Комплекс упражнений для развития ловкости и координации у дошкольников
картотека по физкультуре

1. Упражнения на баланс и координацию
«Цапля на одной ноге»
Стоять на одной ноге 5–10 секунд, руки в стороны.
Усложнение: закрыть глаза или поднять руки вверх.
«Прогулка по узкому мостику»
Ходьба по гимнастической скамейке, линии на полу или балансировочной подушке.
Варианты: с мячом в руках, с остановками.
2. Упражнения на быстроту реакции
«Зеркало» (Повторение движений)
Ведет взрослый или ребенок: делает движения (хлопки, прыжки, повороты), остальные повторяют.
Усложнение: увеличивать темп.
«Ловля мяча с хлопком»
Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
Варианты: хлопнуть 2–3 раза, повернуться вокруг себя.
3. Упражнения с предметами
«Попади в цель» (Метание мешочков или мячей)
Бросать в обруч, корзину или нарисованный круг с расстояния 1,5–2 м.
Варианты: бросок одной рукой, из-за головы.
«Прыжки через змейку»
Взрослый крутит скакалку по полу, дети перепрыгивают.
Можно заменить на прыжки через "ручеек" (две параллельные ленты).
4. Полоса препятствий (комбинированные задания)
Пример маршрута:
Проползти через тоннель (или под дугой).
Пробежать змейкой между кеглями.
Перепрыгнуть через "кочки" (подушки или обручи).
Прокатить мяч до финиша.
5. Игры на ловкость
«Горячая картошка»
Дети в кругу быстро передают мяч, не задерживая.
Можно добавить музыкальное сопровождение.
«Пятнашки с домиком»
Убегая от водящего, можно спрятаться в обруч ("домик") на 3 секунды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_uprazhneniy_na_lovkost.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для развития ловкости и координации у дошкольников

1. Упражнения на баланс и координацию

«Цапля на одной ноге»

  • Стоять на одной ноге 5–10 секунд, руки в стороны.
  • Усложнение: закрыть глаза или поднять руки вверх.

«Прогулка по узкому мостику»

  • Ходьба по гимнастической скамейке, линии на полу или балансировочной подушке.
  • Варианты: с мячом в руках, с остановками.

2. Упражнения на быстроту реакции

«Зеркало» (Повторение движений)

  • Ведет взрослый или ребенок: делает движения (хлопки, прыжки, повороты), остальные повторяют.
  • Усложнение: увеличивать темп.

«Ловля мяча с хлопком»

  • Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
  • Варианты: хлопнуть 2–3 раза, повернуться вокруг себя.

3. Упражнения с предметами

«Попади в цель» (Метание мешочков или мячей)

  • Бросать в обруч, корзину или нарисованный круг с расстояния 1,5–2 м.
  • Варианты: бросок одной рукой, из-за головы.

«Прыжки через змейку»

  • Взрослый крутит скакалку по полу, дети перепрыгивают.
  • Можно заменить на прыжки через "ручеек" (две параллельные ленты).

4. Полоса препятствий (комбинированные задания)

Пример маршрута:

  1. Проползти через тоннель (или под дугой).
  2. Пробежать змейкой между кеглями.
  3. Перепрыгнуть через "кочки" (подушки или обручи).
  4. Прокатить мяч до финиша.

5. Игры на ловкость

«Горячая картошка»

  • Дети в кругу быстро передают мяч, не задерживая.
  • Можно добавить музыкальное сопровождение.

«Пятнашки с домиком»

  • Убегая от водящего, можно спрятаться в обруч ("домик") на 3 секунды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Комплекс игр и игровых упражнений для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дизартрией /авторская разработка/

Коррекционно-педагогический процесс строится с учетом закономерностей психического и речевого развития здоровых детей и направлен на формирование психических процессов (пространственного гнозиса) и на...

Комплекс упражнений по развитию речи дошкольников

1. Обогащение словарного запаса.2. Развитие фантазии и речевого творчества детей.3. Языколомки.4. Работаем над дикцией.5. В мире звуков и букв....

Комплекс упражнений для развития ловкости рук

Комплекс упражнений для развития ловкости рук...

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье изложены результаты анализа современной теоретической и методической литературы по проблеме путей, средств и приемов развития ловкости и координации движений у детей старшего дошкольного возр...

«Координационные лестницы как способ развития ловкости и координации детей»

Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта в детском саду...