ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Абибулла Екатерина Сергеевна

Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад №25»

Технологическая карта

утренней гимнастики

Выполнила воспитатель:

Абибулла Е.С.

г. Верхний Тагил

2023г

Технологическая карта утренней гимнастики

Образовательная область: утренняя гимнастика.

Формы организации детей:фронтальный, поточный.

Цель: создание заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение утренней гимнастики, укрепление опорно двигательного аппарата нарушений осанки, плоскостопия, общее оздоровление организма.

Задачи:

1. Обучающие:

  • четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».
  • ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, равняться в колонне в шеренгу, выполнять упражнения ритмично
  • быстро перестраиваться на месте и во время движения.

2. Оздоровительные:

  • сохранять правильную осанку в положении стоя и в движении.
  • выполнять дыхательные упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

3. Воспитательные:

  • проявлять желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.
  • проявлять инициативу и самостоятельность при выполнении упражнений.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

  • Дети знают технику выполнения ходьбы и бега, ОРУ, дыхательных упражнений.
  • Дети умеют четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».
  • Дети умеют ходить и бегать согласованными движениями рук и ног,
  • Дети умеют быстро перестраиваться на месте и в движении, следуя командам воспитателя.
  • Дети умеют сохранять правильную осанку в положении стоя и в движении.
  • Дети умеют выполнять ходьбу с перекатами с пятки на носок и ходьбу на носках для профилактики плоскостопия.
  • Дети умеют выполнять дыхательные упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
  • Дети проявляют инициативу и самостоятельность при выполнении упражнений.
  • Участвуют в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

Пространственно-временной ресурс:10-12 мин, спортивный зал.

Теоретическое обеспечение:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2014 год.

Методическое обеспечение:

  1. Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 80 с.

Подготовительная работа: показ и обсуждение иллюстрации.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение.

Часть гимнастики

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дозировка

Используемые методы и приемы

Планируемый результат

Вводная

  • ходьба, построение в шеренги, колонны) – 1 минута; 

В шеренгу становись!

Ходьба в колонне по одному: 10 с

 ходьба, руки — в стороны, 10 с ─

 ходьба, руки вверх, 10 с ─ ходьба, руки — в стороны, 10 с ─

ходьба, руки опущены, ходьба на пятках, бег врассыпную, обычная ходьба в колонне. Построение в шеренгу..

«Обычная ходьба»

Руки на поясе, спины держим ровно. Соблюдаем дистанцию, не наступаем друг другу на ноги.

1,2,3,4

 «Бег в медленном темпе»

Руки согнуты в локтях. Спины ровно, соблюдаем дистанцию, не шаркаем ногами.Не торопимсяи друг друга не обгоняем.

 «Ходьба с высоким подниманием колен»

Руки вперед. Спину держим ровно, не наталкиваемся друг на друга.

Колени поднимаем выше. Носок тянем. Голову держим прямо.

.

«Ходьба на носках»

  • Руки вверх. Тянемся выше, пытаемся поймать снежинку, спины держим ровно, отрываем пятки от пола, энергично отталкиваемся носком.

1.2,3,4.

 «Ходьба перекатом с пятки на носок»

Руки в стороны. Когда поднимаемся на носок, тянемся вверх. Спины держим ровно.

Пробежимся по сугробам!

«Бег с высоким подниманием колен»

Руки на поясе. Спины держим ровно! Поднимаем ноги выше. Не торопимся!

Дети колонной входят в музыкальный зал под физкультурный марш выстраиваются в шеренгу.




Дети выполняют ходьбу.




Дети выполняют медленный бег.





Дети выполняют ходьбу с высоким поднимание колен.



.





Дети выполняют ходьбу на носках.

.





Дети выполняют ходьбу перекатом с пятки на носок.




Дети выполняют бег с высоким подниманием колен.











30 сек.





30 сек.






30 сек.


30 сек.








30 сек.






30 сек.







30 сек.

• Наглядный (зрительный ориентир (разметка –жёлтая линия

• Словесный (объяснение, указания, подача команд, словесная инструкция).

  • дети умеют ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком.

перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренгу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

умеют сохранять правильную осанку в положении стоя и в движении.

  • дети умеют выполнять ходьбу с перекатами с пятки на носок и ходьбу на носках для профилактики плоскостопия.
  • дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.
  • дети проявляют инициативу и самостоятельность при выполнении упражнений.

