Конспект открытого показа ООД с детьми подготовительной группы: «Веселые фитболы»
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием мяча-фитбола с детьми подготовительной группы.
Тема: «Веселые фитболы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №14 "Умка"
Конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре с использованием мяча-фитбола
с детьми подготовительной группы.
Тема «Веселые фитболы»
Автор: Панова Надежда Александровна
Инструктор по физической культуре
г.Мегион
2024 г.
Цель: укрепление опорно-двигательного аппарат посредством выполнения упражнений с фитболами.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать потребность детей в здоровом образе жизни, продолжать формировать правильную осанку.
Развивающие:
- Продолжать развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.
Образовательные:
- Совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы (на носках, змейкой), продолжать учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;
- Закреплять умения прыгать на фитболах с продвижением вперёд, подбрасывать фитбол 2 руками вверх, отбивать об пол, ходить по уменьшенной площади опоры.
Воспитательные:
- Воспитывать морально-волевые качества: выносливость, ловкость;
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: фитболы на каждого ребёнка, кегли, доска, коврики на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы о здоровье, правильной осанке, разучивание упражнений для формирования правильной осанки и профилактики поскостопия, подвижных игр.
- Организационный момент.
(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Инструктор. Группа, равняйсь! Смирно! Вольно!
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
— Здравствуйте, ребята!
Дети стоят в шеренге. Здравствуйте!
Инструктор. Ребята скажите здоровый человек, это какой человек?
(Ответы детей: активный, бодрый, энергичный, весёлый)
Инструктор. Что нужно делать чтобы сохранить здоровье?
(Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, спортом, есть полезные продукты, витамины, соблюдать режим дня).
Инструктор показывает картинки человек с правильной осанкой и сутулый.
Инструктор. Ребята посмотрите на картинки и скажите какой человек здоровый, а какой нет? И почему? (Ответы детей: на первой картинке изображён здоровый человек, потому что у него ровная спина и красивая осанка. На второй картинке изображён не здоровый человек, потому что он с искривлённой спиной, он сутулый, ему трудно двигаться).
Инструктор. Почему так важно иметь правильную осанку? (Ответы детей: чтобы быть здоровым, красиво двигаться, иметь ровный позвоночник).
Инструктор. А вы хотите быть красивыми и стройными? (Ответы детей: да).
Инструктор. Я загадаю вам загадку и, если вы отгадаете её, то узнаете с помощью какого предмета мы сегодня будем укреплять мышцы спины, ног для того, чтобы иметь красивую осанку.
Загадка
Круглый я, как шар земной,
Можно поиграть со мной.
И на радость детворе,
Можно поскакать на мне!
Инструктор. Ребята, а как мы будем укреплять мышцы спины, ног при помощи фитбола? Как вы думаете? (Ответы детей: проведем разминку; выполним упражнения с фитболами; игровые упражнения. Поиграть в подвижные игры. Выполним дыхательную гимнастику, поиграем в игру малой подвижности).
Инструктор. Сначала проведём разминку, мы будем выполнять различные виды ходьбы: в колонне по одному, на носках, на высоких четвереньках, так же разные виды бега: легкий бег, с захлестом, змейкой.
- Затем будем выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений: стоя, сидя на фитболе, лежа на фитболе.
- После упражнений мы будем выполнять игровые упражнения: «Скачем на фитболах», «Пройди по доске приставным шагом с фитболом», «Подбрось фитбол вверх», «Брось фитбол об пол».
- Дальше мы поиграем в подвижную игру «Ловишка на фитболе»
- А в заключительной части занятия, то есть в конце выполним дыхательную гимнастику «Ёжик», и поиграем в игру малой подвижности «Затейники».
I . Вводная часть
Инструктор. Группа, равняйсь! Смирно! Направо за направляющим шагом марш!
- обычным шагом - марш!
- направляющий, лёгким бегом – марш!
- обычным шагом - марш!
- группа, на носках руки вверх марш!
- обычным шагом - марш!
- группа ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс, марш!
- обычным шагом - марш!
- направляющий, бег с захлёстом – марш!
- обычным шагом - марш!
- направляющий, бег змейкой между фитболами – марш!
- группа восстанавливаем дыхание - руки через стороны верх – вдох, руки через стороны вниз выдох.
Инструктор. А сейчас перестроение в три-две колоны через середину зала - марш!
