Рабочая программа "Здоровый малыш"
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)

Субботина Ксения Константиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_basseyn_srednyayaplatnyy.docx148.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

ул. Менделеева, д. 63, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 7-79-95

        

                        

ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

По платной дополнительной образовательной услуге «Здоровый малыш» для детей 4 – 5 лет

Разработала: Инструктор по физической культуре,

Субботина Ксения Константиновна

г. Югорск, 2025 год

I. Целевой раздел.

1.1Пояснительная записка.

Рабочая программа – это учебно-методический документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Настоящая рабочая программа разработана для детей 1 младшей – подготовительной групп.

Основой для разработки рабочей программы по физическому развитию предстали:

  • Конвенцией о правах ребенка;
  • ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • на основании приказа министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.3049 – 13;
  • приказом Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • Примернойобщеобразовательной программы   дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -  М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2014;
  • Образовательнойпрограммой дошкольного образования детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности МАДОУ «Детский сад «Гусельки» на 2018-2019 учебный год;

Программа предусматривает формирование у детей в процессе обучения плаванию элементарных технических навыков, коммуникативной компетентности, развитие психических познавательных процессов. В то же время программа на целена на развитие физических и морально – волевых качеств дошкольников. Кроме того, она ориентирована на гармоничное развитие всех мышц тела ребенка, укрепление его опорно – двигательного аппарата, повышение функций сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Программа представлена разделами «Плавание» и «Здоровье». Каждый раздел программы представлен группой задач, решение которых определяет освоение детьми данной предметной области.

Содержание раздела «Плавание» построено на трех составляющих: начальное обучение плаванию, ориентирование в воде, обучение, обучение спортивным способам плавания. Данный раздел содержит соответствующие задачи, а также рекомендованный перечень упражнений и игр для освоения определенного уровня программы.

Раздел «Здоровья» включает правила безопасного поведения на воде, упражнения и игры, ориентированные на оздоровление и профилактику заболеваний, правила ухода за собой, своим телом.

Раздел «Аквааэробика»….

Программа ориентирована на возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства, однако не имеет жесткой привязки к возрасту. Материал представлен в пошаговой форме, что обеспечивает овладение ребенком данным видом физических упражнений независимо от момента включения его в процесс обучения.

  1. Цель:

 Занятия по плаванию призваны решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Задачи:

Оздоровительные:

- охранять укреплять здоровье ребенка, его гармоничное психофизическое развитие;

- совершенствовать опорно – двигательный аппарат;

-формировать правильную осанку;

- повышать работоспособность организма;

- приобщать ребенка с здоровому образу жизни.

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать психофизические качества (быстрота, ловкость, сила, гибкость);

- формировать знания о способах плавания, об оздоровительных воздействиях плавания на организм, осознанности двигательных действий;

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи направлены на воспитание двигательной культуры, нравственно – волевых качеств: смелости, настойчивости, чувства собственного достоинства.

Задачи по обучению плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.

1.1.2 Значимые для реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Возрастные особенности.

Пятый год жизни ребенка характеризуется дисбалансом в развитии дыхательного аппарата: при относительной мощности легких пока еще узок просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) и слабы дыхательные мышцы. Вместе с тем размах грудной клетки при выдохе и вдохе значительно шире, вследствие чего жизненная емкость легких у пятилетнего ребенка значительно больше, чем у трех-, четырехлетнего. Увеличивается и экскурсия (расширение и сжатие) грудной клетки при вдохе и выдохе. В этом возрасте учащаются ангины, и в миндалинах нередко формируется очаг хронической инфекции. Малыши страдают аденоидами, и дыхание их через нос затруднено.

Интенсивно развивается кровеносная система. По показателям развитие ее основных компонентов – сердца и кровеносных сосудов – ребенок среднего дошкольного возраста стоит значительно ближе к старшему, чем к младшему дошкольнику. К пяти годам у ребенка, по сравнению с периодом новорожденности, размеры сердце увеличиваются в 4 раза. Сердечно – сосудистая система, при условии соблюдения адекватности нагрузок, сравнительно лучше приспособлена к потребностям растущего организма, чем дыхательная.

