Проект по физкультуре "Физкульт-привет Лето!"
проект по физкультуре

Павлова Екатерина Сергеевна

Проект по физкультуре "Физкульт-привет Лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx658.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Проект по физкультуре

 «Физкульт- привет Лето!».

Подготовила: инструктор по

                                                       физической культуре

                                                       Павлова Е.С.

 «Физкульт – привет Лето!».

Автор: инструктор по физической культуре  Павлова Е.С.

Место работы: Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Место реализации проекта: Детский сад №18 г. Рузаевка.

Вид проекта: среднесрочный.

Направление проекта:  физкультурно-оздоровительный.

Возраст:  разновозрастные группы.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, дети дошкольного возраста ( 4-7 лет).

Срок реализации: С 30.05. по 20.06. 2025 г.

Продукт проектной деятельности: праздник с элементами физкультурно-игровой программы для детей «Здравствуй  Лето»,  спортивный заезд по территории детского сада  на велосипедах и самокатах, выставка детских рисунков «Дети и здоровье», социальная акция  среди  родителей «Правила здоровья».

 

Пояснительная записка

        Самой актуальной  задачей  в вопросах воспитания детей является укрепление здоровья  подрастающего поколения.  Дошкольный возраст является основополагающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.  Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

      Для  формирования  необходимых представлений и осознанного отношения к собственному здоровью у детей дошкольного возраста  необходимо воспитание чувств бережного отношения своему здоровью и здоровью окружающих.  В общей системе физического развития дошкольников  первоначальные  представления о здоровом образе жизни и  двигательной активности занимают особое место. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  заключает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Именно поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  

      Самым  понятным и привлекательным для дошкольников способом приобщения к здоровому образу жизни является  игра, а игры с друзьями  на свежем воздухе имеют  большую физкультурно-оздоровительную направленность. Подвижные игры, физкультурные  развлечения, утренняя гимнастика на свежем воздухе обеспечивают необходимый уровень физического и психического  здоровья детей. Необходимо создать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, так как физическое здоровье детей во многом зависит от психического благополучия детей. Поэтому важно в летний период  осуществлять физкультурно-оздоровительную работу по сохранению  и укреплению здоровья воспитанников.

Цель проекта: укрепление здоровья детей дошкольного возраста  путем организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период с использованием здоровьесберегательных технологий.

Задачи:

– формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни и потребности в нем;

– формировать интерес к  занятиям физкультурой и спортом;

– знакомить детей с новыми подвижными играми и играми эстафетами  (на развитие быстроты, силы, выносливости и т.д.);

– научить детей самостоятельно применять навыки, самомассажа, дыхательной гимнастики, упражнений на снятие мышечного напряжения.  

– создать радостное настроение от совместной игровой деятельности со сверстниками;

Планируемый результат:

Дошкольники:

– привитие интереса к здоровому образу жизни. Дети имеют представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон, правильное питание);

– дошкольники  знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня;

– получены новые знания о занятиях физкультурой и спортом, сформировано умение применять  полученные навыки в игровой деятельности;

– развитие двигательной активности детей и физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

–  улучшение  психоэмоционального настроения детей;

– сплочение детского коллектива.

Педагоги:

–  создание информационной базы: накопление знаний в области  физкультурно-оздоровительной  работы  с детьми дошкольного возраста в летний период, использование в работе здоровьесберегающих технологий;

– проведение  летних оздоровительных мероприятий по популяции здорового образа жизни;

– развитие организаторских педагогических   умений.

Родители:

– осуществление просветительской  работы  с родителями  в вопросах  здорового образа жизни.

– получены рекомендации по   правилам здорового образа жизни и организации  семейного досуга в тёплый период года;

– повышение компетентности родителей в сфере физического воспитания детей;

– получены знания о использование закаливающих технологий, игровых упражнений и  подвижных игр в домашних условиях для оздоровления дошкольников и осуществления профилактики сколиоза и  плоскостопия;

Этапы проекта

I. Подготовительный  этап.

Задачи: выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с методической литературой

 – определение темы и проблемы будущего проекта, –  постановка цели и задач;

– составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

– подбор теоретических и практических материалов о здоровом образе жизни.

–  составление конспектов физкультурных мероприятий и  развлечений;

– подбор тематических бесед о «Здоровом образе жизни»;

–  подбор подвижных игр, загадок по теме спорт, здоровый образ жизни;

– составление консультаций и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию дошкольников;

Подбор необходимого оборудования.

– подготовка наглядного материала;

– организовать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей;

–  подготовка  музыкального материала.

II  Практический этап.

