Методическая разработка "В поисках клада"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гросс Эльвира Николаевна

Гросс Эльвира Николаевна

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ № 41 Красносельского района г. СПб

В методической разработке представлена здоровьесберегающая технология на занятиях по физическому развитию в ДОУ - квест-игра. Методическая разработка рекомендована как инструкторам по физической культуре, так и воспиателям.

Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Участники принимают активное участие в процессе игры, они становятся "искателями".Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, они получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. 

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников и взрослых, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «В поисках клада».

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни через поисково-игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать спортивные умения и навыки.
  2. Закреплять умение самостоятельно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.
  3. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к спортивным играм.
  2. Развивать навыки поведения в коллективе, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в играх с мячом.
  3. Развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

  1. Воспитывать позитивные качества характера: находчивость, стремление помочь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе.
  2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Организация детских видов деятельности: шеренга, колонна по одному, врассыпную, в кругу.

Тип, форма и методы, используемые в занятии:

Тип – интегрированный.

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, поточная, командная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий, поисково-исследовательский.

Активизация словаря: баскетбол, футбол, теннис, олимпиада.

Материалы и оборудование: карта-схема, мяч футбольный, футбольные ворота, карточки с заданиями, баскетбольный мяч, ракетки, теннисные мячи, пазлы-подсказки, контейнер с медалями.

Информационный материал (литература): 

Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа»;

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3 -7 лет».

Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста».

Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т.Г. Анисимова. - Москва: ИЛ, 2016. - 610 c.

Е. И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Волгоград. изд. «Учитель». 2010г.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный момент)

Встречает детей в зале.

- Станем рядышком,

Скажем «Здравствуйте!».

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

В колонне по одному шагом проходят в зал.

Построение в шеренгу, приветствие.

Вводная часть

(мотивационный момент)

Письмо с картой.

Ребята, когда я сегодня с утра пришла в детский сад, охранник мне передала письмо. Давайте почитаем, от кого оно.

От: «Спортика»

Кому: «Ребятам детского сада №41, которые любят спорт».

- Ребята, вы любите заниматься спортом?

Значит это письмо для вас.

 -Я, Спортик, и мне нравиться заниматься спортом. Люблю спортивные игры, надеюсь, вы тоже?! Если да, то на территории вашего детского сада я спрятал тайник с кладом. Но чтобы его найти, необходимо пройти испытания. В помощь отправляю карту с отметкой местами испытаний. За правильно выполненное задание, получите пазл-подсказку. Собрав все подсказки, узнаете, где спрятан тайник с кладом. Желаю вам удачи!

- Ребята, давайте рассмотрим карту.

- Ребята, идём переодеваться в группу и встречаемся на спортивной площадке детского сада.

Рассматривают письмо, читают с помощью педагога.

Ответы детей.

Дети со взрослым рассматривают карту, уточняют начало пути - на спортивной площадке.

Дети с педагогом спускаются в группу и переодеваются на улицу.

Основная часть

Проблемная ситуация:

ОРУ:

ОВД:

Подвижная игра:

Футбольный мяч, футбольные ворота

Ракетки, теннисные мячи

Баскетбольный мяч

Встречает детей на спортивной площадке.

Ребята, чтобы пройти все испытания, нам в начале надо провести разминку. Строимся на площадке врассыпную, проверяем, никто никому не мешает выполнять упражнения.

Проговаривает каждое упражнение.

Следит за правильным выполнением упражнений.

- Молодцы, а теперь пора в путь. Давайте посмотрим карту и определимся, куда надо двигаться. Посмотрите внимательно, вам знакомо это место (место испытания отмечено фотографией)?  

На площадке в корзине футбольный мяч и ворота, карточка с заданием.

- Ребята, вы догадались, к какому виду спорта относятся эти атрибуты?

- Как вы думаете, какое может быть испытание?

Давайте посмотрим карточку.

На карточке футбольные ворота с пятью забитыми мячами.

Следит за правильным выполнением упражнения.

- Молодцы, с первым испытанием справились и нашли пазл. Куда дальше идти, смотрим карту.

На площадке в корзине 2 ракетки, теннисные мячи по количеству детей и карточка с заданием.

- Ребята, а эти атрибуты какого вида спорта?

-Посмотрим, какое испытание на карточке?

На карточке 2 ракетки, на которых лежат по одному мячу.

- Нам надо разделиться на две команды и провести эстафету «Перенеси мячи».

- Очень хорошо, вы прошли ещё испытание. Смотрим карту, куда дальше двигаться?