В течение пятого года жизни происходит значительный сдвиг в развитие мускулатуры, в том числе – нервно – психической регуляции ее функций. К пяти годам заметно увеличивается масса мускулатуры, особенно резко нарастает мускулатура нижних конечностей, возрастает сила и работоспособность мышц. На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Именно в 5 лет наблюдается своеобразная «интеллектуализация» движений на физиологическом уровне.

Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движений, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет педагогу приступить к обучению основных движений, отработке их качеств.

Шестой год жизни ребенка характеризуется замедление скорости роста тела. Тело растет неравномерно –длина ног и верхней части тела растет медленно, а скорость роста длины руки диаметра тела увеличивается. Увеличение физиометрических показателей на фоне недостаточно выраженной корреляции с антропометрическими признаками свидетельствует о том, что в данный период жизни они в значительной мере зависят от обучения, а также от индивидуального двигательного опыта ребенка.

Развитие опорно – двигательной системы ребенка к 5- 6 годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы.

Общее физическое развитие и динамика функциональной зрелости системы дыхания идет неравномерно и зависит от таких факторов – длины тела, типа дыхания и других.

Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием ряда морфологических признаков. Завершается, например дифференциация нервных элементов (так называемых ассоциативных зон), в которых осуществляются процессы, определяющие успех сложных умственных действий: обобщения, осознания последовательности событий и причинно – следственных отношений, формирование сложных межанализаторных связей. Благодаря этому возрастает осознанность освоения детьми шестого года жизни более сложных основных движений. Это позволяет повысить требования к качеству их выполнения, дольше внимания уделять развитию физических и морально – волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу).

Седьмой год жизни ребенка характеризуется продолжением активного формирования осанки и свода стопы. К семи годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по- прежнему слабы мелкие мышцы. К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту - в среднем 25.

Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки. Динамика нервной системы облегчает освоение детьми движений, физических упражнений, так как двигательные стереотипы, не только намного легче формируются, но и возможна их модификация, то есть улучшения качества двигательной деятельности дошкольников.

На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесии девочки имеют некоторые преимущества перед мальчиками.

В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность на основе закладывающейся произвольности сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений.

1.1.3 Современные образовательные технологии.

Виды занятий и формы

работы

Средняя

Старшая

Подготовительная

1.ООД по физкультуре

     

               

1.1.4Формы организации образовательной области «Физическая культура».

Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом и т.д.

Фронтально-поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала.

Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.

1.1.5 Интеграция образовательных областей

II. Содержательный раздел

2.1 Содержание работы с воспитанниками.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Средняя группа

Раздел «Плавание»

  1. Адаптировать детей к водному пространству:

- познакомить детей с доступными их пониманию свойствами воды: мокрая, прохладная, ласковая и прочее;

- учить не боясь входить в воду и выходить из нее, свободно передвигаться в водном пространстве;

- учить задерживать дыхание (на вдохе), выполнять погружение и лежание на поверхности воды.

       2.  Приобщать малышей к плаванию:

            - учить скользить с надувным кругом и без него;

            - научить выдоху в воду;

            - формировать попеременное движение ног;

            - учить плавать облегченным способом.

Упражнения и игры: «Цапля», «Паровозик», «Самолет летит», «Краб», «Рак», «Крокодил», «Морские змеи», «Птички умываются», «Пройди через тоннель», «Подводная лодка», «Посмотри на рыбку», «Рыбки песенки поют», «Бегемотики», «Фонтан», «Дельфинчики», «Звездочка», «Лодочка», «Пузырь», «Рыбка», «Дождик», «Карусель», «Мы в аквапарке», «Щука и рыба», «Оса», «Усатый сом», «Найди клад», «Сердитая рыбка», «Жучок – паучок», «Затейники».

              Раздел «Здоровье»

  1. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным фактором внешней среды.
  2. Укреплять мышцы тела, нижних конечностей.
  3. Формировать «дыхательное удовольствие».
  4. Формировать гигиенические навыки:

- самостоятельно раздеваться в определенной последовательности;

- насухо вытираться при помощи взрослого;

- мыться под душем с мылом и губкой;

- одеваться в определенной последовательности.

