Конспект тренировочного занятия с использованием степ-платформы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Киршина Яна Александровна

Группа: подготовительная группа

Цель: Формирование танцевальных навыков с использованием степ-платформы

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать ранее изученные танцевальные шаги.

Развивающие: Развивать координацию движений, силу, гибкость, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать чувство  коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование и инвентарь: степ- платформы, музыкальный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект тренировочного занятия 23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренировочного занятия

 с использованием степ-платформы

Дата проведения: 20.05.2016

Время: 10.40

Место проведения: спортивный зал МАДОУ №2

Группа: подготовительная группа

Цель: Формирование танцевальных навыков с использованием степ-платформы

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать ранее изученные танцевальные шаги.

Развивающие: Развивать координацию движений, силу, гибкость, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать чувство  коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование и инвентарь: степ- платформы, музыкальный центр.

Части

НОД

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть  10’

Построение

Ходьба и её разновидности:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- в полном приседе, руки вперёд;

- спортивная ходьба.

Бег и его разновидности:

- с захлёстом голени, руки на поясе;

- с высоким подниманием бедра, руки вперёд;

- приставной галоп правым, левым боком, руки на поясе;

- змейкой между степами, руки вдоль туловища;

- спортивная ходьба;

- обычная ходьба.

ОРУ:

1.И.П. – стойка, руки на поясе

1-поворот головы в право, руки в стороны,

2-И.П.

3-4 тоже в другую сторону.

2.И.П. – О.С.

1-4 – круговые движения рук вперёд,

5-8 – тоже назад.

3.И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-наклон вперёд, правой рукой коснуться левого края степ-платформы,

2-И.П.

3-4 – тоже в другую сторону.

Перестроение в 3 колонны.

4.Упражнение «Паучки».

5. Упражнение «Каракатится».

6.Упражнение «Беговые лошадки».

7.Прыжки через степ с опорой 2 руками.

8.Ходьба по степам, руки в стороны.

5″-10″

2′

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

2’-2’30″

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

10″-15″

1 подход

1 подход

1 подход

1 подход

1 подход

Обратить внимание на внешний вид воспитанников

Тянуться выше, пальцы натянуты

Лопатки свести, смотреть вперёд

Руки не сгибать

Спина прямая

Дыхание через нос, активная работа рук вдоль туловища

Захлёст чаще

Бедро выше, руки слегка согнуты в локтях

Шаг шире, следить за осанкой

Дыхание ровное, через нос

Шаг чаще

Руки не сгибать, параллельно полу

Следить за осанкой

Амплитуда движений больше, руки проходят вдоль уха

Наклон ниже, ноги не сгибать

Смотреть вперёд, ноги поднимать выше

Ноги выставлять дальше

Колени выше

Прыжки 2 ногами одновременно

Живот втянут, спина прямая, смотреть вперёд

Основная  часть  25’

1.Повторение танцевальных шагов

- 2 приставных галопа в право, 2 хлопка, 2 приставных галопа в лево,2 хлопка;

- бег на степ, руки вдоль туловища;

- стоя на степ-платформе, выпад в право, выпад влево;

- прыжок со степа;

- сед на степ, ноги врозь, прыжок в верх, руки вверх в стороны;

-  сидя на степе, махи полусогнутыми ногами;

- сидя на степе, махи прямыми ногами;

- поворот, стойка на степ;

- спуск правой (левой) ногой со степ-платформы, руки перед грудью, руки в стороны;

- шаг в правый угол степ-платформы, колено вверх и хлопок, и.п. тоже в левый угол;

- стоя перед степом, упор присев, упор лёжа, упор присев, и.п.

2.Упражнения на силу:

- сгибание разгибание рук, стоя на коленях.

3.Упражнения на гибкость:

- упражнение «Рыбка»;

- упражнение «Качеля».

4.Выполнение танцевального комплекса под музыку.

2 раза

4 раза

2 раза

1 раз

2 раза

8 раз

4 раза

1 раз

4 раза

4 раза

3 раза

2×8 раз

4 раза

4 раза

3’

Выполнение под счёт

Плечи расправлены, живот втянут;

Активная работа рук вдоль туловища;

Выпад дальше от степа;

Прыжок на носочки;

Спина прямая, пальцы вместе;

Руки за степ-платформой;

Тянуть носочки, нога прямая;

Поворот через левое плечо;

Руки параллельно полу;

Колено выше, хлопок над головой;

Смотреть вперёд, поясницу не прогибать;

Стопы скрестно, грудью касаться степ-платформы.

Смотреть на кисть рук, руки не сгибать.

Смотреть вверх, прогнуться в спине.

 Заключительная часть  5

Подвижная игра «Пустое место».

Упражнение «Ласточка»

Уборка места занятия

Построение

Подведение итогов

Выход из зала

2’- 2’30″

1’

30″- 40″

10″

15″-20″

Игроки под музыку перемещаются по залу, как музыка останавливается необходимо занять свободный степ.

Обратить внимание на самочувствие воспитанников.

Самоанализ

тренировочного занятия

 с использованием степ-платформы

для воспитанников подготовительной группы

Цель: Формирование танцевальных навыков с использованием степ-платформы

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать ранее изученные танцевальные шаги.

Развивающие: Развивать координацию движений, силу, гибкость, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать чувство  коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование и инвентарь: степ- платформы, музыкальный центр.

Перед началом занятия был подготовлен спортивный зал: проветрен, кварц. Заранее подготовлен спортивный инвентарь и музыкальное сопровождение.

Воспитанники на начало занятия были в спортивной форме в количестве 12 человек и хорошем самочуствии.

Во время занятия использовались методы: игровой, соревновательный, строго-регламентированного упражнения, наглядный и словесный.

В течении занятия использовала индивидуальный подход.

Время занятия распределено рационально, в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям. Структура занятия соблюдена: подготовительная часть, основная и заключительная.

Во время занятия использовался инвентарь – степ-платформы и использовалось музыкальное сопровождение.

Рационально использовалась площадь спортивного зала.

Воспитанники во время занятия были раскрепощены, активно включались в деятельность.

Поставленные мною задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группеЗанятие с использованием степ – платформ. Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с ис...

Конспект физкультурного досуга с использованием степ - платформ

Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.Развивать у детей координацию  движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать сво...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»

«В поход за здоровьем» Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.Задачи:Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умени...

Занятие с использованием степ – платформ «Поможем Кузе и Лунтику стать сильными и здоровыми».

5 плюсов занятий на степ площадке. 1— это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.2 — у детей формируется устойчивое равновеси...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Цветок Здоровья"

Внимание! Внимание!Спешу вам сообщитьСегодня в путешествиеХочу вас пригласить!За морями за лесамиЕсть огромная страна«Страною Здоровья» зовётся она.В стране огромной этой, цветок Здоровье ...

конспект занятия с использованием степ-платформ

Занятие для детей подготовительной группы...