Задачи:  формировать представления детей дошкольного возраста о  здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему и чужому  здоровью, развивать двигательную активность  детей.

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с детьми

Познавательные беседы. 

Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

«Что такое здоровье», «С физкультурой дружить - здоровым быть!»,  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Задачи: формирование представлений о здоровом образе жизни и значение физкультуры в жизни человека.

Просмотр видео-презентации и познавательных мультфильмов.

 Презентация : «Правила здоровья»,

 Мультфильмы «Смешарики»: Азбука здоровья»

Задачи: развивать представления детей о здоровом образе жизни.

Здоровьесберегающие  технологии

Утренняя ритмическая гимнастика на свежем воздухе,  дыхательная гимнастика: «Петушок», «Пчёлки», «Воздушные шарики»,  самомассаж: «Солнечные лучики»,  с мячами Су-джоку «Мячик-ёжик», «Моя семья», «Мишки», «Зайка»; Упражнения на снятие мышечного напряжения: «Песочница», «Цветы», «Шишки», «Бабочки». Подвижные игры, игровые упражнения: «Мы идём по кругу», «Собери цветы», «Самый меткий», «Прокати не задень», «Вышибалы», «Мышеловка», «У медведя во бору»,  «Лиса и курочки», «Горячий мяч»,  «Зайчики».

Задачи: сохранение и укрепление  здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни,  профилактика заболеваний, снятие мышечного и психологического напряжения: развивать мелкую и общую моторику, обучение .

 

   Спортивные развлечения

 «Зелёный марафон», «Физкульт-Ура», «Играем вместе», «Весёлые старты».

 «Задачи: создание радостной атмосферы от совместных игр со сверстниками, продолжать формировать знания о здоровом образе жизни, развивать двигательное творчество и детскую инициативность.

   Творческая деятельность

 

Рисование  на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Задачи: приобщение к разным видам  деятельности на свежем воздухе, развивать  детское творчество, уверенность в себе, сплоченность детского коллектива.

     Отгадывание загадок

 Загадки о «физкультуре и здоровом образе жизни»,    «Летних видах спорта»,  «Лете», «Животных».

Задачи:  расширять и закреплять знания детей о правильном питании и здоровом образе жизни, воспитывать интерес   к занятиям физкультурой и спортом.

Работа с педагогами

 – совместная организация занятий по физической культуре,  бесед, подвижных игр и упражнений, досуговой деятельности;

– рекомендации для педагогов, «Оздоровительные игры и упражнения для детей», «Здоровьесберегающие технологии», памятка «Динамические паузы, физкультминутки».

Работа с родителями

Консультативно  - информационная работа. Консультации, оформление родительского уголка.

 «Как организовать семейный досуг», «Жизнь в движении», «Роль родителей в организации двигательного режима на прогулке в тёплый период»

III этап Заключительный.

Задачи: расширить и закрепить представления дошкольников о здоровом образе жизни, сформировать  ценностное отношение к занятиям физкультурой и двигательной активности.

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с детьми

 Участие в   физкультурном летнем празднике

 «Здравствуй Лето».

Задачи: закрепить полученные двигательные навыки дошкольников, умение   применять их в повседневной жизни, сплочение детского коллектива.

Спортивный заезд по территории детского сада  на велосипедах и самокатах.

Задачи: развивать интерес у детей к занятиям спортом, развитие двигательных навыков, саморегуляции, умение подчинять свои действия правилам езды на велосипедах и самокатах, умение действовать в коллективе.

Работа  с родителями

Социальная акция среди родителей воспитанников детского сада - рекомендации по  здоровому образу жизни

  Рекомендации  «Правила здоровья»  

Работа с  педагогами

– организация и проведения спортивного праздника ;

– пополнение  рабочих картотек методическим материалом по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками», «Здоровьесберегающие технологии сюжетные занятия, подвижные игры и упражнения, массаж с мячами су-джоку, дыхательная гимнастика.

– систематизация  и  подготовка материала о проделанной работе,  размещение материала на сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми "Здравствуй, лето"

Проект с детьми "Здравствуй, лето"...

Проект с детьми "Здравствуй, лето"

Проект с детьми "Здравствуй, лето"...

Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"

ПРОЕКТпо музыкальному воспитанию«Лето красное, лето ясное»                               ...

Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы раз­работали проект «Лето...

краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....

Краткосрочный проект в средней группе "Лето-чудная пора, рада лету детвора"

В проекте представлены   мероприятия, напрвленные на достижение цели- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

Проект летне-оздоровительной работы «Лето красное - лето прекрасное!»

Проект летне-оздоровительной работы «Лето красное - лето прекрасное!»...