        5.  Учит правилам поведения на воде:

             - осторожно ходить по резиновым дорожкам;

             - спускаться в воду друг за другом с поддержкой инструктора и самостоятельно;

             - не толкаться, не торопить впереди идущего;

             - слушать и выполнять все указания инструктора.

Старшая группа

Раздел «Плавание»

  1.  Продолжать учить детей погружаться в воду и ориентироваться в ней.
  2. Формировать навык горизонтального положения тела в воде.
  3. Продолжать учить плавать облегченными способами.
  4. Учить плавать при помощи попеременных движений прямыми ногами на груди и на спине.

Упражнения и игры: разнообразные способами по дну в согласовании с дыханием, движениями рук, погружения в воду с откраванием глаз под водой и доставанием предметов, выдохи в воду, лежание, скольжение на груди, спине, плавание при помощи движений ног на груди и спине, плавание облегченными способами. Игры «Догони меня», «Телефон», «Насос», «Аквалангист», «Моторная лодка», «Торпеда», «Звездочка», «Стрелка», «Поплавок», «Винт», «Рыбак и рыбки», «Затейники», «Найди клад», «Сомбреро», «Веселые ребята», «Салки», «Море волнуется», «Удочка».

              Раздел «Здоровье»

  1. Продолжить работу по совершенствованию механизмы терморегуляции.
  2. Способствовать повышению функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
  3. Укреплять мышечный корсет ребенка.
  4. Активизировать работу вестибулярного аппарата.
  5. Формировать гигиенические навыки;

- раздеваться и одеваться в определенной последовательности;

- аккуратно складывать т вешать одежду;

- самостоятельно пользоваться полотенцем;

- последовательно вытирать части тела.

Старшая группа

Раздел «Плавание»

  1. Продолжить учить скользить на груди, спине с различными положениями рук.
  2. Учить согласовывать движения ног с дыханием.
  3. Изучать движение рук разными способами, на груди, спине.
  4. Учить плавать кролем на груди и спине в полной координации.
  5. Изучать движения ног «дельфин».

Упражнения и игры: «Звездочка», «Стрелка», «Поплавок», «Винт», «Торпеда», «Стрелка-Звездочка- стрелка». Плавание при помощи движений ног способом «дельфин», кроль на груди, спине, в согласовании с дыханием. Плавание при помощи движений рук способами кроль на груди, спине, дельфин, комбинированными способами. Игры «Море волнуется», «Буксир», «Невод», «Салки» с мячом, шайбой, «Поплавок», «Пушбол», «Караси и карпы», «Веселые ребята», разнообразные эстафеты.

               Раздел «Здоровье»

  1. Способствовать закаливанию организма.
  2. Повышать общую и силовую выносливость.
  3. Увеличить резервные возможности дыхания, жизненной емкости легких.
  4. Активизировать обменные процессы и работу центральной нервной системы.
  5. Формировать гигиенические навыки:

- научить быстро раздеваться и одеваться;

- самостоятельно мыться под душем с мылом и губкой;

- тщательно вытирать все тело в определенной последовательности:

- осторожно сушить волосы феном.

В дошкольном учреждении использую следующие виды занятий по плаванию:

  • Традиционные;
  • Сюжетно – ролевые;
  • Тренировочные;
  • Занятие, построенное на одном способе плавания;
  • Игровое;
  • Занятия по аквааэробики;
  • Оздоровительное плавания;
  • Контрольное занятие.

По своей структуре любое занятие по плаванию делится на трои части: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная часть занятия проводится на суше или на суши и частично в воде, основная – только в воде, заключительная – в воде и на суше. Каждая часть имеет свое значение.

Подготовительная часть. Построение занимающихся, объяснение задач занятия в доступной форме, выполнение различных общеразвивающих и подготовительных упражнений (частично могут проводиться в воде), знакомство с подвижными играми.

Основная часть. Изучение нового материала, закрепление и совершенствование раннее приобретенных навыков с помощью эстафет, игр, упражнений.

