Организация здорового образа жизни с дошкольниками. Примерные комплексы занятия «ВЕСЕЛЫЙ АКРОБАТ» для детей старшего возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Модернизированная микропрограмма физического развития
В микропрограмме представлены примерные комплексы по физическому развитию дошкольника по дополнительному образованию, которые помогут педагогам проводить в интересной, творческой форме организацию ЗОЖ с дошкольниками.
Микропрограмма включает: комплексы ОРУ, элементы акробатики, подвижные игры, коррегирующую гимнастику, самомассаж, психогимнастику, упражнения на дыхание.
Предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приволжская железная дорога – филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
«Детский сад №26 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Организация здорового образа жизни с дошкольниками
Модернизированная микропрограмма физического развития
В микропрограмме представлены примерные комплексы по физическому развитию дошкольника по дополнительному образованию, которые помогут педагогам проводить в интересной, творческой форме организацию ЗОЖ с дошкольниками.
Микропрограмма включает: комплексы ОРУ, элементы акробатики, подвижные игры, коррегирующую гимнастику, самомассаж, психогимнастику, упражнения на дыхание.
Предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования.
ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ЗАНЯТИЙ ПО АКРОБАТИКЕ «ВЕСЕЛЫЙ АКРОБАТ»
КОМПЛЕКС №1.
Коврик для занятий.
1 часть.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, гимнастическим шагом.
Бег: обычный.
Упражнения для стоп. Игра «Передай ногами мяч».
Дети садятся на полу по кругу и, зажав мяч стопами, передают его друг другу, не касаясь руками.
ОРУ на гимнастических ковриках.
1. И.п. – о.с.
1- руки в стороны;
2- руки вверх;
3- руки в стороны;
4- вернуться в и.п. (4-6 раз).
2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо, рука в сторону;
2- и.п.;
3-4- то же в левую сторону (4-6 раз).
3. И. п. – о.с., руки на поясе;
1- наклон вперед, руками коснуться носков ног;
2- и.п.;
3- прогнуться назад;
4- и.п. (4-6 раз).
4. И.п. – упор сидя сзади.
1- поднять таз вперед- вверх;
2- и.п. (5-6 раз).
5. И.п. – упор на коленях;
1- мах пр. (лев.) ногой вверх - назад;
2- и.п. (4-6 раз).
6. И.п. – упор на коленях;
1- мах пр. (лев) ногой в сторону;
2- и.п. (4-6 раз).
7. И.п. – упор присев;
1- оттолкнуться ногами в упор лежа;
2- отталкивание ногами в упор присев.
8. И.п. – упор присев;
1- выпрямить ноги в складку, руки от пола не отрывать;
2- и.п. (4-6 раз).
2 часть.
Акробатические упражнения.
1. «Складка» (4-6 раз);
2. «Лягушка» (4-6 раз);
3. «Бабочка» (4-6 раз).
П/игра «Сделай гимнастическую фигуру» (по сигналу);
4. «Группировка» (4-6 раз);
5. «Качалочка» (20-30 сек.);
6. П/шпагат (2 раза);
7. Шпагат (2 раза);
8. Кувырок вперед (4 раза).
П/игра (авторская разработка) «Полезная и неполезная еда».
Дети выстраиваются в одну шеренгу перед водящим, в руках у которого мяч. Водящий каждому поочередно бросает мяч, при этом называет полезную и вредную еду. Мяч можно ловить, если названа полезная еда. Например: яблоко - полезная еда; чипсы – неполезная еда.
3 часть.
Психогимнастика.
«Деревцо».
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер дует тише, тише. А деревья ниже, ниже. Чтобы клен скорей заснул, Ветер на него подул. Клен, качаясь, засыпает, Птенчиков в гнезде качает. | Подняв руки вверх, качают вправо – влево, проговаривая текст. Медленно и плавно опускают руки вниз. |
Список использованной литературы:
1. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет;
2. Мухина М.П., Рабочая программа по физическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста;
3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры для детей 2 – 7 лет;
4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет);
5. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. - М.: Просвещение, 1989. - 302с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров....

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕМ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕМ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Добрынина Татьяна Владимировна ...

Консультация для воспитателей "Организация здорового образа жизни у дошкольников"
Организация работы по формированию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников...

Формирование здорового образа жизни у дошкольников МБДОУ № 8 г.Тосно "Сказка" посредством комплекса современных практик физического развития.
С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство. Если рассматривать наше современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационно - ко...

Презентация: формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством комплекса современных практик физического развития
Дошкольное образование - первая ступень общего образования. Каждый ребенок в своей жизни начинает первые шаги. Шаг за шагом он преодолевает трудности, радуется достижениям и победам и снова идет...
