«В поисках пиратского клада» (для детей всех возрастных групп.)
материал по физкультуре

Бакума Елена Викторовна

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

 

Задачи:

• Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

• Повышать интерес к физкультурным занятиям.

• Развивать, зрительное и слуховое внимание, умение действовать по сигналу, уметь сопереживать и помогать своему товарищу, радоваться успехам других детей.

Материалы и оборудование: костюм пирата, карта «сокровищ», кубики крупные, 4 обруча, мячи малые, 2 ведра, 2 корзины, 2 ложки, 2 тазика с водой, футляры от киндер-сюрприза, коробка.

Место проведения: группа и игровые площадки д/с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1_iyunya.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках пиратского клада»

(для детей всех возрастных групп.)

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

• Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

• Повышать интерес к физкультурным занятиям.

• Развивать, зрительное и слуховое внимание, умение действовать по сигналу, уметь сопереживать и помогать своему товарищу, радоваться успехам других детей.

Материалы и оборудование: костюм пирата, карта «сокровищ», кубики крупные, 4 обруча, мячи малые, 2 ведра, 2 корзины, 2 ложки, 2 тазика с водой, футляры от киндер-сюрприза, коробка.

Место проведения: группа и игровые площадки д/с.

Ход развлечения:

На улице детей встречает пират.

Пират: Йе-о-хо-хо! Приветствую вас, будущие пираты! Я морской пират – Капитан Флинт. Мне нужна ваша помощь! От моего дедушки мне досталась карта острова сокровищ, но чтобы добраться до клада, нужно пройти трудные испытания, мне одному не справиться. Вы поможете найти эти сокровища!

Дети: Да!

Пират: Но сундук с сокровищами закрыт на замок. Чтобы его открыть нам нужен код, который состоит из четырех цифр. И нам их нужно найти, путешествуя по дальним островам.

Пират: Перед дальней дорогой сделаем «морскую гимнастику».

1. Волны шумят

И. п. сидя на пятках, руки внизу

1-2 волнообразные движения руками вперед – вверх (вдох)

3-4 волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком ш-ш-ш (можно вставать на колени и опускаться на пятки)

2. Морская волна

И. п. – сед на пятках, руки перед грудью, пальцы переплести

1-8 волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук.

3. Рыбка

И. п. лежа на животе, руки вверху

1-поднять голову, руки, ноги, верхнюю часть туловища, 2 – и. п.

4. Дельфин

И. п. – лежа на спине, руки вверху

1- 2 перекат на правый (левый) бок,3 – 4 и. п.

5. Краб

И. п. сидя, согнув ноги, руки сзади в упоре, поднять таз, продвигаться вперед, опираясь на конечности, затем назад

6. Матросы радуются. Прыжки любым способом.

Пират: Вы хорошо сделали разминку и я даю вам одну цифру от замка.

Пират: Теперь вы готовы к поиску клада. Поднимаемся на борт моего корабля. Отправляемся в наше путешествие!

(Дети строятся в колонну по одному друг за другом).

Пират: Вот Остров Сокровищ. Давайте посмотрим карту, здесь отмечен путь к сокровищам, только нас ждут трудные испытания, но мы справимся с ними, потому что мы дружные пираты. Только у пиратов есть правила для испытаний:

- Играем честно и сообща.

- Играем ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Испытание «Лес Духов»

Надо пройти приставным шагом по нарисованным на земле «змейкам», не задев кегли.

Испытание «Комариное Болото»

Надо прыгать через обручи, разложенные на асфальте с продвижением вперед на двух ногах.

Испытание «Озеро с пираньями»

Участник бежит с ложкой до емкости с водой, достает футляр от киндер-сюрприза из тазика с водой, возвращается назад с футляром в ложке, стараясь не уронить, кладет футляр в ведерко и передает ложку следующему участнику.

Пират: Как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать! Но я немножко устал, давайте остановимся и посмотрим нашу карту, куда же нам дальше идти.

Пират: Я вижу необитаемый остров. Давайте посмотрим может там кто-то живет?!

(Появляется Баба-Яга).

 Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! И куда это вы путь держите?