Заключительная часть. Снижение физической и эмоциональной нагрузки. Свободное плавание, индивидуальная работа. Подведение итогов занятия.

Условия проведения занятий по плаванию в ДОУ.

В соответствии с СанПин от 30.01.2003 г. Для организации плавания детей в ДОУ должны быть созданы определенные условия. Так, для детей младше семи лет температура воды в чаше должна составлять 30 – 32 градуса. В помещении бассейна температура воздуха  на 1 – 2 градуса превышать температуру воды, а влажность 65%.

К каждому занятию ребенку необходимы следующие принадлежности:

  • Махровый халат с капюшоном;
  • Небольшое полотенце;
  • Купальник или плавки;
  • Силиконовая шапочка;
  • Сланцы с закрытой пяткой;
  • Очки;
  • Губка;
  • Чистые, сухие плавки.

Все это нужно положить в пакет или рюкзак. Плавки и полотенце должны иметь метки, после каждого посещения бассейна принадлежности ребенка должны быть обработаны – постираны и выглажены.

       

 В плавательном бассейне детского сада должны работать четыре человека:

  1. Инструктор
  2. Медсестра
  3. Помощник воспитателя, который помогает приводить и отводить детей, моет их в душе, сушит волосы, а после убирает помещение бассейна.
  4. Лаборант – хлораторщик.          

Оценка качества обучения плаванию (диагностика).

Оценка качества обучения плаванию детей дошкольного возраста строится на методах педагогического и медицинского контроля физического состояния детей.

Педагогический контроль осуществляется путем оценки сформированных у детей специфических умений и навыков.

Уровень овладения плавательными навыками оценивается по 4-х балльной системе. Сумма баллов по всем тестам на каждом этапе обучения делится на количество тестов – получается средний балл.

         3.5 балла и выше – высокий уровень;

         2.5 – 3.4 балла – средний балл;

         2.4 и ниже – низкий уровень.

Для определения уровня физической подготовленности были выбраны наиболее доступные тесты, по ним обследовались дети подготовительных групп.

При оценке функционального состояния организма детей учитывались средние физиометрические показатели каждого возраста.

Уровень подготовленности детей по плаванию определяет инструктор, ему помогает медсестра бассейна. Диагностика проводится в бассейне в начале (октябрь) и в конце (апрель – май) учебного года в течении нескольких занятий. При проведении обследования используются следующие методы:

           - фронтальный (передвижение в воде, лежание на груди и спине);

           - поточный (скольжение, плавание с надувным кругом при помощи ног);

           - индивидуальный (погружение, выдох в воду, ориентирование в воде, плавание при помощи движений ног, в полной координации изученными способами).

Тесты по 1 этапу обучения (4- 5 лет).

Тестовые задания.

1.Разнообразные способы передвижения в воде.

2. Погружение в воду с открыванием глаз под водой.

3. Выдохи в воду.

4. Плавание с надувной игрушкой при помощи движения ног.

Методика проведения диагностики.

  1. Разнообразные способы передвижения в воде.

Ходьба, руки на поясе, бег обычный, прыжки лицом, спиной вперед на двух ногах, положение рук – произвольное.

Оценка:

4 балла - ребенок легко выполняет все способы передвижения в воде;

3 балла – выполняет упражнения неуверенно, осторожно;

2 балла – выполняет упражнения, держась за поручень;

1 балл – боится отойти от бортика.

  1. Погружение в воду с открыванием глаз под водой.

Стоя около бортика, держась за поручень, присесть. Сохраняя вертикальное положения тела, полностью погрузиться в воду с головой, а не просто наклонить лицо вниз, глаза должны быть приоткрыты.

Оценка:

4 балла - ребенок безбоязненно приседает под воду, приоткрыв глаза, и находится в таком положении в течение 3 секунд;

3 балла –погрузившись в воду, открыв глаза, находится под водой менее 3 секунд;

2 балла – погрузившись в воду, не открыв глаза;

1 балл – боится полностью погрузиться в воду.

Методика проведения диагностики.

  1. Выдохи в воду.

Положения тела такое же, как и при выполнении погружения в воду. Выдох должен быть равномерным, непрерывным, полным, выполняется одновременно через рот и нос.