(Построение в колонну по 3-2 возле фитболов, разложенных на полу)
II. Основная часть
1. ОРУ с фитболом.
1. «Рисуем улыбку»
И.п.: стоя за фитболом, ноги на ширине плеч, фитбол в руках опущен вниз.
1-2 - поворот с фитболом в руках влево (вправо). Повторить 10 раз
2. «Пружинки»
И.п.: сидя на фитболе, ноги параллельно полу, руки на поясе
1-4 – выполнить пружинистые движения на фитболе. Повторить 10 раз
3. «Кулачки»
И.п.: сидя на фитболе параллельно полу, руки внизу
1-4 – выполнить пружинистые движения на фитболе одновременно выбрасывая руки вперёд, сжатые в кулак. Повторить 10 раз
4. «Хопки над головой»
И.п.: сидя на фитболе, ноги на полу, руки внизу
1-2 – поднимая руки вверх, выполнить хлопок над головой
3-4 – И.п. Повторить 10 раз
5. «Потянись»
И.п.: сидя на полу, ноги широко расставлены, фитбол между ног, руки на фитболе
1-4 – катим фитбол перед собой, тянемся за ним
5-8 – катим фитол в обратном направлении. Повторить 10 раз
6. «Покатай фитбол ногой»
И.п.: сидя на полу за фитболом, упор рук сзади, правая (левая) нога на фитболе, носок оттянуть, левая (правая) нога прямая на полу
1-4 – покатать фитбол правой ногой вправо-влево. Также другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.
7. «Достань фитбол ногами»
И.п.: лёжа на спине, фитбол за головой в вытянутых руках
1-2 – поднять ноги, достать фитбол
3-4 – вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз
8. «Лодочка»
И.п.: лечь животом на фитбол
1-4 – покататься на фитболе вперёд-назад, перебирая руками по полу. Повторить 10 раз
9. «Прыжки вокруг фитболов вправо (влево)»
Выполнить по 8 прыжков, в чередовании с ходьбой (повторить 4 раза)
Инструктор. Ребята перестроение в колонну по одному, фитбол в руках.
2.ОВД.
Дети выполняют задания поточным способом.
- Игровое упражнение «Скачем на фитболах»
Прыжки на фитболе между фишками (4-5 раз)
- Игровое упражнение «Пройди по доске приставным шагом с фитболом»
- Ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом правым и левым боком, руки с фитболом вытянуть вперёд;
- Ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом правым и левым боком, руки с фитболом поднять вверх. (дети стоят врассыпную)
- Игровые упражнения с фитболом:
- «Подбрось – поймай»
Подбрасывание фитбола вверх и ловля его 2 руками (10 раз);
- «Брось об пол»
Бросание фитбола об поле и ловля его 2 руками (10 раз)
Подвижная игра «Ловишки на фитболах»
Дети сидят на фитболах в кругу.
Инструктор. Давайте вспомним правила игры. Выбирается ловишка считалкой.
По команде «Раз, два, три – лови!», скачем на мячах по залу, ловишка старается поймать. Кого поймают, тот становится ловишкой.
II. Заключительная часть.
Инструктор. Давайте отдохнем, восстановим дыхание и выполним дыхательную гимнастику «Ежик».
Игра малой подвижности «Затейник» Дети сидят на фитболах в кругу.
Водящего выберем считалкой. Водящий сидит на фитболе в середине круга. Остальные дети сидят на фитболах по кругу, покачиваясь на них, произносят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы сидим качаясь так.
Стоп на месте!
Дружно, вместе сделаем вот так!
после этого водящий показывает детям какую-нибудь фигуру, все повторяют за ним. Водящий выбирает ребенка, у которого была лучшая фигура. Он и становится водящим.
Инструктор. Молодцы ребята. А сейчас положите фитболы на место. Строимся в колонну по одному и за направляющим в друг за другом в обход по залу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"
Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».
Данное занятие поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить лексику и совершенствовать грамматический строй...

Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях: «Все профессии важны – выбирай на вкус!».
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях:«Все профессии важны – выбирай на вкус!»....

Конспект открытого показа сюжетной прогулки в подготовительной группе «В поисках Снеговика»
Цель: Определить особенности зимы в условиях Севера....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Задачи: -формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать быстроту, выносливость, ловкость;-воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к устан...
Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....
