Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ
презентация для интерактивной доски по физкультуре
Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства современных детей, а особенно с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. В результате, у таких детей проявляется низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов – все эти трудности, возможно, преодолеть только через создание правильного выбора методов педагогической коррекции.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие
Цель кинезиологии: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие памяти, внимания, речи;
- развитие мышления.
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Кинезиологические упражнения способствуют:
- развитию интеллектуальных и творческих способностей;
- развитию способностей к обучению и усвоению информации;
- развитию мелкой и крупной моторики;
- снятию стресса;
- устранению дислексии и дисграфии.
Упражнения снижают:
- эмоциональное и мышечное напряжение детей;
- агрессивное поведение и страхи;
- утомляемость.
Комплексы упражнений включают в себя:
- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
- При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
- Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Рекомендации по применению кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ:
- доброжелательная обстановка;
- систематичность проведения игр и упражнений;
- постепенное усложнение и увеличения темпа заданий;
- точность выполнения кинезиологических упражнений;
- применение упражнений на занятиях и в свободное время;
- включение членов семьи воспитанников в данный процесс.
Основные кинезиологические игры и упражнения, которые используются в работе с детьми:
- Упражнение “Оладушки”
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
“Мы играли в ладушки – Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем опять играть начнем.”
- Упражнение “Ныряльщик”
Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
- Упражнение “Кулачки – ладошки”
Положить руки на стол. Одна ладонь сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно меняем положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
- Упражнение “Ухо-нос”
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
- Упражнение “Ножницы”
Перекрестные движения руками перед собой, меняя.
- Упражнение “Колено – локоть”
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
- Упражнение “Перекрестное марширование”
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
“Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать.”
- Упражнение “Свеча”
Исходное положение – сидя за столом или стоя. Представьте, что перед вами стоит свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
В результате - положительным моментом от проведения кинезиологических занятий является то, что значительно улучшается состояние социальной адаптации и физического здоровья детей с ОВЗ, быстрее формируется самостоятельное передвижение. Движения, которыми дети постепенно овладевают, доказывает, что «лечение движением» - одна из доступных, мягких форм адекватной помощи детям, имеющим нарушения в развитии, направленная на перестройку неблагополучно сложившихся форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, хорошую социальную адаптацию, развитие коммуникативных навык .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по физической культуре с детьми раннего возраста.
Коррекционное занятие с детьми раннего возраста....
«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»
«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»...

«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»
Кинезиологические упражнения, являются наиболее результативными и эффективными средствами коррекции и помогают достичь успехов в преодолении трудностей детей с ОВЗ.Цель моего выступления: познакомить ...

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...

Консультация: «Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения»
laquo;Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения»...
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»
В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кроме трудностей в усвоении нового материала, у таких детей наблюдаются и другие нарушения: неумение правильно читать...

Конспект коррекционного занятия по физической культуре с детьми раннего возраста
Коррекционное занятие с детьми раннего дошкольного возраста...