На площадке в корзине карточка с заданием – схематичное изображение человека в прыжке в длину и направление прыжка с дистанцией 10м.

-Ребята, как вы думаете, какое испытание вам надо пройти.

- Правильно, есть такой вид спорта – прыжки в длину.

 Первый прыгает с обозначенного места, а другой продолжает с того места, где приземлился предыдущий и так должны преодолеть 10 м.

-Замечательно, у вас уже 3 подсказки. Смотрим дальше карту.

В корзине баскетбольный мяч и карточка с заданием.

-Ребята, какой это мяч? Как называется вид спорта с этим атрибутом?

Посмотрим, какое испытание вам надо пройти.

На карточке мяч в кольце и рядом цифра 5.

- Молодцы ребята, мы с вами собрали все пазлы- подсказки. Давайте соберём и посмотрим, что у вас получится.

-Ребята, вы узнали место?

- Идём искать клад?

Дети собираются на спортивной площадке.

Встают врассыпную, расстояние между детьми на вытянутые руки вперёд и в стороны.

Дети слушают и запоминают упражнение, выполняют на счёт 4.

Изучают карту, отвечают на вопрос и отправляются на место первого испытания – игровая площадка группы №5.

Дети проходят на участок группы №5.

Ответы детей (футбол)

Изучают карточку, делают выводы, высказываются.

Ответы детей (надо забить в ворота 5 мячей)

1.Элементы футбола – закатывание мяча удобной ногой в ворота (попадание в ворота не менее 5 раз).

 После выполнения упражнения дети за воротами находят одну часть пазла-подсказки.

Дети смотрят карту, по фотографии определяют место следующего испытания – игровая площадка группы№6.

Дети проходят на участок группы №6.

Ответы детей (Теннис)

Ответы детей, предположения.

Дети делятся на две команды для проведения эстафеты.

2.Эстафета «Перенеси мячи».

После проведения эстафеты под последним мячом находят следующий пазл-подсказку. Дети по фотографии на карте определяют следующее место испытания – игровая площадка группы 8.

Ответы детей (прыжки на двух ногах с места в длину).

3.Прыжки в длину с места.

Дети друг за другом по направлению стрелок прыгают до цели и находят следующий –пазл-подсказку.

Дети по фотографии на карте определяют следующее место испытания –спортивная площадка с кольцом для баскетбола.

Дети проходят на спортивную площадку и подходят к стойке с кольцом.

Ответы детей (баскетбольный, баскетбол)

Ответы детей (бросок мяча в кольцо 5 раз).

4.Бросок мяча в кольцо.

Дети в колонне по одному бросают мяч в корзину до 5 попаданий в кольцо.

После выполнения задания на стойке сзади находят последний пазл-подсказку.

Собирают все пазлы и получают картинку (фотографию) веранда групп №3.

Ответы детей (веранда группы 3)

Дети проходят на веранду, ищут клад и находят под скамейкой контейнер с олимпийскими медалями.

Физкультминутка/динамическая пауза: упражнение дыхательной гимнастики

Рефлексия: итог занятия

Оценка деятельности детей

Контейнер с медалями

-Это же олимпийские медали, как вы думаете, заслужили сегодня эти медали?

-Я тоже так думаю, молодцы. Вы сегодня были ловкими, сильными и спортивными, активными, внимательными и умными.

Вручает всем детям медали.

Ответы детей (Да)

- Ребята, вы молодцы, прошли все испытания, а вам понравилось искать тайник, выполняя различные задания?

Какие испытания вам понравились больше всего?

Как вы считаете, какие были самые сложные?

А с чем вы справились без труда?

А теперь мы карту можем передать другим детям, чтобы они могли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы!

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия "Искатели клада"

В конспекте показаны приемы интеграции двух образовательныз областей - "Познавательное развитие" и "Социально -коммуникативное". Дети старшего дошкольного возраста решают логические задачи, работают п...

Методическая разработка на тему: «На поиски пропавшего клада»

Формировать у детей причинно-следственные связи....

Методическая разработка интегрированного занятия по теме: « Клад старичка – Боровичка».

Методическая разработка представлена конспектом занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Работа будет интересна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемо...

Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе " В поисках клада"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Веселые подвижные игры для детей на улице. 1. Игра «В поисках клада». Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище»

В летние время года ,когда с детьми мы проводим много времени с детьми на улице на спорт площадке в сосновом бору .Составляем разнообразные игры для детей .Игры в которые влючаем ,как игры эстафеты ,т...