Экскурсия «По улицам любимого поселка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Алексенко Любовь Валерьевна

Экскурсия

«По улицам любимого поселка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия

«По улицам любимого поселка»

 

Цель: продолжать расширять представления детей о родном посёлке Первомайский.

Задачи:

- Развивать двигательную активность.

- Формировать стремление к здоровому образу жизни.

- Формировать у детей познавательный интерес и любовь к родному поселку, заботу о его чистоте и красоте.

- Расширять знания детей о профессиях, содержании и значимости труда жителей поселка.

- Воспитывать навыки безопасного и культурного поведения на улице и в общественных местах.

Материалы к занятию: план-схема маршрута экскурсии; билеты на экскурсию; табличка для педагога с надписью «экскурсовод».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Летопись поселка Перомайский», рассматривание фотографий «Памятники и достопримечательности посёлка», беседа «Экскурсовод».

Взаимодействие с семьей: рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д.; составление рассказов «Мой любимый посёлок».

 

Ход экскурсии:

 

Педагог и дети располагаются в группе.

У педагога на груди табличка (картинка) «Экскурсовод»

 

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих туристов. Вы знаете, кто такие туристы?

 

Ответы детей

 

Педагог: Да, я с вами согласна, что туристы – это люди, которые путешествуют по разным странам и городам, посещают различные музеи, достопримечательности. Я буду вашим экскурсоводом, вы знаете, кто такой экскурсовод?

Ответы детей

 

Педагог: Правильно, экскурсовод – это человек, который проводит экскурсию, рассказывает туристам обо всем, что встречается на их пути. Каждый из вас получает билетик на экскурсию (воспитатель раздает детям билеты).

Педагог: Ребята, куда же мы с вами отправимся на экскурсию? (предположения детей). У меня есть план-схема, которая поможет нам определиться с направлением нашего пути…

 

Воспитатель показывает детям план-схему маршрута,

дети высказывают свои мнения

 

Педагог: Правильно, дети. Мы отправимся с вами в путешествие по поселку. Как называется наш поселок?

Дети: Первомайский.

 

Ребенок читает стихотворение

 

Средь берёз, степей, полей и ферм

Затерялся уголочек райский

Называю родиной своей,

здесь мой дом Посёлок Первомайский

 

Педагог: Дети, послушайте внимательно, сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем".

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И посёлок наш любимый,

Тот, в котором мы живём.

 

Педагог: А вы любите наш поселок? Что вам в нем нравится?

Ответы детей

Педагог: Ребята, Вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? Что такое улица?

Дети: Дома стоящие в ряд.

Педагог: Какие улицы есть в нашем поселке? Название улицы и номер дома - это адрес. Для чего существует адрес?

Ответы детей

Педагог: Итак, ребята, мы начинаем наше путешествие. Где мы сейчас с вами находимся, наша точка отправления?

Дети: Детский сад «Дюймовочка».

 

Воспитатель с детьми отправляется в путешествие согласно схеме маршрута. По ходу движения педагог задает детям вопросы

 

Педагог: Как называется центральная улица поселка?

Ответы детей

Педагог: На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть, газон, тротуар. Проезжая часть - дорога, по которой движется транспорт. Газон - это озелененная полоса вдоль проезжей части. Тротуар - это пешеходная часть улицы.

Педагог: Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Дети: На дороге нарисованы широкие белые полосы. Это зебра.

Педагог: Как движутся автомобили?

Ответы детей

Педагог: Зачем нужно озеленение у дорог?

Дети: Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.

Педагог: А какие деревья посажены на улицах?

Ответы детей

Педагог: Как нужно относиться к природе?

Рассуждения детей

Педагог: Ребята, мы с вами приближаемся к первой остановке. Давайте посмотрим на план-схему. Куда мы пришли?

Ответы детей

Педагог: Правильно, мы пришли к зданию Дома культуры. Для кого построили Дом культуры?

Предполагаемый ответ детей: Для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать.

Педагог: Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.