Оценка:

4 балла - ребенок правильно выполняет 2 выдоха;

3 балла – правильно выполняет 1 выдох;

2 балла – не полностью выполняет выдох в воду, то есть заканчивает его над водой;

1 балл – выполняет выдох, опустив в воду только губы.

Методика проведения диагностики.

  1. Плавание с надувной игрушкой при помощи движений ног.

Надев круг, принять горизонтальное положение на груди, опустив подбородок на круг, или на спине, положив затылок на круг, таз у поверхности воды. Плыть при помощи движений ног.

Оценка:

4 балла – ребенок, правильно приняв положения тела, проплывает 4 метра;

3 балла – проплывает 3 метра;

2 балла – проплывает 2 метра;

1 балл –приняв неправильное положение тела в воде, сильно сгибает ноги, не может сдвинуться с места.

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по плаванию для дошкольного возраста. Средний возраст.

Ме-сяц

Неделя

Задачи

Вводная часть (на суше)

Основная часть(на воде)

Подвижная игра

Сентябрь

1 неделя

1.Ознакомить детей с помещением бассейна, основными правилами поведения в нем

2.Объяснить поэтапно как мыться в душе

3.Побеседовать с детьми о пользе плавания

Презентация с видео и картинками

-

-

-

-

Сентябрь

2 неделя

1.Рассказать о свойствах воды

2.Ознакомить с правилами поведения в воде

3.Создать представления о движениях в воде, о плавании

1.Посетить бассейн старших групп

2.Обратить внимание как старшие выполняют задания, как слушают инструктора

3.Понаблюдать за старшими как они плавают, как играют, как организационно выходят из бассейна

-

-

-

-

Сентябрь

3 неделя

1.Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо

2.Приучать детей самостоятельно одеваться и раздеваться

3..Воспитывать дисциплинированность на занятии

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№1

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду по шею)

3.Легким бегом, держась за поручень

4.Прыжки вверх, держась за поручень

1.Стоя в кругу рассмотреть ножки и ручки

2.Стоя в кругу, в полунаклоне выполнять движения прямыми руками вперед-назад, из стороны в сторону

3.Зачерпнуть воду-умыться, полить воду на голову

“Море волнуется раз”, “Пузырь”

Свободное плавание

Сентябрь

4 неделя

1.Продолжить обучать детей передвижениям в воде

2.Обучить погружению в воду до уровня носа, глаз

3.Воспитывать смелость, решительность

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№2

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду по шею)

3.Легким бегом, держась за поручень

4.Прыжки вверх, держась за поручень

5.Прыжки вверх без опоры

1.Упражнение: Петушок

2.Упражнение: Курица бежит

3.Упражнение: Червячок увидел кур и хочет спрятаться

“Карусель”

Свободное плавание

Октябрь

5 неделя

1.Продолжить обучать детей передвижениям в воде

2.Продолжить обучать погружению в воду

3.Воспитывать уверенность в себе

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№3

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду по шею)

3.Легким бегом, держась за поручень

4.Прыжки вверх, держась за поручень

5.Прыжки вверх без опоры

1.Упражнение:

Паровозик

2.Упражнение: Выдохи в воду

3. Упражнение:

Подводная лодка

4.Выдохи в воду

“Мы ребята смелые”

“Кто быстрее”

Свободное плавание

Погружение с помощью инструктора

Октябрь

6 неделя

1.Обучить погружаться в воду с головой

2.Обучить лежанию на воде с надувным кругом

3.Продолжить обучать детей выдыхать в воду

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ с надувным кругом

Комплекс№4

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду по шею)

3.Легким бегом

4.Прыжки вверх, держась за поручень

5.Прыжки вверх без опоры

1.Лежание на груди, держась за поручень

2.Лежание на спине, держась за поручень

3.Лежание на груди с надувным кругом

4.Лежание на спине с надувным кругом

1. Упражнение: Прячемся от цапли

2. Упражнение: Спой песенку рыбке

3.Достать предметы в бассейне

“Мы в аквапарке”

