Мастер - класс для педагогов "Использование гимнастической ленты на занятиях по физической культуре в ДОУ"
методическая разработка по физкультуре

Бережко Елена Викторовна

Мастер - класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhko_master_klass_dlya_pedagogov_na_god.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский  сад комбинированного вида №228 «Голубка»

Мастер класс для педагогов:

«Использование гимнастической ленты на занятиях по физической культуре в детском саду»

                                           

Бережко Е.В. инструктор по физической культуре

2025г. Краснодар

Добрый день, уважаемые коллеги, предлагаем вам мастер класс: «Использование гимнастической ленты на занятиях по физической культуре в детском саду» Гимнастическая лента для детей 4-6 лет состоит из палочки, длиной 30 см, и ленты длиной 1.5 метра и 5 см шириной. Палочка и лента соединяются с помощью металического карабина.

 

В процессе овладения упражнениями с гимнастической лентой решаются следующие задачи: ребёнок приобретает разнообразный двигательный опыт, совершенствует умение управлять движениями рук и особенно кистей. Упражнения с лентой способствуют развитию подвижности в суставах и силы мышц плечевого пояса и рук, тонкой и сложной мышечной координации (например, широкие движения рукой и мелкие, быстрые движения кистью руки) Упражнения с гимнастической лентой развивают у дошкольника, ловкость, точность, чувство ритма, искусство выразительного движения, воображение. Взаимодействие пальцами и кистями рук с предметом стимулирует развитие речевой сферы, улучшают межполушарное взаимодействие, активизируют различные отделы мозга.

 

Гимнастическую ленту я использую в построениях, перестроениях, основных движениях, в подводящих упражнениях, общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, эстафетах, танцевальных композициях, логоритмике. К полезным упражнениям, оказывающих оздоровительное влияние оказывают упражнения динамического характера. При назывании движения через образ (например, рисуем концом палочки, как кистью художник) ребёнок лучше усвоит технику движения.

Я рекомендую сначала изучить основную стойку, положение рук с гимнастической лентой, хват палочки, движения кистями рук по кругу, вверх – вниз, вправо- влево (с палочкой и без палочки), по «восьмёрке». Упражнения с лентой выполняются как правой, так и левой рукой. Изучаемый материал должен быть лёгким и доступным в соответствии с правилом от простого к сложному.

Практическая часть

Сейчас мы попробуем научиться основным элементам, которые можно разучить с дошкольниками: махи, круги, восьмёрки, змейки, спирали. В упражнениях по художественной гимнастике лента должна постоянно находиться в движении и создавать определённые фигуры. В начале изучения упражнений с лентой необходимо освоить хват палочки. Её держат свободно тремя пальцами- большим, указательным и средним. Указательный палец лежит на ней. Конец палочки слегка упирается в центр ладони и обхватывается. Рисуем кончиком палочки. Лента не должна касаться пола, поэтому выполняем все движения, как можно быстро.

Начнём с того что ребёнок должен стоять ровно в первой позиции, с вытянутой левой ручкой в сторону и впереди держать палочку в вытянутой правой ручке, кончик палочки смотрит вниз. Все движения выполняются кистью руки.

 «Махи». Большой мах перед лицом. И.п. руки в стороны лента в правой руке. Мах правой влево –книзу. Лента проходит перед носками с касанием пола. Тоже вправо. Лента не должна цепляться за себя при движении.

Сейчас упражнение будет под счёт большие круги назад правой рукой на четыре счёта и большие круги назад левой рукой (тоже самое вперёд). Рука должна быть прямой при вращении.

«Змейка». Исходное положение: первая позиция, рука правая вытянута вперёд – наверх, кисть с палочкой опущена вниз. Конец палочки никогда не должен быть выше начала палочки с рукой. Змейка выполняется равномерным движением кисти вправо и влево. Конец ленты не должен лежать на полу.

«Спираль». Исходное положение стоя в первой позиции, правая рука вытянута вперёд - вверх, левая в сторону. Выполняем круговые движения кистью. Витки спирали должны быть одинаковыми по величине и располагаться близко друг к другу. Лента не должна касаться пола, поэтому, как можно быстрее крутим круги спирали. Ладонь смотрит точно вниз. Максимально быстро. То же самое другой рукой.  Правой рукой крутим вправо, а левой рукой влево.

 Давайте нарисуем ленточкой цветочек, как кисточкой.

«Цветочек» -  рука делает круг впереди себя, вращая ленту по спирали кистью.

«Восьмёрка» - Выполняем последовательными поворотами руки и кисти внутрь и наружу. Рисовать контур восьмёрки.

Логоритмика. (ребята повторяют слова и движения за педагогом)

Раз налево, два направо (махи рукой с лентой в стороны)

Три наверх, четыре вниз

Мама блюдо намывала, круг рукою рисовала (большие круги рукой справа, сбоку)

Подражаем мы змее, с ней мы будем наравне (изображение «змейки» гимнаст. лентой из и.п.: стоя в первой позиции, правая рука с палочкой вперёд)

Рисуем лентой в воздухе «спираль», красоту и пластику дарит нам гимнастика.

Предлагаю посмотреть видеоролик по данной теме.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...

Мастер -класс "Использование нетрадиционных пособий в работе с детьми. Физическая культура"

Виды нетрадиционных пособий для занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста....

Мастер класс по изготовлению дидактических игр и пособий по физической культуре

   Основное назначение предлагаемых игр — усиление образовательной направленности в обучении детей движениям. Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но ...

Конспект мастер класса по изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий по физической культуре

Занятие  проводится во II полугодии. Для родителей старших и подготовительных групп...

Методическая разработка для педагогов ДОУ тема: «Рациональное использование гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре в дошкольных учреждениях»

Методическая разработка в помощь педагогам детского сада для обучения и проведения гимнастических упражнений, ОРУ, строевых упражнений....

Мастер - класс для родителей "Нестандартное оборудование для занятий по физической культуре"

Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления нестандартного физкультурного оборудования....