УЛИЦЫ РОДНОГО ПОСЕЛКА Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа) на тему

Информационно-познавательный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект24.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

УЛИЦЫ РОДНОГО ПОСЕЛКА

Информационно-познавательный проект

для детей младшего дошкольного возраста.

 

п. Медведево

2014г.

На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.

Тема: «Улицы родного поселка Медведево»

Авторы: воспитатели младшей группы  Мухина И.М., Пакина И.В.

Актуальность:

 Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, поселке, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги. Педагогическую работу ДОУ нужно строить так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного поселка, где он родился и живет. Почувствовал свою причастность к местным общественным событиям.

 Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы,  а также взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к семье, к поселку в котором  они живут. Необходимо подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной поселок, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для края, где   живет ребенок. Соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев,   чествуют знаменитых людей, ветеранов труда,  берегут и охраняют свою природу.      Необходимо передать информацию о родном поселке  так, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. 

Длительность проекта – краткосрочный (3-х недельный)

Объект: деятельность детей по формированию осознанного представления о улицах родного поселка.

Предмет: система  занятий как средство формирования осознанного представления о   улицах родного поселка детей младшего дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательно - информационный.

Цель: познакомить  и закрепить представления у детей   о   улицах родного поселка и повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о  улицах родного поселка
  • Воспитывать чуткое отношение к своей малой родине
  •  Развивать интерес  у детей  о названиях улиц   родного поселка
  • Активизировать участие родителей в жизни группы.

Планируемый результат:

Дети узнают названия некоторых улиц родного поселка

Будет сформирован интерес к познанию названия и истории своей улицы,

Повысится  активность участия родителей в жизнедеятельности     группы.

Методы исследования: анализ, анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.

Этапы:

  1. Подготовительный

Задачи:

- формировать первичное представление о улицах родного поселка, интерес к данной теме;

- создать условия и возможности для дальнейшей творческой деятельности.

Деятельность:

- изучение литературы по данной теме;

- сбор и систематизация информации;

- составление перспективного плана проекта.

2. Основной

Задачи:

- формировать у детей представления о  улицах родного поселка;

 - формировать последовательный интерес к названиям улиц  родного поселка;

- активизировать участие родителей в проекте.

Деятельность:

-   дидактические игры;

- составление рассказов по темам: «Улица, на которой я живу», «Главная улица поселка»;

- презентация альбомов «Улица, на которой я живу»;

- выставка совместных рисунков детей и родителей «Улицы поселка Медведево», «Моя улица»;

 - беседы по данной теме;

3. Итоговый

Задачи:

- проанализировать выполнение проекта, оценить его результаты.


Тематическое планирование по проекту «Моя семья»

Время проведения

Мероприятие

Содержание

Участники

Ноябрь

 1 –я неделя 2014г.

Беседа с детьми «Улицы поселка Медведево»

Выставки рисунков родителей с детьми «Улицы поселка Медведево»

Игра «Назови улицу, на которой живешь»

Выявление у детей знаний о своей улице

Организация выставки  рисунков «Улицы поселка Медведево»

Рассказы детей  по своим рисункам.

Родители, дети, воспитатель

Ноябрь

 2 –я неделя 2014г

 

Экскурсия  по улицам поселка

Фотовыставка

«Улицы родного поселка».

Беседа  о  улицах поселка Медведево.

Организация фотовыставки

«Улицы родного поселка».

Рекомендации для родителей по организации прогулок с детьми по улицам своего поселка.

Родители, дети, воспитатель

Ноябрь

 3 –я неделя 2014г.

Выставки рисунков родителей с детьми «Моя улица»

Беседа «История своей улицы»

Информация для родителей о  проведении бесед с детьми про улицу, на которой живут

Изготовление альбомов «Улица , на которой я живу».

Родители, дети, воспитатель,