Конспект открытого показа ООД с детьми подготовительной группы: «Веселые фитболы»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Панова Надежда Александровна

  Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием мяча-фитбола с детьми подготовительной группы.

 Тема: «Веселые фитболы» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №14 "Умка"

Конспект организованной образовательной деятельности

по физической культуре с использованием мяча-фитбола

с детьми подготовительной группы.

 Тема «Веселые фитболы»

Автор: Панова Надежда Александровна

Инструктор по физической культуре

г.Мегион

2024 г.

Цель: укрепление опорно-двигательного аппарат посредством выполнения упражнений с фитболами.

Задачи:

Оздоровительные: 

  • Формировать потребность детей в здоровом образе жизни, продолжать формировать правильную осанку.

Развивающие: 

  • Продолжать развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.

Образовательные: 

  • Совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы (на носках, змейкой), продолжать учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;
  • Закреплять умения прыгать на фитболах с продвижением вперёд, подбрасывать фитбол 2 руками вверх, отбивать об пол, ходить по уменьшенной площади опоры.

Воспитательные:

  • Воспитывать морально-волевые качества: выносливость, ловкость;
  • Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: фитболы на каждого ребёнка, кегли, доска, коврики на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы о здоровье, правильной осанке, разучивание упражнений для формирования правильной осанки и профилактики поскостопия, подвижных игр.

  1. Организационный момент.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Инструктор. Группа, равняйсь! Смирно! Вольно!

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

— Здравствуйте, ребята!

Дети стоят в шеренге. Здравствуйте!

Инструктор. Ребята скажите здоровый человек, это какой человек?

(Ответы детей: активный, бодрый, энергичный, весёлый)

Инструктор. Что нужно делать чтобы сохранить здоровье?

 (Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, спортом, есть полезные продукты, витамины, соблюдать режим дня).

Инструктор показывает картинки человек с правильной осанкой и сутулый.

Инструктор. Ребята посмотрите на картинки и скажите какой человек здоровый, а какой нет? И почему? (Ответы детей: на первой картинке изображён здоровый человек, потому что у него ровная спина и красивая осанка. На второй картинке изображён не здоровый человек, потому что он с искривлённой спиной, он сутулый, ему трудно двигаться).

Инструктор. Почему так важно иметь правильную осанку? (Ответы детей: чтобы быть здоровым, красиво двигаться, иметь ровный позвоночник).

Инструктор. А вы хотите быть красивыми и стройными? (Ответы детей: да).

Инструктор. Я загадаю вам загадку и, если вы отгадаете её, то узнаете с помощью какого предмета мы сегодня будем укреплять мышцы спины, ног для того, чтобы иметь красивую осанку.

Загадка

Круглый я, как шар земной,

Можно поиграть со мной.

И на радость детворе,

Можно поскакать на мне!

Инструктор. Ребята, а как мы будем укреплять мышцы спины, ног при помощи фитбола? Как вы думаете? (Ответы детей: проведем разминку; выполним упражнения с фитболами; игровые упражнения. Поиграть в подвижные игры. Выполним дыхательную гимнастику, поиграем в игру малой подвижности).

Инструктор. Сначала проведём разминку, мы будем выполнять различные виды ходьбы: в колонне по одному, на носках, на высоких четвереньках, так же разные виды бега: легкий бег, с захлестом, змейкой.

- Затем будем выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений: стоя, сидя на фитболе, лежа на фитболе.

- После упражнений мы будем выполнять игровые упражнения: «Скачем на фитболах», «Пройди по доске приставным шагом с фитболом», «Подбрось фитбол вверх», «Брось фитбол об пол».

- Дальше мы поиграем в подвижную игру «Ловишка на фитболе»

- А в заключительной части занятия, то есть в конце выполним дыхательную гимнастику «Ёжик», и поиграем в игру малой подвижности «Затейники».

I . Вводная часть

Инструктор. Группа, равняйсь! Смирно! Направо за направляющим шагом марш!

- обычным шагом - марш!

- направляющий, лёгким бегом – марш!

- обычным шагом - марш!

- группа, на носках руки вверх марш!

- обычным шагом - марш!

- группа ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс, марш!

- обычным шагом - марш!

- направляющий, бег с захлёстом – марш!

- обычным шагом - марш!

- направляющий, бег змейкой между фитболами – марш!

- группа восстанавливаем дыхание - руки через стороны верх – вдох, руки через стороны вниз выдох.

