Сценарий развлечений по формированию основ финансовой грамотности.
материал по физкультуре
Сценарий развлечений по формированию основ финансовой грамотности.
"В поисках золотого ключика" В подготовительной к школе группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Прибрежный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
дошкольное структурное подразделение
Сценарий развлечения
по формированию основ финансовой грамотности
«В поисках Золотого Ключика»
в подготовительной к школе группе
Подготовили:
Инструктор по физическому воспитанию - Копытина С.М.
Музыкальный руководитель - Солодко Е.В.
Цели:
- Содействовать финансовому просвещению дошкольников, создавать мотивацию для повышение финансовой грамотности.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас дошкольников, стимулировать речевую активность;
- формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.
Участники:
Воспитанники подготовительной группы ДОУ.
Сказочный герой – Буратино
Ведущий
Королева Экономика
Атрибуты:
- 2 обруча (хулахуп);
- светодиодный проектор;
- картинки с изображением медуз, рыбы пираньи, морских ежей и морских звезд;
- макет дерева;
- муляжи монет различного номинала от1р.-10р;
- сюжетные картинки с изображением жилого дома, автомобиля, картинка с изображением продуктов питания, картинка с изображением общественного транспорта, кинотеатра, с изображением школы, картинка с изображением одежды и др;
- мягкие строительные модули;
- картинки с изображением: монеты, Мухи-Цокотухи, курочки Рябы, Буратино, Золотой рыбки, Серебряного копытца, Поросенка Наф-Нафа;
- туннель из цветной прозрачной ткани;
- пазлы с изображением кошелька и копилки;
- макет Золотого Ключика.
Ход игры:
Развлечение проводится с спортивном зала ДОУ.
Ведущий: (обращаясь к воспитанникам)
- Вы твердите, НЕ БЫВАЕТ,
НЕ БЫВАЕТ на свете ЧУДЕС…
Ну что мне вам ответить?
Они на свете ЕСТЬ!
ЧУДЕС на свете столько,
Что их нам все не счесть!
(звучит музыка «сказочная» и в зал входит грустный Буратино)
Ведущий (обращаясь к Буратино):
- Буратино, что случилось, почему ты грустишь?
Буратино:
- Ох, грущу я от того, что умею считать только до 5, я даже оплатить покупки в магазине не могу. Да и свой Золотой Ключик я потерял.
Ведущий:
- Не грусти, мы с ребятами тебе поможем отыскать Золотой Ключик. А за одно и считать научим, и твоими денежными средствами распоряжаться. Они у нас отлично считают и знают, как правильно распоряжаться семейным бюджетом, чтобы не оказаться в долгах. Присоединяйся к ребятам, и мы все дружно отправимся на поиски Золотого Ключика!
I. Эстафета «Переплыви море»
(Дети делятся на две команды, использую считалку):
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире!
Чай пили, чашки били!
По три денежки платили.
Если нечем вам платить,
Значит будешь ты водить!
(на ковре перед игроками находятся обручи (по одному для каждой команды), хаотично разложены картинки с изображением медуз, рыбы пираньи, морских ежей и морских звезд. На противоположной стороне от команд, стоит макет дерева, к которому прикреплены муляжи монет различного номинала
от 1р. до10 р.)
Ведущий:
- Ребята, давайте представим, что перед вами глубокое синее море, а на противоположном берегу растет красивое денежное дерево. Вам необходимо с помощью «лодок» (ребенок находится внутри обруча и держится за него руками), переправиться на другой берег, сорвать с дерева одну монету и вернуться к своим товарищам. Но в море водятся злые рыбы пираньи, морские ежи и жгучие морские медузы, необходимо не проплыть на ваших «лодках» так, чтобы не коснуться морских обитателей.
(под сопровождение музыки «шум морских волн», все участники команд выполняют задание и возвращаются к линии старта, Буратино является участником одной из команд)
Ведущий:
- Вы большие молодцы, замечательно справились с первым заданием!
II. Игра: «Научу как надо»
(все участники команд подходят к столам где расположены сюжетные картинки с изображением жилого дома, автомобиля, картинка с изображением продуктов питания, картинка с изображением общественного транспорта, кинотеатра, с изображением школы, картинка с изображением одежды и др.)
