Занятие по физической культуре Тема: «В стране веселых мячей» для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Васильева Валентина Федоровна

Занятие по физической культуре

Тема: «В стране веселых мячей» для детей старшей группы

Цель развлечения:

Создание стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Задачи:

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Формировать правильную осанку.

- Упражнять в разновидностях ходьбы, беге и ОРУ с мячом.

- Совершенствовать координацию движений.

- Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание и ловля мяча разными способами.

- Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

- Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.

- Развивать морально-волевое качество - настойчивость.

- В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 хутора Бараниковского муниципального образования

Славянский район

Занятие по физической культуре

Тема: «В стране веселых мячей» для детей старшей группы

                       Подготовила:

                                                              Инструктор по физической культуре

                                                        Васильева Валентина Фёдоровна

2022 год

Занятие по физической культуре

Тема: «В стране веселых мячей» для детей старшей группы

Цель развлечения:

Создание стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Задачи:

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Формировать правильную осанку.

- Упражнять в разновидностях ходьбы, беге и ОРУ с мячом.

- Совершенствовать координацию движений.

- Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание и ловля мяча разными способами.

- Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

- Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.

- Развивать морально-волевое качество - настойчивость.

- В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование:

- мячи средние - по количеству детей,

- мячи массажные - по количеству детей,

- фитбол - 1 шт.

- сюжетный мяч - 1 шт.

- обручи - 4 шт.,

- шнур - 1шт.,

- ориентиры - 6 шт. ,

- цветная массажная дорожка - 1шт,

- гимнастическая скамейка - 1 шт.,

- музыкальное оборудование,

- корзины для мячей – 2 шт.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети старшей группы.

Время проведения: 25 мин.

Ход развлечения.
1 часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу (все в спортивной форме).

I .Вводная часть. (5 мин)

Инструктор. - Физкульт!

Дети: - Привет!

В зал вкатывается мяч.

Инструктор: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик.

Какой он красивый, яркий, только немного грустный.

Интересно, откуда он и что случилось? Как вы думаете? (предположения детей) Да, возможно. Интересная мысль. И такое может быть.

Ребята, а может быть он из страны веселых мячей,

Где у него много друзей?

Все умеют прыгать и скакать,

Кататься и летать,

В цель ловко попадать…

Но сейчас они скучают.

Никто с ними не играет.

Как же нам им помочь? (ответы детей)

Ребята, а может быть, нам отправиться в страну Веселых мячей и подружиться с ними?

А наш гость покажет нам дорогу. Согласны? Но я предполагаю, что дорога нам предстоит долгая и не легкая. Все готовы? Тогда в путь!

За направляющим в обход по залу шагом марш!

- ходьба

- бег

- ходьба

- ходьба на носках, руки вверх

- ходьба на пятках, руки на пояс

- ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину

- ходьба в полуприседе на каждый шаг, руки за голову

- ходьба в глубоком приседе на каждый шаг, руки на пояс

- ходьба в полном приседе, руки на колени

- ходьба на коленях, руки свободно, помогают

- «крабики» - упор руками назад, ноги впереди, таз не опускать

- бег, руки свободно

- бег с высоким подниманием колен, руки вперед

- бег с захлестом голени, руки за спину

- боковой галоп правым боком, руки на пояс

- боковой галоп левым боком, руки на пояс

- прыжки на двух нога с продвижением вперед, руки на пояс

- спокойная ходьба, с восстановлением дыхания.

Команда - На месте стой, раз, два!

Команда - Нале-во! Раз, два!

Инструктор: Ребята, мы с вами проделали очень большой путь и нам осталось пройти самую трудную, но самую интересную часть нашего пути. Впереди нас ждет быстрая река, дремучий лес, топкое болото и шатающийся мост.

Но мы с вами отлично размялись и без труда преодолеем все эти трудности. Вы согласны? Тогда посмотрите, как это нужно будет делать. (Показ воспитателем как пройти полосу препятствия)

Все готовы? Тогда шагом марш!

Прохождение полосы препятствия.

- обычная ходьба по гимнастической скамейке (мостик);

- прыжки в обручи (болото);

- ходьба по массажным дорожкам (ручеёк);

- ходьба змейкой между конусами (деревьями);

- приставной шаг по шнуру (шатающийся мост);

- поскоки;

- обычная ходьба.

Команда - На месте стой, раз, два!

Команда - Нале-во! Раз, два!

Инструктор: Вот мы и пришли в Страну веселых мячей.

Посмотрите, сколько здесь «жителей», какие они разные: большие, маленькие, есть гладкие и с колючками, а вот мяч – гигант. И все они скучали без нас, представляете? Ребята, как нам их развеселить? (ответы детей)

Инструктор: Чтобы с мячами подружиться надо с ними поиграть, позаниматься. Согласны? Через центр зала шагом марш!  На месте стой, раз, два!

Игра малой подвижности «Поймай мяч»

Инструктор называет имя ребенка и бросает ему мяч, ребенок ловит.

2 часть ОРУ с мячом:

1. И. П. ноги на ширине плеч, мяч в руках перед грудью.

1 – поднимаемся на носки, руки вверх, тянемся за мячом-вдох,

2 – опускаемся, мяч за голову-выдох,

3 - поднимаемся на носки, руки с мячом вверх-вдох,

4 – Вернуться в И. П. -выдох. (Повторить 6 раз)

3. И. П.: руки на уровне плеч, мяч в правой руке.

1 - руки вперед, переложить мяч перед грудью в левую руку – вдох;

2 - руки в стороны-выдох;

3 - руки вперед, переложить мяч перед грудью в правую руку – вдох;

4 - руки в стороны-выдох. (Повторить 4 раза)

3. И. П.: руки на уровне плеч, мяч в правой руке.

1 - руки вверх, перекладывают мяч над головой в левую руку – вдох;

2 - руки в стороны-выдох;

3 - руки вверх, перекладывают мяч над головой в правую руку – вдох;

4 - руки в стороны-выдох. (Повторить 4 раза)

4. ИП-ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены вниз.

1-правая нога назад на носок, прямые руки поднять вверх-вдох,

2-вернуться в ИП-выдох.

3- левая нога назад на носок, прямые руки поднять вверх-вдох,

4-вернуться в ИП-выдох. (Повторить 4 раза)

5. И. П. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены.

1 - поворот туловища, ноги не отрываем от пола-вдох;

2 - возвращаемся в И. П. -выдох;

3 -наклон вперед, руки выпрямить, ноги не сгибаем-вдох;

4 – вернуться в И. П. -выдох.

Тоже самое в другую сторону. (Повторить 4 раза)

6. ИП-ноги на ширине плеч, мяч в руках перед грудью.

1-наклон вниз, мяч положить на пол-вдох;

2-выпрямиться, прямые руки развести в стороны-выдох;

3- наклон вниз, взять мяч двумя руками-вдох;

4-вернуться в И. П. -выдох. (Повторить 4 раза)

7. И. П. -пятки вместе носки врозь, руки опущены вниз.

1-присесть, руки вытянуть перед грудью-вдох;

2-вернуться в И. П. -выдох. (Повторить 6 раз)

8. ИП. Сидя на коленях ноги под себя, мяч на полу справа.

1-4-прокатить мяч вокруг себя правой, затем перехватить левой рукой, работая пальцами.

Затем, тоже самое в другую сторону. (Повторить 2 раза)

9. ИП. Сидя на коленях ноги под себя, мяч в руках у живота.

1-подняться с пяток, руки с мячом поднять вверх-вдох;

2-вернуться в И. П. -выдох. (Повторить 6 раз)

10. Сесть на пол, ноги вместе вытянуты вперед, носки натянуты, мяч лежит на ногах у живота.

1-руками прокатить мяч по ногам до носков-вдох;

2-руками прокатить мяч по ногам от носков к животу-выдох. (Повторить 6 раз)

11. И. П. Ноги вытянуть вперед, мяч зажать между стоп, упор руками сзади.

1-2-ноги поднять вверх-вдох;

3-4-ноги опустить вниз-выдох. (Повторить 4 раза)

12. И. П. Стоя руки опущены вниз. Мяч положить перед ногами.

1-2-правую ногу поставить на мяч, руки развести в стороны.

3-4-5-6-держать равновесие,

7-8-вернуться в ИП.

Тоже левой ногой. (Повторить 4 раза)

13. Подбросить мяч перед собой вверх и поймать. (Повторить 5 раз)

14. Подбросить мяч перед собой вверх, хлопнуть и поймать. (Повторить 5 раз)

Чтобы успеть хлопнуть и поймать мяч, его надо подбрасывать чуть выше.

15. Отбивать мяч коленом левой и правой ноги поочередно. (Повторить 5 раз)

16. Отбивать мяч от пола правой, затем левой рукой по 5 раз. (Повторить 5 раз)

Упражнение на восстановление дыхания

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью, локти в стороны.

1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто мяч надувается,

2 - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (мяч сдувается). (4 раза)

Инструктор: А теперь, посмотрим кто у нас самый меткий, кто сможет забросить мяч в корзину. (Сложить мячи в корзину).

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой мяч гигант живет в стране веселых мячей. И он тоже хочет с нами подружиться и поиграть. А вы хотите?

Подвижная игра «Охотник и зайцы» с фитболом.

Водящий-охотник прокатывает фитбол, дети разбегаются. Кого фитбол коснется, тот становится охотником и прокатывает мяч в сторону детей. Дети движутся врассыпную.

Играют 3 раза.

Инструктор: Посмотрите какие мячики я нашла в корзинке. На кого они похожи?

Дети: На ёжиков. Вы знаете, что это не простые мячики, а массажные, лечебные. Будем с ними дружить? Тогда ловите. (воспитатель рассыпает мячи по полу, дети берут по одному и садятся в круг)

«Массаж с помощью массажного мячика».

Клубочек я рукой катаю,

По ладошкам растираю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Я сожму его слегка –

Тренируется рука.

Каждым пальцем надавлю,

(Катают мячик между ладошками.

Гладят мячом по ладошке, меняют руку и повторяют действие.

Сжимают мяч в руке, меняют руку и повторяют действие.

Нажимают поочередно каждым пальцем на мяч, меняют руку и повторяют действие. Подбрасывают и ловят мяч.)

Инструктор: Кто сможет попасть в корзину маленьким мячиком? Раз, два, три, в корзину попади! (воспитатель ставит корзину в центр круга, дети забрасывают мячи в корзину)

Инструктор: А мой мячик-ёжик остался у меня и предлагаю вам с ним поиграть.

Игра малой подвижности «Угадай, у кого мяч».

Содержание игры: Дети сидят в кругу на расстоянии одного шага. В центр круга садится водящий и закрывает глаза. Дети начинают передавать маленький мяч по кругу. По команде: «Стоп, руки за спину!» все прячут руки за спину. Затем водящий открывает глаза и старается угадать, у кого за спиной мяч.

Инструктор: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами. Весело было? Интересно? Что Вам понравилось больше всего? Как думаете, мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей? (ответы детей)

А где же наш друг? (вкатывается улыбающийся мяч, инструктор берет его в руки) Посмотрите, наш друг улыбается.

Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

Болезнь и лень не одолеют, будет только веселее.

А сейчас мячи пусть отдыхают, новой встречи поджидают.

3. Заключительная часть.

Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

- Молодцы! Спасибо за занятие. Пора возвращаться, а на пути мы, наверняка, кого-нибудь встретим. Готовы?

- Напра-во, шагом - марш!

Игра малой подвижности «Кого встретили?»

Ходьба, встретили цаплю – остановились, изображаем цаплю, держим равновесие стоя на одной ноге. Пошли дальше, увидели в небе звезду; увидели ласточку; встретили лягушку; приняли упор лежа -рассматриваем кто еще в траве живет; увидели перевернутого жука, помогли ему перевернуться и пошли дальше.

Инструктор: Вот мы и вернулись в детский сад. В группу шагом марш!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия по физической культуре в форме двигательного рассказа оздоровительной направленности в старшей группе ДОО "По следам Госпожи Метелицы"

В конспекте представлена педагогическая технология по здоровьесбережению   посредством создания соответствующей развивающей среды(массажные коврики, дорожки, полусферы с рельефными поверхнос...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК " Растем здоровыми" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФк " Растем здоровыми" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетного занятия по физической культуре (досуг) "День рождения Деда Мороза" для детей старшего дошкольного возраста

Коспект разработан на основе системно-деятельностного подхода с применением здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). К конспекту приложены все необходимые мате...