«Мотивация детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях дошкольных образовательных учреждений »
консультация по физкультуре

Зульпухарова Лилия Ришатовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie_novyy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Выступление на тему:

«Мотивация детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях дошкольных образовательных учреждений »

Выполнил:

                                                                      инструктор по физической культуре

Зульпухарова Л.Р.

                                категория:высшая

стаж  10 лет

Туймазы 2025

Мотивация детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях дошкольных образовательных учреждений.

Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии ребенка. Успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам во многом зависит от состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психологического развития.

Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, формируется мотивация к физической культуре и спорту, прививается любовь к физическим упражнениям, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Именно поэтому крайне важно сформировать основную базу практических навыков и знаний, осознанную потребность  в систематических занятиях спортом в этом возрасте.

Не новость, что сейчас дети большую часть времени проводят в статическом положении, в особенности дома (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Так называемый «двигательный дефицит», т. е. количество движений, которые они делают в течение дня, ниже возрастной нормы. Соответственно, это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает скорое утомление. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Следовательно, детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы и социальные запросы.

Здоровье ребенка формируется именно в дошкольном возрасте, также, как и его общая работоспособность и жизнедеятельность. Все, что необходимо для всестороннего гармонического развития личности, развития физических способностей, закладывается в этом возрасте. Спорт является основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, и это не только организованные физкультурные занятия в дошкольных образовательных учреждениях, это также занятия дома, с семьей. Систематические занятия спортом улучшают деятельность всех физиологических функций организма ребенка, тем самым, повышая его устойчивость к заболеваниям. В связи с этим, перед педагогами и родителями стоит важная задача - подготовка к жизни, труду, овладение определенным запасом двигательных навыков и умений, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на дальнейших этапах обучения, проявиться интересу к самостоятельным занятиям спортом.

Главной задачей спорта для дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей, которая относится к общей оздоровительной задаче. Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма.

Но давайте для начала попробуем разобраться с таким термином как

«мотивация». Она понимается как побуждение, наставление к действию. Необходимо понять, каким образом педагоги дошкольных образовательных учреждений способны побудить интерес к занятиям спортом детей. Предполагается, если во время проведения занятий с детьми использовать соответствующие их возрасту и возрастным особенностям средства, которые будут создавать и поддерживать позитивный эмоциональный фон занятия, будут давать детям информацию о пользе спорта и двигательной активности, то такой комплекс воздействий позволит сформировать у детей устойчивый интерес к систематическим занятиям спортом.

Для формирования устойчивой мотивации к занятиям спортом у детей необходимо :

– Повышать эмоциональную насыщенность (например, включать большее количество подвижных игр и соревнований, стараться вызывать положительные эмоции у дошкольников, поскольку радость и удовольствие

одни из наиболее значительных факторов привлечения детей к двигательной активности.

– Активизировать досуговую деятельность: организовывать экскурсии, походы, коллективные праздники.

– Заботиться о создании благоприятного микроклимата в коллективе (создание атмосферы взаимного уважении и доверия, заботы об интересах товарищей, поощрение разумного риска и т. д.)

При формировании мотивационной сферы дошкольников необходимо учитывать следующее:

– ставить многолетние перспективные цели;

– развивать спортивное честолюбие;

– стимулировать дошкольников поощрениями;

– развивать положительные спортивные традиции учреждения;

– отражать в наглядной агитации успехи воспитанников детского сада;

– привлекать спортсменов для передачи и воспитания спортивного

духа;

– показывать пример активного и добросовестного отношения;

– раскрывать связи между достижениями и направленной тренировочной работой.

И, как показывает практика, наиболее значимыми факторами, которые наиболее результативно воздействуют на формирование мотивации к систематическим занятиям физической культурой, являются получение детьми новых двигательных ощущений, взаимно уважительные отношения между воспитанниками (учениками) и педагогом (тренером) и разумно организованная педагогом внеурочная совместная рекреационная и познавательная деятельность. Систематическая информация о пользе занятий физической культурой, о ее важности в развитии личности человека, поддержание позитивного эмоционального фон занятий, а также приемы педагогического воздействия, направленные на создание благоприятной психологической ситуации в детском коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Проблема креативности, реализация творческих качеств личности привлекает к себе внимание исследователей разных школ и направлений на протяжении длительной истории развития научных знаний. Активизация ...

Приобщение детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом

С какого возраста и к каким видам спорта можно приобщать детей дошкольного возраста...

Развитие творчества у педагога и детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой с использованием элементов спортивной аэробики

Значение вида спорта "спортивная аэробика"Примеры использования элементов спортивной аэробики на занятиях физической культурой для развития творчества упедагога и детей...

Использование нестандартного оборудования для повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту.

Нестандартное оборудование может быть использовано в НОД по физической культуре, в совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей.-Используя нестандартное оборудование, действуем в соотв...

Мотивация воспитанников дошкольного возраста к занятиям физической культурой в соответствии с новыми стандартами образования.

Мотивация воспитанников дошкольного возраста к занятиям физической культурой в соответствии с новыми стандартами образования....

22 января 2021 года в целях приобщения детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями МБДОУ №24, МБДОУ №3, МБДОУ №35, МБДОУ №37, МБДОУ №38 в детском саду №24 прошел д

Воспитанники детского сада достойно прошли все испытания. Жюри подвело итог и наградило участников грамотами, медалями, и кубками. Провел эстафеты с воспитанниками по зимним видам спорта инструкт...

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов образовательной кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях физической культуры в условиях детского сада и семьи»

В мастер-классе для педагогов продемонстрированы приемы образовательной кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста, которые могут быть использованы педагогами ДОУ и родителями детей....