Ведущий:
- Нужно нам сейчас решить, за что важнее оплатить?
- А вот и следующее задание, у всех вас есть монеты определенного наминала. Каждой из ваших команд необходимо выбрать по 3 картинки, на которой изображен предмет, за который по мнению вашей команды, необходимо оплатить из семейного бюджета в первую очередь, во вторую, и какую вашу потребность можно оплатить в последнюю очередь, и какую стоимость, объяснить почему вы так считаете. (командам дается время на принятие решения и обсуждение) (участники команд выполняют задание, аргументируя свой выбор)
III. «Цветной ТОННЕЛЬ»
Ведущий:
- Чтобы дальше путь пройти придется нам теперь ползти.
(перед каждой из команд расположен туннель из цветной прозрачной ткани, сквозь который необходимо проползти, на противоположной стороне построены башни из мягких строительных модулей, под каждым из модулей лежит картинка с изображением сказочного персонажа)
Ведущий:
- Ребята, каждому игроку из ваших команд, необходимо проползти сквозь туннель, осторожно, не уронив башню из модулей, достать картинку и вернуться к линии старта.
(под музыкальное сопровождение участники команд выполняют задание)
Ведущий:
- Ребята, я знаю, что вы любите сказки и у каждого из вас сейчас в руках картинка с изображением сказочного персонажа. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны показать и назвать этих героев сказок, которые так или иначе связаны с деньгами. Готовы? Начинаем!
1. Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на «Поле чудес», чтобы вырастить денежное дерево. Как его зовут? (Буратино)
#1063;то нашла Муха –Цокотуха, когда пошла по полю? (денежку)
3. Назовите сказку о волшебном животном, у которого было особенное копытце, с его он добывать драгоценные камни. (Серебряное копытце)
4. Какой морской обитатель выполнял все желания жадной старухи? (Золотая рыбка)
#1042; какой сказке сказочный персонаж нес золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Кто из трех братьев не пожалел средств на свое жилище, и построил самый крепкий дом? (герой сказки «Три поросенка» Наф-Наф)
Буратино:
- Молодцы, ребята, вы так легко справляетесь с заданиями, думаю совсем скоро с вашей помощью отыщем и мой Золотой Ключик!
IV. Эстафета «Гора ЭЛЬБРУС»
(на шведской стене для каждой из команд прикреплены элементы пазлов)
Ведущий:
- На высокой на горе, вы загадки отыщите, а когда с горы сойдете –аккуратно их сложите. На вопрос ответ найдете, где же деньги вы храните?
(под музыкальное сопровождение, каждый участник команды взбирается по шведской стенке, снимает один элемент пазла и возвращается к своей команде, когда все элементы будут собраны, команда составляет картинку (кошелек и копилку) и объясняет, что за предмет получился и рассказывает о его предназначении). (на шведской стенке детей страхует ведущий!!)
Ведущий: (обращаясь к Буратино)
- Ну что Буратино, удалось тебе научиться у наших ребят, как правильно обращаться с денежными средствами?
Буратино:
- Да, конечно, теперь я знаю где необходимо хранить деньги, за какие услуги оплачивать в первую очередь, и считать и экономить и даже копить научился. Но только Золотой Ключик свой так и не нашел.
Ведущий:
- Не расстраивайся думаю в этом нам поможет королева Экономика.
(под музыку входит королева Экономика)
Королева Экономика:
- Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино.
- Буратино, ну разве ты не веришь в чудеса? Ребята, а вы?
(дети хором произносят слова):
ЧУДЕС на свете столько,
Что их нам все не счесть!
(Звучит музыка, в зале выключается свет, включается светодиодный проектор с проекцией на стене Золотого Ключика. Радостный Буратино подходит к Королеве Экономике, и она вручает ему настоящий Золотой Ключик)
Ведущий:
- Вот так и происходят чудеса! Спасибо Вам, Королева Экономика, мы будем рады встрече с Вами. И ты не забывай про нас Буратино, мы с ребятами будем рады тебе всегда помочь!
(Королева Экономика и Буратино прощаются с детьми и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...