Дети делятся своим опытом посещения Дома культуры

(кружки, выступления)

А мы продолжаем движение. Как называется главная улица поселка?

Дети: Улица Советская.

Педагог: Двигаемся дальше. Перед нами здание Почты.

Вопросы для обсуждения:

- Для чего нужна почта?

- Кто работает на почте?

- Что такое письмо?

- Как люди друг другу посылают письма?

Ответы детей

Педагог: Дети, какое здание находится рядом с почтой? Правильно, столовая. Для чего нужна столовая? Кто работает в столовой?

Ответы детей

Педагог: У поваров сложная работа, им приходится стоять у горячих плит, стараться, чтобы приготовить самую вкусную и полезную пищу.

Педагог: Здесь же на улице Советской находится магазин. Здесь работают люди. Кто знает, как называется их профессия?

Дети: Продавцы.

Педагог: Правильно, продавцы. Кто расскажет, зачем нам – людям – вообще магазины?

Дети: Здесь мы покупаем разные продукты питания – молоко, хлеб, колбасу, и наши любимые конфеты.

Следуют по карте….

Педагог: Ребята, мы сейчас находимся в парке. Посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети: Деревья, детские качели и горки. Парк – это место, куда приходят отдыхать взрослые с детьми.

 

Педагог обращает внимание детей на турники,

спортивный инвентарь, спрашивает ребят, для чего в парке устанавливают это оборудование.

 

Ответы детей.

Дети рассказывают, как они занимаются спортом, находясь на площадке с родителями

 

Педагог: Сейчас я вам предлагаю немного поиграть…

 

Игра «Слушай сигнал»

 

Педагог: Следующая остановка – памятник воинам, погибшим в годы Великой отечественной войны. Сюда приходят возлагать цветы и взрослые и дети. На мемориальных досках написаны фамилии тех солдат, которые, сражаясь за Родину, погибли.

Вопросы:

- Для чего нужны памятники?

- Кто устанавливает памятники?

- Зачем люди приносят цветы к памятнику?

Педагог: Дети, на нашей карте остались только две остановки. Что же это? (смотрят на карту). Мы с вами видим красивый светлый храм Николая Чудотворца. Как вы думаете, для чего и кого построено это красивое здание:

Дети: Здесь проходят церковные праздники. А еще есть церковная школа. (Несколько детей рассказывают, чем они там занимаются). Сюда приходят жители нашего поселка, а также приезжают люди из станицы Кущевской.

Педагог: Вот на этой станции сегодня заканчивается наше путешествие по поселку. На нашей карте нет больше не отмеченных остановок. Я думаю, что мы может с вами вернуться в детский сад по тому же пути, по которому шли сюда, то есть по улице Советской. А может быть, кто-то знает более короткий путь?

Ответы детей

Педагог: Молодцы! Я с вами согласна, что есть несколько подходов к детскому саду, но обязательно мы должны с вами помнить, что дорога должна быть безопасной! Пешеходы идут по тротуару, дорогу переходим по зебре, внимательно следим за движением машин, самостоятельно без родителей нельзя перебегать дорогу и т.д.

 

Воспитатель возвращается с детьми в детский сад. По ходу следования педагог беседует с детьми, задает вопросы по теме экскурсии.

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают события из личного жизненного опыта.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей "Улицы нашего поселка"

Целью данной викторины является обобщение знаний родителей воспитанников ДОУ об истории родного поселка, его достопримечательностях и особенностях, об архитектуре зданий и сооружений, о людях оставивш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...

Фотоотчет: «Улицы моего поселка»

Продолжать формировать интерес у детей  к малой родине знакомя с улицами посёлка....

Отчет" Мой поселок Новые -Зори.Улицы моего поселка" -2020г.

Отчет "Мой поселок Новые-Зори.Улицы моего поселка"-2020г....

План экскурсии «Весна в родном поселке».

План проведения экскурсии «Весна  в родном  поселке».Задачи: Углубить и обогатить знания детей о животном и растительном мире в Маслянинском районе, о весенних изменениях, происх...