«Двигательная активность детей в течение дня»
консультация по физкультуре

Наумова Оксана Игоревна

«Двигательная активность детей в течение дня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_detey_v_techenie_dnya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Двигательная активность детей в течение дня».

 В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности.

     Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма.

    Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в образовательном учреждении является двигательная активность.

     Двигательная активность является естественной потребностью организма человека.

 Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия  на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Существуют разнообразные формы двигательной деятельности:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;
  • прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно)
  • пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
  • зрительная, дыхательная гимнастика;
  • физкультминутка
  • спортивные развлечения.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.

Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

  • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
  • развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
  • воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Самостоятельная  двигательная деятельность детей

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность  является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

   Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Жизнь детей в течение дня должна протекать в рамках установленного режима, без спешки и постоянных поторапливаний, противоречащим основам гигиены нервной системы ребёнка. Физическое воспитание во всех его компонентах чередуется с другими занятиями и деятельностью детей. При соблюдении систематически такого чередования, распорядок дня вызывает положительную реакцию детей.

Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели перспективу на завтра - поиграть в новую интересную игру. Такую увлекательную полноценную жизнь может создать каждый воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация оптимальной двигательной активности детей в течение дня»

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.При разработке рационального двигательного режима важно не только обе...

Организация двигательной активности детей в течении дня.

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей....

Двигательная активность детей в течении дня.

Двигательная активность детей в течении дня....

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...

Доклад на тему: "Двигательная активность детей в течение дня"

В детском саду используются различные режимы работы по физическому воспитанию детей. Это физкультурные занятия, гимнастика, подвижные игры, физкультминутки на умственных занятиях, прогулка, подвижные ...

«Организация двигательной активности детей в течение дня»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...