«Координационные лестницы как способ развития ловкости и координации детей»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Чусова Александра Андреевна

Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatsionnye_lestnitsy.docx13.29 КБ
PDF icon koordinatsionnye_lestnitsy.pdf811.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта в детском саду

«Координационные лестницы как способ развития ловкости и координации детей»

 Цели и задачи мастер-класса:

- Ознакомить педагогов с возможностями применения координационных лестниц в развитии физических качеств детей.
- Показать разнообразные способы тренировки основных двигательных функций с использованием данного оборудования.
- Дать практические советы по правильной организации занятий с координационными лестницами.

 Оборудование и материалы:

- Координационная лестница,
- Конусообразные маркеры,
- Теннисные мячики или мягкие игрушки для бросков,
- Свистки или секундомер для измерения времени выполнения заданий.

 Структура мастер-класса:

 Часть I. Теория

Краткое введение в проблему важности развития координации и ловкости у детей младшего возраста. Объяснение значения термина «координационная лестница».

Основные цели использования координационной лестницы:

- развитие моторики рук и ног,
- улучшение чувства равновесия,
- повышение скорости реакции и точности движений.

Преимущества тренировок с координационной лестницей:

- доступность и компактность оборудования,
- простота в освоении,
- разнообразие возможных упражнений,
- низкая вероятность травмирования.

 Часть II. Практика

Демонстрация упражнений с координационной лестницей.

 Варианты упражнений:

1. Простое перемещение ногами вдоль и поперек клеток.
2. Выполнение беговых шагов в клеточках.
3. Перешагивания и прыжки через клетки.
4. Передвижение боком и спиной вперед.
5. Броски теннисных мячиков над головой, одновременно переступая клетки.
6. Приседания и повороты корпуса внутри клеток.

Каждая группа должна попробовать выполнение упражнений вместе с тренером, постепенно увеличивая сложность задания.

 Часть III. Анализ результатов

Обмен мнениями и выводами после практических занятий. Выявление наиболее эффективных упражнений для каждой возрастной группы детей.

Советы по подбору уровня нагрузки в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребенка.

 Итоговая рекомендация:

Регулярное включение координационных лестниц в комплекс тренировочных занятий помогает значительно ускорить процесс освоения базовых двигательных навыков и повышает общую физическую подготовку ребенка.

Используя этот простой инструмент, каждый педагог сможет создать интересные и увлекательные игры для малышей, обеспечивающих успешное физическое развитие.

 Образец конспекта урока с координационной лестницей:

 Тема занятия: «Быстрая реакция и точность движений»

Цель: развить скорость реакций и координацию движений у детей подготовительной группы детского сада.

Оборудование: координационная лестница, конусы, свисток.

Ход занятия:

1.
Разминка: дети выполняют легкие движения руками и ногами вокруг клеток.

2.
Основная часть: прохождение этапов координатной лестницы разными способами (шаг, бег, прыжки). Каждый ребенок проходит этапы индивидуально или парами.

3.
Заключительная часть: коллективные игры типа «перенос предмета через клетки» или соревнования по выполнению определенных действий в ограниченном пространстве.


Автор: Инструктор физической культуры и спорта
МАДОУ «Детского сада № 3 «Золотой ключик»
Дата проведения мастер-класса:
20 мая 2024

Продолжительность мастер-класса: 15 минут
Рекомендуемая аудитория: Педагоги дополнительного
 образования, учителя физической культуры.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза координационной лесенки для развития ловкости и ориентации детей

Использование координационной лесенки хорошо способствует развитию ориентации в пространстве а так же быстроты и ловкости у детей....

Буклет "Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста"

Детям необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо  развивать дв...

Консультация с рекомендациями для родителей и педагогов детского сада "Координационная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста"

В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности.   ...

Использование координационных лестниц как средства развития скоростных и координационных способностей дошкольников

Дать представление воспитателям о использовании координационной лестницы в работе с дошкольниками....

Мастер- класс «Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»

Мастер- класс«Координационная лестница  как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО&ra...

Статья "Координационная лестница как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста"

Статья "Координационная лестница как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраст"...