Проект по физкультуре "Физкульт-привет Лето!"
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Проект по физкультуре
«Физкульт- привет Лето!».
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Павлова Е.С.
«Физкульт – привет Лето!».
Автор: инструктор по физической культуре Павлова Е.С.
Место работы: Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Место реализации проекта: Детский сад №18 г. Рузаевка.
Вид проекта: среднесрочный.
Направление проекта: физкультурно-оздоровительный.
Возраст: разновозрастные группы.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, дети дошкольного возраста ( 4-7 лет).
Срок реализации: С 30.05. по 20.06. 2025 г.
Продукт проектной деятельности: праздник с элементами физкультурно-игровой программы для детей «Здравствуй Лето», спортивный заезд по территории детского сада на велосипедах и самокатах, выставка детских рисунков «Дети и здоровье», социальная акция среди родителей «Правила здоровья».
Пояснительная записка
Самой актуальной задачей в вопросах воспитания детей является укрепление здоровья подрастающего поколения. Дошкольный возраст является основополагающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Для формирования необходимых представлений и осознанного отношения к собственному здоровью у детей дошкольного возраста необходимо воспитание чувств бережного отношения своему здоровью и здоровью окружающих. В общей системе физического развития дошкольников первоначальные представления о здоровом образе жизни и двигательной активности занимают особое место. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она заключает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Именно поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Самым понятным и привлекательным для дошкольников способом приобщения к здоровому образу жизни является игра, а игры с друзьями на свежем воздухе имеют большую физкультурно-оздоровительную направленность. Подвижные игры, физкультурные развлечения, утренняя гимнастика на свежем воздухе обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Необходимо создать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, так как физическое здоровье детей во многом зависит от психического благополучия детей. Поэтому важно в летний период осуществлять физкультурно-оздоровительную работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Цель проекта: укрепление здоровья детей дошкольного возраста путем организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период с использованием здоровьесберегательных технологий.
Задачи:
– формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни и потребности в нем;
– формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
– знакомить детей с новыми подвижными играми и играми эстафетами (на развитие быстроты, силы, выносливости и т.д.);
– научить детей самостоятельно применять навыки, самомассажа, дыхательной гимнастики, упражнений на снятие мышечного напряжения.
– создать радостное настроение от совместной игровой деятельности со сверстниками;
Планируемый результат:
Дошкольники:
– привитие интереса к здоровому образу жизни. Дети имеют представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон, правильное питание);
– дошкольники знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня;
– получены новые знания о занятиях физкультурой и спортом, сформировано умение применять полученные навыки в игровой деятельности;
– развитие двигательной активности детей и физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
– улучшение психоэмоционального настроения детей;
– сплочение детского коллектива.
Педагоги:
– создание информационной базы: накопление знаний в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в летний период, использование в работе здоровьесберегающих технологий;
– проведение летних оздоровительных мероприятий по популяции здорового образа жизни;
– развитие организаторских педагогических умений.
Родители:
– осуществление просветительской работы с родителями в вопросах здорового образа жизни.
– получены рекомендации по правилам здорового образа жизни и организации семейного досуга в тёплый период года;
– повышение компетентности родителей в сфере физического воспитания детей;
– получены знания о использование закаливающих технологий, игровых упражнений и подвижных игр в домашних условиях для оздоровления дошкольников и осуществления профилактики сколиоза и плоскостопия;
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
Задачи: выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.
Направление работы | Содержание деятельности |
Работа с методической литературой | – определение темы и проблемы будущего проекта, – постановка цели и задач; – составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики; – подбор теоретических и практических материалов о здоровом образе жизни. – составление конспектов физкультурных мероприятий и развлечений; – подбор тематических бесед о «Здоровом образе жизни»; – подбор подвижных игр, загадок по теме спорт, здоровый образ жизни; – составление консультаций и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию дошкольников; |
