Технологическая карта утренней гимнастики в I младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Данная разработка будет полезна инструкторам по физической культуре дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_utrenney_gimnastiki.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта утренней гимнастики в младшей группе

Цель: Пробуждение, дать положительный заряд на предстоящий рабочий день

Оборудование: Мягкие мячики (маленькие) по два на каждого ребёнка, бубен, игрушка медвежонка

Ход утренней гимнастики

Содержание

Дозировка

Действия детей

Действия инструктора по ФИЗО (педагога)

Методические приёмы

  1. Вводная

Построение в шеренгу

10 сек.

Дети встают в шеренгу по зрительному ориентиру

«Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, а для этого мы превратимся в медвежат. Раз, два, три мы закружились и в медвежат превратились»

Зрительный ориентир «линия», сюрпризный момент

Зарядка

10 сек.

Дети выполняют за педагогом

Комплекс № 1 (ЭОР: )

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

;Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

;Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

;Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

практические упражнения

Ходьба за воспитателем

20 сек.

Дети идут за педагогом, дыхание произвольное, руки свободны

«Ребята, идём по тропинке за шишками. Замечательно идёте»

Словесные указания, зрительные ориентиры «линия»

Бег (догоняем «имя»)

2 круга 40 сек.

Дети бегут друг за другом, дыхание произвольное

«Догоняем (имя)»

Словесные указания «Делай как я»

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе

20 сек.

Дети дышат носиком, выдох с помощью слова вверх

«Мы добежали до болотца, давайте его перейдём. Высоко поднимаем ноги вверх, руки на поясе. Как я. Дышим носиком»

Словесные указания «Как я»

Раздача оборудования для ОРУ

10 сек.

Дети проходят друг за другом и берут шишки в правую руку

«Ребята, посмотрите сколько шишек. Идём за мной и берём шишки, которые нравятся…»

Словесные указания по ходу движения «Делай как я», раздача оборудования поточным способом

Перестроение в рассыпную. Размыкание

10 сек.

Дети выбирают себе место самостоятельно

«Рассыпаемся как шишки по поляне»

Словесные указания «Как я», индивидуальная помощь при размыкании

  1. ОРУ

«Потягушки»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены, шишки в руках

1 – поднять шишки вверх, вдох

2 – выдох, опускаемся

3-4-тоже

4 раза

Дети выполняют по показу педагога

«Утром Мишенька проснулся

Мишка к небу потянулся

Вот так, вот так

Мишка к небу потянулся»

Словесные указания «Делай как я»

«Повороты»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, шишки в руках

1 – ноги на ширине плеч, руки на поясе, шишки в руках

2 – и.п.

3- поворот влево

4 – и.п.

5 – 8 – то же

4 раза

Дети повторяют за педагогом

«Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

Молодцы»

Словесные указания «Как я»

«Наклоны»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, шишки в руках

1 – наклон вправо

2 – и.п.

3 – наклон влево

4 – и.п.

5 – 8 то же

4 раза

Дети выполняют приседания

«Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

Умницы»

Словесные указания «Как я»

«Прыжки»

И. П. – ноги вместе, руки на поясе, шишки на полу перед собой. Прыжки вокруг шишек

3 – 4 раза

Дети выполняют ритмичные подпрыгивания вокруг шишек

«Мишкам весело играть

Мишкам хочется скакать

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра»

Словесные указания «Делай как я»

Заключение

1)Элементы ходьбы друг за другом. Сбор оборудования

40 сек.

Дети идут за педагогом по кругу, складывают в корзину оборудование

«Уберём наши шишечки в корзинку, отнесём их в группу»

Словесные указания, наглядные примеры «Как я» поточный способ сбора оборудования

2)Дыхательная гимнастика «Насосик»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены

1 – вдох – поднять руки вверх, потянуться

2 – выдох, опуститься, произнести «т-с-с-с»

3-4-тоже

4 - 5 раз

Дети стоят в кругу, делают упражнение вместе с педагогом

«Мы с вами так далеко ходили и устали, давайте сделаем упражнение «Насосик»»

Словесные указания, наглядные примеры «Как я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта утренней гимнастики с применением степ – платформы в старшей группе

Технологическая карта содержит структуру утренней гимнастике на степ платформах....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется ...

Технологическая карта утренней гимнастики Старшая группа

Технологическая карта утренней гимнастики Старшая группа...

Технологические карты утренней гимнастики в разновозрастных группах

Утренняя гимнастика для детей младшей и старшей группы...