Основная

  • махи руками и ногами, приседания, бег – 8–9 минут

Мы с вами пришли в лес, чтобы понаблюдать, какая природа становится в зимнее время года.

Давайте оглядимся вокруг. Смотрим влево – видим снегирей, смотрим вправо – видим белочку.

«Повороты головы вправо-влево»

Исходное положение: руки на поясе,  ноги на ширине плеч.

1 – поворот головы вправо

2 – и.п.

3 – поворот головы влево

4 –  и.п.
Упражнение понятно?

И.п. принять!

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Спины держим ровно, руки не опускаем. Резко голову не поворачиваем.


А что это у нас под ногами? Шишки, снег, еловые веточки. Давайте внимательно их разглядим!

«Наклоны головы вперед»

Исходное положение: руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

1 – наклон вниз

2 – и.п.
Упражнение понятно?

И.п. принять!

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Спины держим ровно


Смотрите, пошел снег. Давайте поймаем как можно больше снежинок!

«Хлопки с отведением рук в стороны»

И. п.: руки в стороны, ноги слегка расставлены.

1 – хлопок перед собой

2 – и.п.

Упражнение понятно?

И.п. принять!

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Руки не опускаем, спину держим ровно.

Ребята, во что вы играете зимой на улице?

Давайте научимся уклоняться от снежков, чтобы в нас не попали!

«Наклоны туловища вправо-влево»

Исходное положение: руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – наклон влево, правая рука тянется в левую сторону;

2 – и.п.

3 – наклон вправо, левая рука тянется в правую сторону;

4 – и.п.

Готовы уклоняться от снежков?

И.п. принять!

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Наклоняемся ниже.

Глядите, какой красивый лес вокруг. Деревья одеты в белые костюмы, а елочки сохраняют свои иголочки!

«Повороты туловища вправо - влево»

И.П: руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – поворот вправо, отвести правую руку в сторону

2 – и.п.

3 – поворот влево, отвести левую руку в сторону

4 – и.п.

Готовы наблюдать за лесом?

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Спины держим прямо. Не делаем резких движений.

Ну-ка, давайте попробуем примерить на себя роль фигуриста и исполнить трюк!

Фигурист – это тот человек, который катается на коньках и исполняет движения под музыкальное сопровождение.

«Приседания с подъемом рук перед собой»

И.П: руки вдоль туловища, ноги вместе.

1 – приседание, руки вытягиваем вперед

2 – и.п.

И.п. принять!

«Прыжки»

И. П.: руки на поясе, ноги вместе.

1 хлопок – прыжки

2 хлопка – ходьба на месте

Готовы прыгать?

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Спину держим ровно!







Дети выполняют повороты головы вправо-влево.





















Дети выполняют хлопки с отведением рук в стороны.








В снежки.



Дети выполняют наклоны туловища вправо-влево.














Дети выполняют наклоны туловища вправо – влево.































Дети приседают с подъемом рук перед собой.











Дети выполняют прыжки.







8 раз

















8 раз












8 раз

8 раз

















8 раз






















8 раз














8 раз













15/3 подхода

• Словесный (объяснение, подача команд, указания, словесная инструкция).

• Наглядный (показ физических упражнений)

• Практический (повторение физических упражнений).

  • дети умеют четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».
  • дети умеют сохранять правильную осанку в положении стоя и в движении.
  • дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.
  • дети проявляют инициативу и самостоятельность при выполнении упражнений.

Заключительная

выполнять дыхательные упражнения проводится в форме игры в умеренном темпе и/или ходьбы) – 2 минуты. 

Дыхательное упражнение «Ах!»

Вдох делаем носиком, задержать дыхание, выдыхаем ртом и произнести: «а-а-а-х». Повторить 5 раз. Ходьба в колонне по одному.Спины держим ровно. Друг друга не толкаем. На месте стой, раз-два! Налево!

Дети перестраиваются в одну колонну.


Дети выполняют дыхательное упражнение.






15 сек.

дети умеют выполнять дыхательные упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта утренней гимнастики

Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта . Утренняя гимнастика ( на неделю)

Цель: Заряд бодрости на весь день!ЗадачиОбучающая:. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.Развивающая: Развивать все группы мыш...

Технологическая карта утренней гимнастики с применением степ – платформы в старшей группе

Технологическая карта содержит структуру утренней гимнастике на степ платформах....

Технологическая карта утренней гимнастики

Утренняя гимнастика - эффективная технология развития координационных способностей старших дошкольников. Аннотация. Данный материал будет полезен родителям дошкольников, воспитателям и ...