумеет встать в хвост стоящей колонны, догоняющий становится «пастухом». А если не сумеет оторваться, то остается «пастухом», поймавший становится в хвост колонны. Игра продолжается в таком порядке, пока дети не устали.
Игра «День и ночь»
Обозначаются две линии на расстоянии около 10 м друг от друга, и между этими линиями проводится еще одна черта. Собравшиеся делятся на две равные группы. Одна из команд – «день», другая – «ночь». Игроки каждой из команд стоят на средней линии, упираясь в спину друг друга и лицом в сторону своей линии.
Пояснение к игре. Ведущий называет условное имя команды, и игроки этой команды бегут в направлении своей линии, другая же команда должна поймать их. Пойманные дети переходят на сторону ловивших. Успевшие перейти за свою линию, считаются непойманными. Снова становятся на средней линии, как указано выше, и ждут команды. Ведущий может давать команды по-разному: может называть один за другим «день!» или «ночь», но в общей сложности количество догонялок каждой из команд должно быть равным. Какая из команд изловит больше игроков противника, та и становится победителем.
Игра «Буря»
Дети, разделившись поровну, садятся на две скамейки, стоящие одна против другой. Если ведущий произносит слово «молния», дети хлопают в ладоши, слово «дождь» - ударяют рукой по колену, слово «гром» - топают ногами, слово «буря» - каждая из групп обегает один раз скамейку, на которой сидит. Победителем становится группа, вернувшаяся на свои места первой.
Игра «Нет ни медведя, ни волков»
Эта игра широко распространена среди детей младшего возраста. Дети выбирают одного «медведя». Ему обозначают маленький круг – «берлогу». На расстоянии 20 м от «берлоги» обозначается большой круг. Он считается «домом» детей.
Пояснение к игре. Дети выходят из дома и коллективно направляются за ягодами в сторону, где живет «медведь». В это время «медведь» прячется. Во время сбора ягод поют:
Собираю ягоды, сделаю пастилу.
В подарок матери.
Ох, и много ягоды тут,
Ни медведя, ни волков нет.
А это время «медведь» выбегает из берлоги и начинает ловить детей. Дети убегают от него в сторону своего «дома». Пойманный игрок становится «медведем». Игра начинается вновь.
Игра «Алая лента»
Считалкой определяется «продавец лент». Остальные садятся, образуя круг. Ведущий незаметно для «продавца лент» дает тайные имена сидящим по кругу (щит, расческа, кольцо, браслет, нагрудник, харайс, плеть, пуговица и т.д.).
Пояснение к игре. «Продавец лент» с платком в руках внутри круга произносит следующую прибаутку:
Есть у нас и алая лента,
Есть у нас и получше лента,
Есть зеркало, есть расческа,
Купить не хочешь, хоть взгляни-ка.
Ведущий спрашивает у «продавца лент», какой ему нужен предмет. «Продавец лент» называет предмет. Если сказанное им название дано одному из сидящих в кругу, то этот игрок вскакивает и бежит в сторону. Его преследует «продавец лент». Если убегающий игрок пойман, они меняются местами, а если нет – «продавец лент» снова произносит прибаутку.
Если сказанное «продавцом лент» название не дано игрокам, то они сидят молча. В этом случае «продавец лент», произнеся прибаутку вновь, начинает продавать ленту, а ведущий заново дает имена детям. Если продавец назовет три раза имена неправильно, то его заменяет другой игрок.
Игра «Ловкий джигит» – таһыл егет
Подгруппа детей (4-5) становится в шеренгу напротив центральной стены. У каждого в руке «лошадка» на палке. Остальные дети сидят на стульях и поют:
«Эй, джигиты, выходите и коней себе берите.
На конях должны скакать,
Свою удаль показать.
Тот, кто первый прибежит,
Настоящий тот джигит».
По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков общения через режиссерскую игру у детей среднего возраста
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБЩЕСТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Дидактические игры для детей среднего возраста
Картотека дидактических игр для детей среднего возраста...

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...

Программа дополнительного образования инелектуально-развивающего кружка по играм В.В.Воскобовича "Волшебные игры" для детей среднего возраста
Работа с детьми проходит в интересной игровой форме, используется авторский приём. В процессе игр дошкольники учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскр...