комплекс утренних гимнастик для детей средней дошкольной группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Опубликовано 12.05.2025 - 17:50 - Панова Анастасия Александровна
Пояснительная записка
Когда-то традиционные занятия утренней гимнастикой у большинства родителей выпали из распорядка дня. Бешеный ритм расписывает наше утро вплоть до минут, и зарядка под самыми разными предлогами откладывается – «не успеваем», «торопимся», «опаздываем», «начнем с понедельника». В итоге – умываемся, одеваемся и бежим в сад или в школу. И все эти манипуляции проделываем с сонным ребенком, который спит (иногда в буквальном смысле) на ходу. Зарядка для детей - это важный этап в развитии ребенка, на который необходимо обращать внимание. Многие мамы спрашивают, в каком возрасте лучше начинать делать зарядку? Специалисты считают, что делать простые и несложные упражнения со своим малышом можно в самом раннем возрасте, едва только он начнет делать свои первые шаги. Даже простейшие упражнения помогают развивать двигательные навыки, развивают чувство координации и ловкость, гибкость. Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания; формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений; развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость; укрепляется здоровье. Утренняя гимнастика в детском саду важна не только как средство пробуждения, а еще и как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, дисциплинируется поведение. Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад; разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему; активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма; стимулировать работу внутренних органов и органов чувств; способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки; предупреждать возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня. Применение традиционных методов организации двигательной активности детей, форм проведения занятий и утренней гимнастики, традиционного оборудования не обеспечивает необходимой эффективности данного направления работы. Интерес воспитанников к занятиям угасает, они отказываются выполнять утреннюю гимнастику. В поисках решения проблемы в нашем детском саду разработаны комплексы утренней гимнастики разного вида: построенные на играх и игровых упражнениях, с использованием ритмики, нетрадиционного оборудования, дыхательной гимнастики и др. Все направлено на то, чтобы утренняя гимнастика вызывала у дошкольников желание заниматься физическими упражнениями, участвовать в подвижных играх, совершенствовать свои движения, проявлять настойчивость, смелость, решительность. Нетрадиционная утренняя гимнастика не только сохраняет и укрепляет здоровье детей, обеспечивает их полноценное физическое развитие, формирует интерес к занятиям физкультурой и спортом, но и поддерживает положительное эмоциональное состояние каждого воспитанника
4
Структура комплекса утренней гимнастики №1
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование: кубики
Ходьба в колонне. Лѐгкий бег. Перестроение в пары (с места) и ходьба парами. Перестроение в звенья.
Общеразвивающие упражнения с кубиками
1. «Постучи кубиками». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз» (рис. 31). Повторить 5 раз.
2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево, сказать «вправо» («влево», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3. «Положи кубики». И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.
4. «Кубики в стороны». И. п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
Перестроение из звеньев в колонну.
5. «Подпрыгивание». И. П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
6. «Сдуем с ладошки пушинку. (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).
5
Структура комплекса утренней гимнастики №2
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование: Флажки
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения с флажками
1. «Флажки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, в руках флажки. Вытянуть руки вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз.
2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки вверху. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.
3. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки впереди. Присесть, встать. Повторить 5 раз.
4. «Флажки в стороны». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, опустить. Повторить 5 раз.
5. «Подскоки». И. П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.
6. «Подуем на флажок» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. рука с флажком перед лицом. Носом вдох, выдох через рот и дуем на флажок. (6 раз).
6
Структура комплекса утренней гимнастики №3
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование: Гимнастические палки
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на носках. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Палку на грудь». И. П.: ноги слегка расставить, палку вниз. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. Повторить 6 раз.
2. «Поворот». И. П.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 — поворот вправо; 2 — И. П. То же, влево. Повторить 3 раза.
3. «К колену». И. П.: сидя, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть колено, палку к колену; 3 — выпрямить ноги, палку вверх; 4 — И. П. Спину все время держать прямо. Повторить 5 р
4. «Посмотри вперед». И. П.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 — 2 наклон вперед, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. Повторить 5 раз.
5. «Подскоки». И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.
6. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек. ; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и. п (6 раз).
7
Структура комплекса утренней гимнастики №4
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование:
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья. Общеразвивающие упражнения
1. «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
3. «Наклоны вперед». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. «Потянись». И. п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И. П. Повторить 6 раз.
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.
6. «Пароход» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Прогудел наш пароход, В море всех он нас зовет.» - 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).
