«Координационные лестницы как способ развития ловкости и координации детей»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.29 КБ | |
| 811.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта в детском саду
«Координационные лестницы как способ развития ловкости и координации детей»
Цели и задачи мастер-класса:
- Ознакомить педагогов с возможностями применения координационных лестниц в развитии физических качеств детей.
- Показать разнообразные способы тренировки основных двигательных функций с использованием данного оборудования.
- Дать практические советы по правильной организации занятий с координационными лестницами.
Оборудование и материалы:
- Координационная лестница,
- Конусообразные маркеры,
- Теннисные мячики или мягкие игрушки для бросков,
- Свистки или секундомер для измерения времени выполнения заданий.
Структура мастер-класса:
Часть I. Теория
Краткое введение в проблему важности развития координации и ловкости у детей младшего возраста. Объяснение значения термина «координационная лестница».
Основные цели использования координационной лестницы:
- развитие моторики рук и ног,
- улучшение чувства равновесия,
- повышение скорости реакции и точности движений.
Преимущества тренировок с координационной лестницей:
- доступность и компактность оборудования,
- простота в освоении,
- разнообразие возможных упражнений,
- низкая вероятность травмирования.
Часть II. Практика
Демонстрация упражнений с координационной лестницей.
Варианты упражнений:
1. Простое перемещение ногами вдоль и поперек клеток.
2. Выполнение беговых шагов в клеточках.
3. Перешагивания и прыжки через клетки.
4. Передвижение боком и спиной вперед.
5. Броски теннисных мячиков над головой, одновременно переступая клетки.
6. Приседания и повороты корпуса внутри клеток.
Каждая группа должна попробовать выполнение упражнений вместе с тренером, постепенно увеличивая сложность задания.
Часть III. Анализ результатов
Обмен мнениями и выводами после практических занятий. Выявление наиболее эффективных упражнений для каждой возрастной группы детей.
Советы по подбору уровня нагрузки в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Итоговая рекомендация:
Регулярное включение координационных лестниц в комплекс тренировочных занятий помогает значительно ускорить процесс освоения базовых двигательных навыков и повышает общую физическую подготовку ребенка.
Используя этот простой инструмент, каждый педагог сможет создать интересные и увлекательные игры для малышей, обеспечивающих успешное физическое развитие.
Образец конспекта урока с координационной лестницей:
Тема занятия: «Быстрая реакция и точность движений»
Цель: развить скорость реакций и координацию движений у детей подготовительной группы детского сада.
Оборудование: координационная лестница, конусы, свисток.
Ход занятия:
1. Разминка: дети выполняют легкие движения руками и ногами вокруг клеток.
2. Основная часть: прохождение этапов координатной лестницы разными способами (шаг, бег, прыжки). Каждый ребенок проходит этапы индивидуально или парами.
3. Заключительная часть: коллективные игры типа «перенос предмета через клетки» или соревнования по выполнению определенных действий в ограниченном пространстве.
Автор: Инструктор физической культуры и спорта
МАДОУ «Детского сада № 3 «Золотой ключик»
Дата проведения мастер-класса: 20 мая 2024
Продолжительность мастер-класса: 15 минут
Рекомендуемая аудитория: Педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза координационной лесенки для развития ловкости и ориентации детей
Использование координационной лесенки хорошо способствует развитию ориентации в пространстве а так же быстроты и ловкости у детей....

Буклет "Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста"
Детям необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать дв...

Координационная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов....

Консультация с рекомендациями для родителей и педагогов детского сада "Координационная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста"
В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности. ...

Использование координационных лестниц как средства развития скоростных и координационных способностей дошкольников
Дать представление воспитателям о использовании координационной лестницы в работе с дошкольниками....

Мастер- класс «Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»
Мастер- класс«Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО&ra...
Статья "Координационная лестница как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста"
Статья "Координационная лестница как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраст"...
