Методическая разработка "В поисках клада"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Гросс Эльвира Николаевна
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ № 41 Красносельского района г. СПб
В методической разработке представлена здоровьесберегающая технология на занятиях по физическому развитию в ДОУ - квест-игра. Методическая разработка рекомендована как инструкторам по физической культуре, так и воспиателям.
Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Участники принимают активное участие в процессе игры, они становятся "искателями".Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, они получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников и взрослых, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «В поисках клада».
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни через поисково-игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать спортивные умения и навыки.
- Закреплять умение самостоятельно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.
- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
Развивающие:
- Развивать интерес к спортивным играм.
- Развивать навыки поведения в коллективе, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в играх с мячом.
- Развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- Воспитывать позитивные качества характера: находчивость, стремление помочь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Организация детских видов деятельности: шеренга, колонна по одному, врассыпную, в кругу.
Тип, форма и методы, используемые в занятии:
Тип – интегрированный.
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная, поточная, командная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий, поисково-исследовательский.
Активизация словаря: баскетбол, футбол, теннис, олимпиада.
Материалы и оборудование: карта-схема, мяч футбольный, футбольные ворота, карточки с заданиями, баскетбольный мяч, ракетки, теннисные мячи, пазлы-подсказки, контейнер с медалями.
Информационный материал (литература):
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа»;
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3 -7 лет».
Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста».
Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т.Г. Анисимова. - Москва: ИЛ, 2016. - 610 c.
Е. И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Волгоград. изд. «Учитель». 2010г.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Встречает детей в зале. - Станем рядышком, Скажем «Здравствуйте!». Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро! | В колонне по одному шагом проходят в зал. Построение в шеренгу, приветствие. | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Письмо с картой. | Ребята, когда я сегодня с утра пришла в детский сад, охранник мне передала письмо. Давайте почитаем, от кого оно. От: «Спортика» Кому: «Ребятам детского сада №41, которые любят спорт». - Ребята, вы любите заниматься спортом? Значит это письмо для вас. -Я, Спортик, и мне нравиться заниматься спортом. Люблю спортивные игры, надеюсь, вы тоже?! Если да, то на территории вашего детского сада я спрятал тайник с кладом. Но чтобы его найти, необходимо пройти испытания. В помощь отправляю карту с отметкой местами испытаний. За правильно выполненное задание, получите пазл-подсказку. Собрав все подсказки, узнаете, где спрятан тайник с кладом. Желаю вам удачи! - Ребята, давайте рассмотрим карту. - Ребята, идём переодеваться в группу и встречаемся на спортивной площадке детского сада. | Рассматривают письмо, читают с помощью педагога. Ответы детей. Дети со взрослым рассматривают карту, уточняют начало пути - на спортивной площадке. Дети с педагогом спускаются в группу и переодеваются на улицу. |
Основная часть Проблемная ситуация: ОРУ: ОВД: Подвижная игра: | Футбольный мяч, футбольные ворота Ракетки, теннисные мячи Баскетбольный мяч | Встречает детей на спортивной площадке. Ребята, чтобы пройти все испытания, нам в начале надо провести разминку. Строимся на площадке врассыпную, проверяем, никто никому не мешает выполнять упражнения. Проговаривает каждое упражнение. Следит за правильным выполнением упражнений. - Молодцы, а теперь пора в путь. Давайте посмотрим карту и определимся, куда надо двигаться. Посмотрите внимательно, вам знакомо это место (место испытания отмечено фотографией)? На площадке в корзине футбольный мяч и ворота, карточка с заданием. - Ребята, вы догадались, к какому виду спорта относятся эти атрибуты? - Как вы думаете, какое может быть испытание? Давайте посмотрим карточку. На карточке футбольные ворота с пятью забитыми мячами. Следит за правильным выполнением упражнения. - Молодцы, с первым испытанием справились и нашли пазл. Куда дальше идти, смотрим карту. На площадке в корзине 2 ракетки, теннисные мячи по количеству детей и карточка с заданием. - Ребята, а эти атрибуты какого вида спорта? -Посмотрим, какое испытание на карточке? На