8
Структура комплекса утренней гимнастики №5
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование: Мяч
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспитателем. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. «Мяч за голову». И. п.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 —2 — мяч вверх, посмотреть; 3—4 — за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 — 8 — И. п., сказать «вниз». Повторить 5—6 раз.
2. «Ближе к себе». И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед грудью. Присесть, бросить мяч о пол, поймать — И. П. То же, присесть, несколько раз отбить о пол и поймать, следить за мячом. Повторить 6 раз.
3. «Положи мяч». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом на коленях. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, наклониться, взять мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
4. «Вокруг себя». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу. 1—4 — поворот вправо, прокатить мяч вокруг себя, не выпуская его из рук. То же, влево. То же, из И. П. стоя на коленях. Повторить по 3 раза.
5. «Подскоки». И. п.: ноги слегка расставить, мяч в опущенных руках. 10—16 подскоков и ходьба, приподняв мяч. Повторить 2 раза.
6. «Насос» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с., руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон вниз и произнести «ш-ш-ш», как при накачивании шин насосом
9
Структура комплекса утренней гимнастики №6
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование:
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба в колонне через центр комнаты. Построение в звенья. Общеразвивающие упражнения
1. «Гуси машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Гуси пьют воду». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.
3. «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. «Ворота». И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево, ноги выпрямить; 3—4— И. П. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.
6. «Гуси» (дыхательное упражнение). Друг на друга пошипим, Язычок мы укрепим. И. п. – о. с. 1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха произнести звук «с».
10
Структура комплекса утренней гимнастики №7
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование:
Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Руки вверх». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Постучи по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4. «Волчок». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
5.. «Прыжки» И. п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
6. «Петушок». (дыхательное упражнение). И. п. - о. с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бѐдрам (ку-ка-ре-ку); выдох на каждый слог) (6 раз).
11
Структура комплекса утренней гимнастики №8
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование:
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Матрешки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.
2. «Матрешки кланяются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпря-миться. Повторить 5 раз.
3. «Матрешки качаются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться. Повторить 6 раз.
4. «Матрѐшки хлопают» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перѐд, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
6. «Маятник». (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, руки на поясе (вдох). «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и. п. (6 раз).
12
Структура комплекса утренней гимнастики №9
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование:
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Заведи часы». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. «Маятник качается». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3. «Часы идут». И. п.: то же. Раскачивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. «Часы сломались». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.
5.. «Прыжки» И. п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
6. «Часики». (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).
13
Структура комплекса утренней гимнастики №10
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование: Веревка
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построение в круг.
Обще развивающие упражнения с веревкой
1. «Веревку вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, веревка внизу. Вытянуть руки с веревкой вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Слегка наклониться вперед, опуская веревку, вернуться в исходное положение (рис. 34). Повторить 5 раз.
3. «Полуприседание». И. п.: ноги слегка расставлены, веревка внизу. Слегка присесть, встать. Повторить 6 раз.
4. «Веревку вверх». И. п.: то же. Поднять веревку вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, верѐвка лежит на полу. Выполнять 6 прыжков на двух ногах через веревку, непродолжительная ходьба на месте, повторить 2 раза.
6. «Шарик» (дыхательное упражнение). и. п. – о. с «Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!». - Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш.»
14
Структура комплекса утренней гимнастики №11
Цель утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- способствовать развитию самостоятельности развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность: 15 минут
Оборудование:
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Погреем плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.
2. «Погреем ноги». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3. «Дровокол». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.
4. «Погреемся» И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И. п. Повторить 6 раз
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.
6. «Дышим тихо, спокойно, плавно» (дыхательное упражнение). – «Все мы медленно подышим. Тишину вокруг услышим.» - И. п. – о. с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка комплексов утренней гимнастики для детей средней возрастной группы (4-5лет) детского сада.
Предлагаю Вашему вниманию разработку комплексов утренней гимнастики для детей средней группы детского сада. Комплексы составлены...
Разработка комплексов утренней гимнастики Для детей средних возрастных групп (4-5 лет)
Разработка комплексов утренней гимнастики Для детей средних возрастных групп (4-5 лет) Автор: Афоничева Т.В. Описание материала: предлагаю разработку комплексов утренней зарядки для средней возраст...

Комплексы утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста.
Утренняя зарядка - хорошее средство для получения заряда бодрости на весь день....
Комплексы утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика для 4-5 лет...
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека комплекса утренней гимнастики для детей средней возрастной группы.
Картотека комплекса утренней гимнастикидля детей среднейвозрастной группы....
комплексы утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
комплексы утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста...