Занятие по физическому развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
занятие будет полезно для педагогов ДОУ. Подобраны загадки, описан самомассаж
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: закрепить приемы самомассажа, закаливающих процедур. Способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Дать возможность ребенку творчески подойти к процессу оздоровления. Почувствовать внутренний настрой созданного образа. Формировать осознанное отношение к укреплению собственного здоровья.
Оборудование: дорожки, катушки, горох, пуговицы, тазики с пробками, пластилиновый коврик, резиновые коврики с шипами, туннель, кружки.
Ход занятая:
Дети входят под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
Воспитатель: почему дети вместе весело, радостно, бодро?
Дети: они здоровые!
Воспитатель: что такое здоровье?
Дети: - здоровье - это сила и ум.
- здоровье - это когда ты весел и у тебя все получается.
- здоровье - это самое большое богатство.
- здоровье - это то, что надо беречь.
Воспитатель: а что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети: - делаем зарядку.
- умываемся, чтобы кожа была чистой.
- чистим зубы.
- гуляем в любую погоду.
- закаляемся.
Воспитатель: сегодня мы покажем нашим гостям, как закаляемся, чтобы быть здоровым.
Давайте мы с вами сегодня превратимся в маленьких волшебников. Где живут волшебники?
Дети: в сказках, сказочных домиках.
Воспитатель: чтобы попасть в свои домики, сначала пройдем по
дорогам сказок
- Многим долго неизвестный Стал он каждому/ дружком,
Всем по сказке интересной (Ходьба)
Мальчик луковка знаком
Очень просто хоть и длинно
Он зовется (Чиполино)
Ходьба приставным шагом с хлопками над головой
- На сметане он мешен На окошке он стужен,
Круглый сам румяный бок Покатился.
(Колобок) (бег)
- Скачет грива не простая.
Чудо грива золотая (Подскоки)
По горам парнишку носит Да никак его не сбросит.
У лошадки есть сынок (Прямой галоп, руки вытянуты вперед) Удивительный конек
Удивительный конек
По прозванью (Горбунок)
- С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы (Ходьба в колонне по одному)
В полотняный балаган
Как зовется тот мальчишка?
Вот подсказка вам друзья
Его девочка Мальвина
Называет (Буратино)
Построение возле ковриков. Воспитатель: здесь нам хорошо, спокойно, уютно. Сейчас мы покажем, как мы себя любим, какие мы красивые.
I. Потягивание
1. И.п. - лежа на спине. Тянем левую ног\/ пяткой о полу, левую руку вдоль туловища на вдохе до максимального растяжения, задерживаем дыхание, а на выдохе расслабляясь произносим «Ид-д-да-а».
2. И.п. лежа правая рука, правая нога на выдохе «пин-гал-ла-а»
- Массаж живота.
И.п. лежа на спине, поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, пощипываем, поглаживаем, замешиваем тесто, снова поглаживаем.
- Массаж шеи.
И.п. сидя по-турецки
- Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
- Развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шеи, ласково похлопываем тыльной стороной кисти рук по подбородку.
- Представим, что у нас лебединая шея «любуемся» своим отражением в воображаемом зеркале.
- Массаж ушных раковин.
И.п. сидя по-турецки
- Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
- Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны по 5-6 раз в каждом направлении.
- Нажимаем на мочки ушей (надеваем красивы сережки).
- Массаж головы.
- Сильным нажатием пальцев имитируем мытье головы.
- Пальцами как граблями ведем поочередно от затылка, от висков, от лба, к середине головы, словно сгребаем сено в стог.
- «Догонялки» бегаем словно по клавиатуре подушечками пальцев по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
4. С любовью и лаской расчесываем пальцами словно расческой волосы, представляем что наша прическа самая красивая на конкурсе красоты.
- Массаж шейных позвонков - игра «Буратино»
Подергиваем за кончик носа представляем какой он у нас длинный как у Буратино. Буратино своим длинным любопытным носом рисует «солнышко», «морковку», «дерево», «домик». Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
- Массаж рук.
- «Моем» кисти рук, сильно трем до ощущения тепла. Вытягиваем каждый пальчик.
- Фалангами пальцев одной руки, трем по ногтям другой словно по стиральной доске. Смываем мыло водой, ведем одной рукой вверх, затем ладонью вниз и «стряхиваем воду».
- Игра «Покачай малышку»
Прижимаем к груди стопу ноги «укачиваем малышку». «Поднимаем малышку возле головы»
- Массаж спины.
И.п. лежа на спине.
- «Качалочка» лежа на спине подтянуть колени к животу раскачиваться вдоль позвоночника затем с боку на бок.
- «Велосипед» крутим педали «велосипеда» со звуковым сопровождением (ж-ж-ж).
Воспитатель: вот какие мы красивые, как мы себя любим. Отдохнули мы в своих домиках и отправимся дальше, нас з гости пригласила Русалочка. Стану я Водяница - Морская царица.
Для этого надо принарядиться. А это Русалочка, моя дочь. А вас ребята прошу мне помочь, русалочку дочку чуть-чуть рассмешить, развеселить и расшевелить.
Хоть много в воде удивительных рыб
И разных животных морских,
Не хочет Русалочка с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
А чтобы попасть к Русалочке в гости, нужно пройти по дну морскому, на дно мы попадем через лабиринт (ходьба по массажным дорожкам).
Прошли лабиринт, дети подходят к столу.
Русалочка: спасибо, что вы меня рассмешили, развеселили, расшевелили. Я живу в воде морской и, поэтому, приготовила вам чудесный напиток. Но чтобы почувствовать какая чистая водица, нужно произнести волшебные слова, но я их забыла.
Воспитатель: не переживай Русалочка, мы маленькие волшебники, нам все подвластно (дети садятся на коврики, закрывают глаза, расслабляются, открыв глаза произносят волшебные слова).
Я хороший, добрый ребенок, всем детям в группе я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми (дети делают пассы над водой, поласкают рот, промывая водой всю его полость).
После этого со звуком «а-а-а-а-а», проглатывают воду, добавляя, «водичка вкусная приятная, я никогда не буду болеть, я здоров».
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Давайте попрощаемся с русалочкой и гостями. Поспешим в детский сад (в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физическому воспитанию "Путешествие в сказку" (развлечение для средней группы)
Занятие-развлечение по физкультуре...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубикипо количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.ЗАДАЧИ:закре...

нетрадиционное занятие по физической культуре по мотивам сказки К.И. Чуковского "Айболит"
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит».Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанк...

Конспект занятия по физической культуре «Приключения в сказке» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Представляет собой сюжетное занятие с разминкой на степ-платформах, ОВД выполняются по методу круговой тренировки. В перерывах между циклами ...

Игровое занятие по физической культуре по мотивам сказки "Теремок"
Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой...

Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».
Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...
конспект занятия по физической культуре: "Путешествие в сказку" воспитатель: Ковыльченкова Елена Леонидовна
Данное занятие предусмотрено для проведения с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Занятие включает в себя предварительную работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками. Данное з...