Дети: Мы ищем клад пиратов. И для этого нам нужна цифра, чтобы открыть замок на сундуке.

Баба-Яга: Я вам помогу. Но для начала выполните мои задания.

Коммуникативная игра с Бабой Ягой «Хвост Бабы Яги»

Я Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу

Хочешь быть моим хвостом?

Дети: Да, конечно же, хочу!

Баба-Яга идёт по кругу мимо детей, задаёт вопрос ребёнку и присоединяет к себе (берет за руку) и так до бесконечности, пока всю группа не возьмется за руки, затем двигаются змейкой.

Баба-Яга: Что ж, посмотрим какие у вас сильные ноги?

Проводится игра «Принеси арбуз».

Задание: надо перенести арбузы (мячи) из одной корзины в другую, зажав их между коленок.

Баба -Яга: Какие вы ловкие справились с моими заданиями. Вот вам цифра от замка, в котором лежит пиратский клад.

Пират: Дальше наш путь лежит по Берегу Скелетов. Но сколько же здесь мусора. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Убрать мусор!

Испытание «Берег скелетов»

(Перед детьми по всей площадке разбросаны пластмассовые кубики. Участники команд должны брать по одному кубику и относит их в своё ведро, пока весь «мусор» не будет собран.)

Пират: Молодцы! Плывем дальше, все за мной! Вдалеке вижу еще один остров! Это же остров доктора Айболита!

АйболитДобрый день! Сколько вас! и все ко мне на прием? (ответ детей) Хорошо помогу я вам. Но сначала вы поможите мне. Уважаемые дети, я торопился и нечаянно рассыпал витамины. Помогите мне их срочно собрать.

Эстафета с Айболитом «Собрать витаминки»

Оборудование: 2 ведерка, «витаминки»-модули или муляжи фруктов и овощей.

   Участники собирают муляжи фруктов и овощей в ведерко.

Загадки «О здоровье и здоровом образе жизни»

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это.

(Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я.

(Гантели)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

(Велосипед)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Айболит: Молодцы! Всё вы знаете и умеете. Вот вам цифра от замка.

По маршруту дети двигаются дальше.

    Пират вновь обращает внимание детей на карту и предлагает найти место, где спрятаны сокровища. Говорит, что оно отмечено большим крестом. Определив это место – Большое дерево.

Пират: Посмотрите, ребята, вот большое дерево, под которым лежат сокровища, но перед нами последнее препятствие – Река Страха. Вы так хорошо справились со всеми испытаниями. Вы одна большая дружная команда «Настоящие пираты» и вам нужно построить мост через реку.

Испытание «Река Страха».

Ребята все вместе строят мост. Каждый ребенок кладет на землю по одной плитке и возвращается по ней к остальным, передавая эстафету.

Когда мост будет построен, все дети вместе с пиратом проходят по нему к месту, где находится сундук.

Пират: Йё-о-хо-хо, сокровища найдены! Спасибо вам, настоящие пираты!

(Дети открывают сундук с сокровищами.

На спортивной площадке проводится пиратская дискотека.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1 июня — День защиты детей» Спортивно-музыкальный праздник для детей всех возрастных групп детского сада.

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей". Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать акти...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей всех возрастных групп "1 июня- День защиты детей!"

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей всех возрастных групп "1 июня- День защиты детей!"...

Квест – игра «На поиски сокровищ» для детей всех возрастных групп

Квест – игра «На поиски сокровищ»для детей всех возрастных группЦель: создать детям радостное настроениеЗадачи:- способствовать развитию у детей логического мышления;- формировать дв...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"

Цель:  создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма, формирование праздничной культуры. Задачи:- Формирование музыкальных впечатлений.-Формирование двигательной активности детей...

Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"

Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!" Цель:  создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма, формирование п...

Квест «Поиски пиратского клада» с детьми подготовительной логопедической группы на территории детского сада.

Развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста на территории детского сада....

Квест-игра “В поисках пиратского клада” по ФЭМП в старшей группе

Квест-игра представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для старших дошкольников с разноуровневыми заданиями в соответствии с возрастом....