«Мотивация детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях дошкольных образовательных учреждений »
консультация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Выступление на тему:
«Мотивация детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях дошкольных образовательных учреждений »
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Зульпухарова Л.Р.
категория:высшая
стаж 10 лет
Туймазы 2025
Мотивация детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях дошкольных образовательных учреждений.
Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии ребенка. Успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам во многом зависит от состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психологического развития.
Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, формируется мотивация к физической культуре и спорту, прививается любовь к физическим упражнениям, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Именно поэтому крайне важно сформировать основную базу практических навыков и знаний, осознанную потребность в систематических занятиях спортом в этом возрасте.
Не новость, что сейчас дети большую часть времени проводят в статическом положении, в особенности дома (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Так называемый «двигательный дефицит», т. е. количество движений, которые они делают в течение дня, ниже возрастной нормы. Соответственно, это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает скорое утомление. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Следовательно, детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы и социальные запросы.
Здоровье ребенка формируется именно в дошкольном возрасте, также, как и его общая работоспособность и жизнедеятельность. Все, что необходимо для всестороннего гармонического развития личности, развития физических способностей, закладывается в этом возрасте. Спорт является основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, и это не только организованные физкультурные занятия в дошкольных образовательных учреждениях, это также занятия дома, с семьей. Систематические занятия спортом улучшают деятельность всех физиологических функций организма ребенка, тем самым, повышая его устойчивость к заболеваниям. В связи с этим, перед педагогами и родителями стоит важная задача - подготовка к жизни, труду, овладение определенным запасом двигательных навыков и умений, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на дальнейших этапах обучения, проявиться интересу к самостоятельным занятиям спортом.
Главной задачей спорта для дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей, которая относится к общей оздоровительной задаче. Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма.
Но давайте для начала попробуем разобраться с таким термином как
«мотивация». Она понимается как побуждение, наставление к действию. Необходимо понять, каким образом педагоги дошкольных образовательных учреждений способны побудить интерес к занятиям спортом детей. Предполагается, если во время проведения занятий с детьми использовать соответствующие их возрасту и возрастным особенностям средства, которые будут создавать и поддерживать позитивный эмоциональный фон занятия, будут давать детям информацию о пользе спорта и двигательной активности, то такой комплекс воздействий позволит сформировать у детей устойчивый интерес к систематическим занятиям спортом.
Для формирования устойчивой мотивации к занятиям спортом у детей необходимо :
– Повышать эмоциональную насыщенность (например, включать большее количество подвижных игр и соревнований, стараться вызывать положительные эмоции у дошкольников, поскольку радость и удовольствие
одни из наиболее значительных факторов привлечения детей к двигательной активности.
– Активизировать досуговую деятельность: организовывать экскурсии, походы, коллективные праздники.
– Заботиться о создании благоприятного микроклимата в коллективе (создание атмосферы взаимного уважении и доверия, заботы об интересах товарищей, поощрение разумного риска и т. д.)
При формировании мотивационной сферы дошкольников необходимо учитывать следующее:
– ставить многолетние перспективные цели;
– развивать спортивное честолюбие;
– стимулировать дошкольников поощрениями;
– развивать положительные спортивные традиции учреждения;
– отражать в наглядной агитации успехи воспитанников детского сада;
– привлекать спортсменов для передачи и воспитания спортивного
духа;
– показывать пример активного и добросовестного отношения;
– раскрывать связи между достижениями и направленной тренировочной работой.
И, как показывает практика, наиболее значимыми факторами, которые наиболее результативно воздействуют на формирование мотивации к систематическим занятиям физической культурой, являются получение детьми новых двигательных ощущений, взаимно уважительные отношения между воспитанниками (учениками) и педагогом (тренером) и разумно организованная педагогом внеурочная совместная рекреационная и познавательная деятельность. Систематическая информация о пользе занятий физической культурой, о ее важности в развитии личности человека, поддержание позитивного эмоционального фон занятий, а также приемы педагогического воздействия, направленные на создание благоприятной психологической ситуации в детском коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Проблема креативности, реализация творческих качеств личности привлекает к себе внимание исследователей разных школ и направлений на протяжении длительной истории развития научных знаний. Активизация ...
Приобщение детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом
С какого возраста и к каким видам спорта можно приобщать детей дошкольного возраста...
Развитие творчества у педагога и детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой с использованием элементов спортивной аэробики
Значение вида спорта "спортивная аэробика"Примеры использования элементов спортивной аэробики на занятиях физической культурой для развития творчества упедагога и детей...
Использование нестандартного оборудования для повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту.
Нестандартное оборудование может быть использовано в НОД по физической культуре, в совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей.-Используя нестандартное оборудование, действуем в соотв...

Мотивация воспитанников дошкольного возраста к занятиям физической культурой в соответствии с новыми стандартами образования.
Мотивация воспитанников дошкольного возраста к занятиям физической культурой в соответствии с новыми стандартами образования....

22 января 2021 года в целях приобщения детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями МБДОУ №24, МБДОУ №3, МБДОУ №35, МБДОУ №37, МБДОУ №38 в детском саду №24 прошел д
Воспитанники детского сада достойно прошли все испытания. Жюри подвело итог и наградило участников грамотами, медалями, и кубками. Провел эстафеты с воспитанниками по зимним видам спорта инструкт...

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов образовательной кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях физической культуры в условиях детского сада и семьи»
В мастер-классе для педагогов продемонстрированы приемы образовательной кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста, которые могут быть использованы педагогами ДОУ и родителями детей....