карточке 2 ракетки, на которых лежат по одному мячу. - Нам надо разделиться на две команды и провести эстафету «Перенеси мячи». - Очень хорошо, вы прошли ещё испытание. Смотрим карту, куда дальше двигаться? На площадке в корзине карточка с заданием – схематичное изображение человека в прыжке в длину и направление прыжка с дистанцией 10м. -Ребята, как вы думаете, какое испытание вам надо пройти. - Правильно, есть такой вид спорта – прыжки в длину. Первый прыгает с обозначенного места, а другой продолжает с того места, где приземлился предыдущий и так должны преодолеть 10 м. -Замечательно, у вас уже 3 подсказки. Смотрим дальше карту. В корзине баскетбольный мяч и карточка с заданием. -Ребята, какой это мяч? Как называется вид спорта с этим атрибутом? Посмотрим, какое испытание вам надо пройти. На карточке мяч в кольце и рядом цифра 5. - Молодцы ребята, мы с вами собрали все пазлы- подсказки. Давайте соберём и посмотрим, что у вас получится. -Ребята, вы узнали место? - Идём искать клад? | Дети собираются на спортивной площадке. Встают врассыпную, расстояние между детьми на вытянутые руки вперёд и в стороны. Дети слушают и запоминают упражнение, выполняют на счёт 4. Изучают карту, отвечают на вопрос и отправляются на место первого испытания – игровая площадка группы №5. Дети проходят на участок группы №5. Ответы детей (футбол) Изучают карточку, делают выводы, высказываются. Ответы детей (надо забить в ворота 5 мячей) 1.Элементы футбола – закатывание мяча удобной ногой в ворота (попадание в ворота не менее 5 раз). После выполнения упражнения дети за воротами находят одну часть пазла-подсказки. Дети смотрят карту, по фотографии определяют место следующего испытания – игровая площадка группы№6. Дети проходят на участок группы №6. Ответы детей (Теннис) Ответы детей, предположения. Дети делятся на две команды для проведения эстафеты. 2.Эстафета «Перенеси мячи». После проведения эстафеты под последним мячом находят следующий пазл-подсказку. Дети по фотографии на карте определяют следующее место испытания – игровая площадка группы 8. Ответы детей (прыжки на двух ногах с места в длину). 3.Прыжки в длину с места. Дети друг за другом по направлению стрелок прыгают до цели и находят следующий –пазл-подсказку. Дети по фотографии на карте определяют следующее место испытания –спортивная площадка с кольцом для баскетбола. Дети проходят на спортивную площадку и подходят к стойке с кольцом. Ответы детей (баскетбольный, баскетбол) Ответы детей (бросок мяча в кольцо 5 раз). 4.Бросок мяча в кольцо. Дети в колонне по одному бросают мяч в корзину до 5 попаданий в кольцо. После выполнения задания на стойке сзади находят последний пазл-подсказку. Собирают все пазлы и получают картинку (фотографию) веранда групп №3. Ответы детей (веранда группы 3) Дети проходят на веранду, ищут клад и находят под скамейкой контейнер с олимпийскими медалями. |
Физкультминутка/динамическая пауза: упражнение дыхательной гимнастики Рефлексия: итог занятия Оценка деятельности детей | Контейнер с медалями | -Это же олимпийские медали, как вы думаете, заслужили сегодня эти медали? -Я тоже так думаю, молодцы. Вы сегодня были ловкими, сильными и спортивными, активными, внимательными и умными. Вручает всем детям медали. | Ответы детей (Да) |
- Ребята, вы молодцы, прошли все испытания, а вам понравилось искать тайник, выполняя различные задания? Какие испытания вам понравились больше всего? Как вы считаете, какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда? А теперь мы карту можем передать другим детям, чтобы они могли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы! | Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия "Искатели клада"
В конспекте показаны приемы интеграции двух образовательныз областей - "Познавательное развитие" и "Социально -коммуникативное". Дети старшего дошкольного возраста решают логические задачи, работают п...

Методическая разработка на тему: «На поиски пропавшего клада»
Формировать у детей причинно-следственные связи....

Методическая разработка интегрированного занятия по теме: « Клад старичка – Боровичка».
Методическая разработка представлена конспектом занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Работа будет интересна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемо...

Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...

Методическая разработка игра-квест для детей средней группы на тему: " В поисках клада"
Квест-игра для детей средней группы...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе " В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Веселые подвижные игры для детей на улице. 1. Игра «В поисках клада». Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище»
В летние время года ,когда с детьми мы проводим много времени с детьми на улице на спорт площадке в сосновом бору .Составляем разнообразные игры для детей .Игры в которые влючаем ,как игры эстафеты ,т...
