Самообразование "Напольные игры"
учебно-методический материал по физкультуре
Самообразование "Напольные игры"
Цель: создание условий для интеграции двигательной, коммуникативной и познавательной активности детей, через организацию и разучивание напольных игр в помещениях группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
694521Сахалинская область, Южно-Курильский район, с. Крабозаводское, ул. Нагорная 19 Тел./факс: 8(42455)96-0-86, E-mail: yukgo.mbdouz@sakhalin.gov.ru
ОГРН:1036506400380 ИНН: 6518006806КПП:651801001
НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Воспитатель:
Гордейчик О.Ю.
с. Крабозаводское, 2024 год
Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность. Об этом говорит нам ФГОС ДО.
Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать обороты, цифровизация способствует постепенному снижению движения человека до минимума, данная тенденция коснулась, к сожалению, и дошкольников. А ведь, движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.
Развитие ребенка происходит в активной деятельности, и прежде всего в игровой, которая является ведущей в дошкольном возрасте, целесообразно подбирать игры, которые обеспечат комплексный подход в развитии. Одним из видов таких игр являются напольные, которое позволят удовлетворить потребности детей в познании, движении и общении.
Напольная игра - это разновидность игры, в которую играют на заданном игровом поле, размещенном на поверхности пола.
Используя напольные игры, можно проводить образовательную деятельность с дошкольниками, интегрируя образовательные области в подвижной форме, не усаживая детей за стол. И это будет не физкультура и не спорт. Дети просто во время занятий имеют возможность свободно двигаться. Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности, приучают действовать по правилам, воспитывают саморегуляцию, нравственные чувства, развивают общение. Дети самостоятельно могут выбрать понравившуюся напольную игру и в свободное от занятий время поиграть.
Цель: создание условий для интеграции двигательной, коммуникативной и познавательной активности детей, через организацию и разучивание напольных игр в помещениях группы.
Задачи:
- организовать создание напольных игр в помещениях группы;
- формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу;
- учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр;
- формировать навыки совместной игры, сотрудничества, сотворчества;
- развивать интерес к напольным играм, познавательные, коммуникативные способности, творческое воображение, инициативность и ответственность;
- развивать опорно-двигательный аппарат, память, мышление, фантазию;
- развивать у детей выносливость, силу, ловкость, быстроту, координацию, гибкость;
- воспитывать нравственные качества, волю к победе, умение достойно побеждать и проигрывать.
В группе создаются игровые напольные зоны для игр. Для организации их разработала алгоритм введения игр в практическую игровую деятельность дошкольников. Каждая новая игра начинается с разучивания правил, дети знакомятся с разметками, символами, вариантами игры, обговариваются правила поведения. Затем дети играют вместе с воспитателем, и только освоив правила, начинают играть, самостоятельно, не привлекая воспитателя.
При организации напольных игр с детьми игровые задачи постепенно усложняться от простых: «Найти и разложить на места фигуры, цифры, предметы определённого цвета, размера или формы», – к более сложным: «Найти по описанию по определенным признакам или по ориентирам на игровом поле, ответить на вопросы, отгадать загадку». В ходе игр дети получают новые сведения об окружающем мире задействуются сразу несколько видов памяти: зрительная, тактильная, слуховая, благодаря этому дети усваивают новые знания быстрее. В ходе игр и упражнений дети учатся наблюдать, запоминать, сравнивать, рассказывать, различать, принимать решения, взаимодействовать со сверстниками.
При ознакомлении с видами напольными игр, итоговым мероприятие является: турнир, викторина, развлечение.
При проектировании и создании напольных игр привлекаю родителей (законных представителей) к изготовлению игр, информирую через семинары, мастер-классы о значении напольных игр в развитии ребенка как деятельности, которая удовлетворяет потребности ребенка в познании, движении, эмоциональном общении детей; даю практические рекомендации о способах их использования в совместной игровой деятельности не только в детском саду. А также в условиях семьи.
МЕСЯЦ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | Изучение методической литературы, методик и технологий педагогов на интернет ресурсах. Анализ изученных источников. Составление плана на год. | Анкетирование родителей «В какие игры вы играете дома». | |
Октябрь | Подборка игр и материалов для их изготовления. Изготовление напольной игры «Лабиринты». | Ознакомление с игрой «Лабиринты», ее правилами и вариантами игры. | Консультация «Роль подвижных игр в жизни дошкольника». |
Ноябрь | Изготовление напольной игры «Геометрические фигуры». | Ознакомление с игрой и правилами игры. Турнир «Знаток геометрических фигур» | Памятка «Шесть правил напольных игр». |
Декабрь | Изготовление напольной игры «Ходилки». Изготовление различных карточек (цифры, животные, задания др.), для вариативности игры «Ходилки». | Ознакомление с игрой, правилами и вариантами игры. Развлечение «Путешествие по городу Лесосибирску» | Творческая мастерская: изготовление макетов значимых объектов, памятников и др. города Лесосибирска. |
Январь | Изготовление игр: «Классики», «Попади в цель». | Ознакомление с играми и правилами. Спортивное развлечение «Меткий стрелок» | Привлечение родителей к изготовлению спортивного инвентаря (мешочки с песком). |
Февраль | Мастер класс для педагогов ДОУ «Использование напольных игр в работе с дошкольниками». | Развлечение «Страна цифр» | Индивидуальные беседы с родителями «Напольные игры в домашних условиях». |
Март | Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов. | Круглый стол «Как играть с ребенком». Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. | |
Апрель | Создание картотеки напольных игр. | Досуг «Развиваемся играя» | Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли». Поделись опытом: «Напольные игры в кругу семьи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...

