Конспект открытого занятия "Морское путешествие" с использованием степ-платформ в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Заняти в ключает в себя использование степ-платформ и музыкального сопровождения. А так же для усложнения добавлен спортивный инвентарь, гимнастические палки. На занятие были выполнены задачи, поставленные в течние месяца и прописанные в плане.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад «Светлячок»
«Морское путешествие»
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ и гимнастических палок в рамках методического объединения.
май, 2025 год
с. Мильково
Цель: Обеспечение гармоничного развития детей, для сохранения, укрепления здоровья и приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни, совершенствование физических качеств.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- формировать координацию движений;
- развивать гибкость;
Образовательные задачи:
- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни; вырабатывать привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- воспитывать физические качества, необходимые для полноценного развития личности.
Оборудование: степ-платформы 12 шт.; гимнастические палки 11 шт.; большие мячи 6 шт.; Музыкальное сопровождение; ноутбук; колонки.
Музыкальное сопровождение: марш Константин Сокольский - Марш _Песня моряка, шум волн минус, быстрая музыка с наложением звука волн, из м/ф «В порту» - Акватория (минус) Минков Марк, Piraty – Dlya konkursov piratov (Zvyki.com) (2 раза, увеличили до 4 мин. 51 сек.), Dlya konkursa veselaya smeshnaya muzyka v stile tehno – Dlya razminki pered konkursami (Zvyki.com)
Вводная часть:
Дети под марш заходят в зал, строятся в колонну, по команде разворачиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Здороваются) Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в морское путешествие. И отправимся мы как настоящие юнги.
(Детям одеваются гюйсы и фуражки)
Инструктор: Теперь юнги для того, чтобы нам было удобно плыть на лодках, нужно взять вёсла на берегу. Вы готовы?
Дети (предположительный ответ): Да!
Инструктор: Поворачиваемся направо! И слушаем внимательно все команды.
Ходьба с имитацией гребли на лодке, бег и прыжки по «Волнам» (бег по степ-платформам, прыжки на степ-платформу и спрыгивание с неё с продвижением вперёд). Ходьба по кругу.
Построение в 1 шеренгу, весло в правой руке.
Инструктор: Ребята, мы с вами причалили с вами к острову, на котором проходят военные учения для моряков. Слышите? К нам кто-то идёт.
Под музыку волн выходит Капитан.
Капитан: Здравствуйте!
Дети и инструктор: Здравствуйте!
Капитан: Я капитан Василий Завойко. Неужели вы те самые юнги, которые приплыли пройти подготовку и узнать, сможете ли быть готовыми к большим плаваниям?
Инструктор: Да. Это те самые юнги. Мы готовы к испытаниям.
Капитан: Ну что же, для того чтобы перейти к испытаниям, предлагаю сделать морскую зарядку на выносливость. Займите свои лодки.
Построение возле лодок (степ-платформ).
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения на степ-платформах (под музыкальную композицию Piraty – Dlya konkursov piratov (Zvyki.com) (2 раза, увеличили до 4 мин. 51 сек.)
Вступление
Марш на месте, перед степ-платформой (1-8)
- «Покажи носочек» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1– поставить носок одной ноги на степ-платформу, руки вперёд
2– И.п.
- – тоже с другой ногой
2) «Покажи пятку» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1– поставить пятку одной ноги на степ-платформу, руки вперёд
2– И.п.
3-4– тоже с другой ногой
- «Вот какая ножка» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1– поставить стопу одной ноги на степ-платформу, руки вперёд
2– И.п.
3-4– тоже с другой ногой
4) «Вырастем большими» (4 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой снизу, хват сверху
1 – поставить одну ногу на степ-платформу, руки вперёд
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу, руки вверх
3 – спуститься одной ногой со степ-платформы, руки вперёд
4 – спуститься второй ногой со степ-платформы, руки вниз
5) «Наклонись в бок»
И.п. – стоя на степ-платформе, руки с гимнастической палкой вверх, хват сверху
1 – Наклон туловища в правую сторону, руки вверх
2 – И.п.
3 – Наклон туловища в левую сторону, руки вверх
4 – И.п.
6) «Достань носочки» (6 раз)
И.п. – сидя на степ-платформе, ноги прямые, руки с гимнастической палкой перед грудью (6 раз)
1– наклон вперёд, достать гимнастической палкой, носки ног
2– И.п.
7) «Прыг-скок»
И.п. – ноги вместе, руки с гимнастической палкой перед грудью (4-6 раз)
1 – поставить одну ногу на степ-платформу, руки перед грудью
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу, руки перед грудью
3 – спрыгнуть со степ-платформы на двух ногах, руки перед грудью
4-8– обойти степ-платформу и встать в и.п.
8) «Покажи носочек» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1 – поставить носок одной ноги на степ-платформу, руки вперёд
2 – И.п.
- – тоже с другой ногой
9) «Покажи пятку» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1– поставить пятку одной ноги на степ-платформу, руки вперёд
2– И.п.
3-4– тоже с другой ногой
- «Вот какая ножка» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1– поставить пятку одной ноги на степ-платформу, руки вперёд
2– И.п.
3-4 – тоже с другой ногой
11) «Вырастем большими» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1 – поставить одну ногу на степ-платформу, руки вперёд
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу, руки вверх
3 – спуститься одной ногой со степ-платформы, руки вверх
- – спуститься второй ногой со степ-платформы, руки вниз
12) «Наклонись в бок»
