Народные подвижные игры
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Карпушина Светлана Сергеевна

Народные подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_podvizhnye_igry.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через организацию народных подвижных игр. Подготовила: воспитатель подготовительной группы Карпушина Светлана Сергеевна

Слайд 2

«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П. Ф. Лесгафт Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит известных всем пряток, ловишек , салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? Они созданы народом, так же как сказки и песни.

Слайд 3

Из истории. Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках , играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, певалки , считалки.

Слайд 4

В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях, развиваем в них патриотизм. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками , что делает эти игры привлекательными для детей и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть и воспитательное значение . В народных играх имеется огромный потенциал для физического развития ребенка. Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечнососудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Слайд 5

Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры, развивается внимание, мышление, воображение, память. Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. В настоящее время недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. Многие русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок физминутках , динамических минутах, на занятиях физической культурой.

Слайд 6

Особенности организации народных подвижных игр. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. При разучивании новой подвижной игры нужно объяснить чётко её содержание и правила. Отдельные моменты можно и проиграть. После объяснения сразу переходят к ходу игры, уточняет то, что недостаточно дети запомнили Если игра хорошо детям знакома, то воспитатель предоставляет им самим вспомнить правила игры, обращает внимание лишь на важные моменты. . В младших группах при разучивании новой игры роль водящего воспитатель берёт на себя. Правила игры воспитатель должен излагать кратко, ясно, так как дети стремятся начать быстрее играть.

Слайд 7

При объяснении игры должны применяться средства выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости. Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку. В процессе игры воспитатель следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка Руководя игрой, воспитатель воспитывает нравственные качества ребёнка: формирует у него правильную самооценку своим действиям, взаимоотношениям детей друг с другом, умение придти на выручку, учит преодолевать трудности. Главная задача воспитателя при проведении народных игр научить детей играть активно и самостоятельно.

Слайд 8

по возрасту (для детей младшего, среднего, и старшего возраста) по содержанию (от самых простых до сложных с правилами и полуспортивных игр) по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползаньем, катанием, бросанием и ловлей, метанием). по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости). Классификация подвижных игр

Слайд 9

по сюжету (сюжетные и бессюжетные) по подвижности (малой, средней и большой подвижности) по сезону (летние и зимние) Классификация подвижных игр по способу организации играющих ( командные и некомандные)

Слайд 10

Народные подвижные игры: Гуси – лебеди; Салки; Лапта; Бабка- ёжка ; Коршун; Городки; Точно в цель; Бездомный заяц; Рыбак и рыбка; Море волнуется; Жмурки; Горелки; Перетяни; Садовники; Два мороза и т д .

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога: В детском саду имеются соответствующие условия для организации народных подвижных игр; Постоянный интерес детей к собственным возможностям, чтобы, взрослея, каждый из них не только поддерживал интерес к физическому укреплению своего организма, но и формировал свою культуру общения; Создана среда, картотека народных подвижных игр, закличек , считалок, зазывалок .

Слайд 12

задачи на перспективу: Продолжать поддерживать интерес у детей к народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх. Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...

Презентация на тему "Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики.Актуальность  темы исходит из зн...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....