Инструктор. А сейчас перестроение в три-две колоны через середину зала - марш!

(Построение в колонну по 3-2 возле фитболов, разложенных на полу)

II. Основная часть 

1. ОРУ с фитболом.

1. «Рисуем улыбку»

И.п.: стоя за фитболом, ноги на ширине плеч, фитбол в руках опущен вниз.

1-2 - поворот с фитболом в руках влево (вправо). Повторить 10 раз

2. «Пружинки»

И.п.: сидя на фитболе, ноги параллельно полу, руки на поясе

1-4 – выполнить пружинистые движения на фитболе. Повторить 10 раз

3. «Кулачки»

И.п.: сидя на фитболе параллельно полу, руки внизу

1-4 – выполнить пружинистые движения на фитболе одновременно выбрасывая руки вперёд, сжатые в кулак. Повторить 10 раз

4. «Хопки над головой»

И.п.: сидя на фитболе, ноги на полу, руки внизу

1-2 – поднимая руки вверх, выполнить хлопок над головой

3-4 – И.п. Повторить 10 раз

5. «Потянись»

И.п.: сидя на полу, ноги широко расставлены, фитбол между ног, руки на фитболе

1-4 – катим фитбол перед собой, тянемся за ним

5-8 – катим фитол в обратном направлении. Повторить 10 раз

6. «Покатай фитбол ногой»

И.п.: сидя на полу за фитболом, упор рук сзади, правая (левая) нога на фитболе, носок оттянуть, левая (правая) нога прямая на полу

1-4 – покатать фитбол правой ногой вправо-влево. Также другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

7. «Достань фитбол ногами»

И.п.: лёжа на спине, фитбол за головой в вытянутых руках

1-2 – поднять ноги, достать фитбол

3-4 – вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз

8. «Лодочка»

И.п.: лечь животом на фитбол

1-4 – покататься на фитболе вперёд-назад, перебирая руками по полу. Повторить 10 раз

9. «Прыжки вокруг фитболов вправо (влево)»

Выполнить по 8 прыжков, в чередовании с ходьбой (повторить 4 раза)

Инструктор. Ребята перестроение в колонну по одному, фитбол в руках.

2.ОВД. 

Дети выполняют задания поточным способом.

  1. Игровое упражнение «Скачем на фитболах»

Прыжки на фитболе между фишками (4-5 раз)

  1. Игровое упражнение «Пройди по доске приставным шагом с фитболом»

- Ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом правым и левым боком, руки с фитболом вытянуть вперёд;

- Ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом правым и левым боком, руки с фитболом поднять вверх. (дети стоят врассыпную)

  1. Игровые упражнения с фитболом:

- «Подбрось – поймай»

Подбрасывание фитбола вверх и ловля его 2 руками (10 раз);

- «Брось об пол»

Бросание фитбола об поле и ловля его 2 руками (10 раз)

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Дети сидят на фитболах в кругу.

Инструктор. Давайте вспомним правила игры. Выбирается ловишка считалкой.

По команде «Раз, два, три – лови!», скачем на мячах по залу, ловишка старается поймать. Кого поймают, тот становится ловишкой.

 

II. Заключительная часть. 

Инструктор. Давайте отдохнем, восстановим дыхание и выполним дыхательную гимнастику «Ежик».

Игра малой подвижности «Затейник» Дети сидят на фитболах в кругу.

Водящего выберем считалкой. Водящий сидит на фитболе в середине круга. Остальные дети сидят на фитболах по кругу, покачиваясь на них, произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы сидим качаясь так.

Стоп на месте!

Дружно, вместе сделаем вот так!

после этого водящий показывает детям какую-нибудь фигуру, все повторяют за ним. Водящий выбирает ребенка, у которого была лучшая фигура. Он и становится водящим.

Инструктор. Молодцы ребята. А сейчас положите фитболы на место. Строимся в колонну по одному и за направляющим в друг за другом в обход по залу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"

Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».

Данное занятие  поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить  лексику и совершенствовать грамматический строй...

Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях: «Все профессии важны – выбирай на вкус!».

Открытый показ занятия с  детьми  подготовительной группы по углубленному  формированию знаний о профессиях:«Все профессии важны – выбирай на вкус!»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Задачи:   -формировать умение ориентироваться в пространстве;  - развивать быстроту, выносливость, ловкость;-воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к устан...

Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....