И.п. – стоя на степ-платформе, руки с гимнастической палкой вверх, хват сверху
1 – Наклон туловища в правую сторону, руки вверх
2 – И.п.
3 – Наклон туловища в левую сторону, руки вверх
4 – И.п.
13) «Достань носочки» (6 раз)
И.п. – сидя на степ-платформе, ноги прямые, руки с гимнастической палкой перед грудью (6 раз)
1– наклон вперёд, достать гимнастической палкой, носки ног
2– И.п.
14) «Прыг-скок» (4-6 раз)
И.п. – ноги вместе, руки с гимнастической палкой перед грудью
1 – поставить одну ногу на степ-платформу, руки перед грудью
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу , руки перед грудью
3 – спрыгнуть со степ-платформы на двух ногах, руки перед грудью
4-8– обойти степ-платформу и встать в и.п.
15) «Покажи носочек» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1 – поставить носок одной ноги на степ-платформу, руки вперёд
2 – И.п.
- – тоже с другой ногой
16) «Покажи пятку» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1– поставить пятку одной ноги на степ-платформу, руки вперёд
2– И.п.
3-4– тоже с другой ногой
- «Вот какая ножка» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1– поставить пятку одной ноги на степ-платформу, руки вперёд
2– И.п.
3-4 – тоже с другой ногой
18) «Вырастем большими» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1 – поставить одну ногу на степ-платформу, руки вперёд
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу, руки вверх
3 – спуститься одной ногой со степ-платформы, руки вверх
- – спуститься второй ногой со степ-платформы, руки вниз
19) «Прыг-скок» (6 раз)
И.п. – ноги вместе, руки с гимнастической палкой перед грудью
1 – поставить одну ногу на степ-платформу, руки перед грудью
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу , руки перед грудью
3 – спрыгнуть со степ-платформы на двух ногах, руки перед грудью
4-8– обойти степ-платформу и встать в и.п.
20) Упражнение на восстановление дыхания «Вырастем большими» (6 раз)
И.п. – стоя, руки с гимнастической палкой внизу, хват сверху
1 – поставить одну ногу на степ-платформу, руки вперёд
2 – поставить вторую ногу на степ-платформу, руки вверх
3 – спуститься одной ногой со степ-платформы, руки вверх
- – спуститься второй ногой со степ-платформы, руки вниз
Капитан: Наша разминка закончилась. Можете убрать вёсла и лодки на места. Оставим только 3 лодки.
Под музыку дети убирают степы и гимнастические палки на места, остаются только 3 степа. И строятся в шеренгу.
Инструктор: Капитан, мы всё убрали. А теперь мы можем приступать к учениям?
Капитан: Да. Испытания будут сложные, но я верю, что вы со всем справитесь.
Основные виды движений (Круговая тренировка, 2 круга):
- «Прыжки через лодки» (степ-платформы) 3 шт.;
- «Проползание по–пластунски под натянутой колючкой» (по-пластунски под верёвкой на стойках);
- «Метание снаряда в цель» (Метание малого мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой);
- «Пролезание в туннели» (Пролезание в обручи на ножках правым и левым боком).
Капитан: Молодцы, юнги! Со всем справились. Теперь можно немного отдохнуть.
Инструктор: А я знаю, как мы с вами отдохнём и во что можем поиграть. Ребята, возвращайте свои лодки на места (там, где лежат обозначения, цветы на липучках)
Дети возвращают степы на ковёр (по местам)
Подвижная игра «Кто быстрее займёт свободную лодку» (степы)
Правила игры: Дети под музыку бегают по всему залу, как только музыка останавливается, они должны успеть залезть (встать) в лодку (степ-платформу). Игра повторяется несколько раз.
Дети построились в шеренгу.
Заключительная часть:
Капитан: Хорошая у вас игра. Буду теперь тоже её использовать для тренировок.
Инструктор: Капитан, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы всё преодолели и многому научились.
Капитан: Да, вы правы. Ребята, я горжусь вами, вы готовы к дальним плаваньям, но нужно только немного подрасти. А теперь, до свидания, юнги!
Дети и инструктор: До свидания, капитан!
Капитан под музыку волн уходит
Инструктор: За направляющим, направо, поплыли. (Спокойная ходьба с имитацией гребли на лодке)
Перестроение в шеренгу.
Инструктор: Вот мы и в саду. Наше путешествие закончилось. До свидания!
Дети: До свидания!
Инструктор: Направо, в обход зала шагом марш!
Используемая литература:
- Фомина Н.А. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников». – М.: Баласс, Изд.Дом РАО 2005. – 144с. (Образовательная система «Школа 2100». «Детский сад – 2100»)
- Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия 3-5 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 160с. (Растим детей здоровыми).
- Фёдорова С.Ю. «Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)
Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект тренировочного занятия с использованием степ-платформы
Группа: подготовительная группаЦель: Формирование танцевальных навыков с использованием степ-платформыЗадачи:Образовательные: Совершенствовать ранее изученные танцевальные шаги.Развивающие: Развивать ...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группеЗанятие с использованием степ – платформ. Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с ис...

Конспект физкультурного досуга с использованием степ - платформ
Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать сво...

Конспект физкультурного досуга с использованием степ- платформ
Конспект физкультурного досуга с использованием степ- платформ...

Открытое совместное ООД с использованием степ-платформ с детьми старшей группы "Путешествие в настроение".
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом, используя степ-платформы....

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в средней группе «Покормите птиц зимой»
Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц....