Подбор необходимого оборудования. | – подготовка наглядного материала; – организовать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей; – подготовка музыкального материала. |
II Практический этап.
Задачи: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью, развивать двигательную активность детей.
Направление работы | Содержание деятельности | |
Работа с детьми | ||
Познавательные беседы. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании. | «Что такое здоровье», «С физкультурой дружить - здоровым быть!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Задачи: формирование представлений о здоровом образе жизни и значение физкультуры в жизни человека. | |
Просмотр видео-презентации и познавательных мультфильмов. | Презентация : «Правила здоровья», Мультфильмы «Смешарики»: Азбука здоровья» Задачи: развивать представления детей о здоровом образе жизни. | |
Здоровьесберегающие технологии | Утренняя ритмическая гимнастика на свежем воздухе, дыхательная гимнастика: «Петушок», «Пчёлки», «Воздушные шарики», самомассаж: «Солнечные лучики», с мячами Су-джоку «Мячик-ёжик», «Моя семья», «Мишки», «Зайка»; Упражнения на снятие мышечного напряжения: «Песочница», «Цветы», «Шишки», «Бабочки». Подвижные игры, игровые упражнения: «Мы идём по кругу», «Собери цветы», «Самый меткий», «Прокати не задень», «Вышибалы», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Лиса и курочки», «Горячий мяч», «Зайчики». Задачи: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, профилактика заболеваний, снятие мышечного и психологического напряжения: развивать мелкую и общую моторику, обучение . | |
Спортивные развлечения | «Зелёный марафон», «Физкульт-Ура», «Играем вместе», «Весёлые старты». «Задачи: создание радостной атмосферы от совместных игр со сверстниками, продолжать формировать знания о здоровом образе жизни, развивать двигательное творчество и детскую инициативность. | |
Творческая деятельность
| Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце» Задачи: приобщение к разным видам деятельности на свежем воздухе, развивать детское творчество, уверенность в себе, сплоченность детского коллектива. | |
Отгадывание загадок | Загадки о «физкультуре и здоровом образе жизни», «Летних видах спорта», «Лете», «Животных». Задачи: расширять и закреплять знания детей о правильном питании и здоровом образе жизни, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом. | |
Работа с педагогами | ||
– совместная организация занятий по физической культуре, бесед, подвижных игр и упражнений, досуговой деятельности; – рекомендации для педагогов, «Оздоровительные игры и упражнения для детей», «Здоровьесберегающие технологии», памятка «Динамические паузы, физкультминутки». | ||
Работа с родителями | ||
Консультативно - информационная работа. Консультации, оформление родительского уголка. | «Как организовать семейный досуг», «Жизнь в движении», «Роль родителей в организации двигательного режима на прогулке в тёплый период» | |
III этап Заключительный.
Задачи: расширить и закрепить представления дошкольников о здоровом образе жизни, сформировать ценностное отношение к занятиям физкультурой и двигательной активности.
Направление работы | Содержание деятельности |
Работа с детьми | |
Участие в физкультурном летнем празднике | «Здравствуй Лето». Задачи: закрепить полученные двигательные навыки дошкольников, умение применять их в повседневной жизни, сплочение детского коллектива. |
Спортивный заезд по территории детского сада на велосипедах и самокатах. | Задачи: развивать интерес у детей к занятиям спортом, развитие двигательных навыков, саморегуляции, умение подчинять свои действия правилам езды на велосипедах и самокатах, умение действовать в коллективе. |
Работа с родителями | |
Социальная акция среди родителей воспитанников детского сада - рекомендации по здоровому образу жизни | Рекомендации «Правила здоровья» |
Работа с педагогами | |
– организация и проведения спортивного праздника ; – пополнение рабочих картотек методическим материалом по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками», «Здоровьесберегающие технологии сюжетные занятия, подвижные игры и упражнения, массаж с мячами су-джоку, дыхательная гимнастика. – систематизация и подготовка материала о проделанной работе, размещение материала на сайте ДОУ. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"
ПРОЕКТпо музыкальному воспитанию«Лето красное, лето ясное» ...

Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы разработали проект «Лето...

краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....

Краткосрочный проект в средней группе "Лето-чудная пора, рада лету детвора"
В проекте представлены мероприятия, напрвленные на достижение цели- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

Проект летне-оздоровительной работы «Лето красное - лето прекрасное!»
Проект летне-оздоровительной работы «Лето красное - лето прекрасное!»...