Свободное плавание

Погружение с помощью инструктора

Октябрь

7 неделя

1.Продолжить погружаться в воду с головой

2.Продолжить обучать лежанию на воде с надувным кругом

3.Продолжить обучать детей выдыхать в воду

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№5

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду по шею)

3.Легким бегом

4.Прыжки вверх, держась за поручень

5.Прыжки вверх без опоры

1.Лежание на груди, держась за поручень

2.Лежание на спине, держась за поручень

3.Лежание на груди с надувным кругом

4.Лежание на спине с надувным кругом

1.Упражнение: Крокодил уходит на дно

2.Упражнение: Дельфинчики

3. Достать предметы в бассейне

“Море волнуется раз”, “Усатый сом”

Свободное плавание

Погружение с помощью инструктора

Октябрь

8 неделя

1.Ознакомить с горизонтальным положением тела в воде

2.Продолжать обучать детей погружению в воду с головой

3.Обучить движениям ног способом кроль

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ с мячом

Комплекс№6

Специальные упражнения

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду по шею)

3.Легким бегом

4.Прыжки вверх, держась за поручень

5.”Морские змеи”

1.Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

2.Плавание с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди, спине

1Упражнение: Пройти через тоннель

2.Упражнение: Закипание воды

3. Достать предметы в бассейне

“Дождик”

“Мы веселые ребята”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Ноябрь

9 неделя

1.Обучить погружаться в воду с головой, открывая глаза

2.Продолжить обучать движениям ног способом кроль

3.Продолжить обучать детей выполнять выдохи в воду

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№7

Специальные упражнения

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду по шею)

3.Легким бегом

4.Прыжки вверх, держась за поручень

5.”Морские змеи”

1.Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

2.Плавание с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди, спине

1.Упражнение: Рыбка прилипала

2.Упражнение:Найди меня

3.Дельфинчики

4. Упражнение: Карлики-великаны

“Дождик”

“Мы веселые ребята”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Ноябрь

10 неделя

1.Обучить ориентированию в воде

2.Обучить нырянию в обруч

3.Закрепить пройденный материал, используя игровые упражнения

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№8

Специальные упражнения

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду по шею)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

5.”Морские змеи”

1.Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

2.Плавание с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди, спине

1.Упражнение: Насос

2. Упражнение: Рыбка прилипала

3.Дельфинчики

“Найди клад”

“Горячая картошка”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Ноябрь

11 неделя

1.Обучить лежанию на воде

2.Продолжить обучение ныряю в обруч

3.Закрепить пройденный материал

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№9

Специальные упражнения

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду по шею)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

1.Плаваниес надувным кругом или двумя пенопластовыми досками, удерживая их руками сбоку

2. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

1.Лежание на груди, спине, держась за поручень

2.Ныряние в обруч с помощью инструктора

3.Лежание на спине, животе с поясом

4.Упражнение: Крокодил отдыхает

“Оса”, “Карусель”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Ноябрь

12 неделя

1.Обучить скольжению с надувным кругом

2.Закрепить пройденный материал

3.Продолжить выполнять выдохи в воду

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№10

Специальные упражнения

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

1.Скольжение на груди, спине с надувным кругом

2. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

1.Выполнять выдохи в воду с произнесением буквы у

2. Упражнение: Морская звезда

3. Упражнение: Дельфины в цирке (с помощью инструктора)

4. Упражнение: Крокодил отдыхает

“Жучок-паучок”, “Море волнуется раз”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Декабрь

13 неделя

1.Продолжить скользить с надувным кругом

2.Обучить плаванию способом кроль на груди при помощи движений ног

3.Закрепить пройденный материал

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№11

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

1.Скольжение на груди, спине с надувным кругом

2. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

3.Плавание на груди с пенопластовой доской и поясом

1.Выполнять выдохи в воду с произнесением буквы у

2. Упражнение: Морская звезда

3. Упражнение: Дельфины в цирке (с помощью инструктора)

4. Упражнение: Крокодил отдыхает

“Рыбак и рыбки”, “Найди свой домик”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Декабрь

14 неделя

1.Закрепить навык погружения в воду с головой

2.Ознакомить с упражнением “круговые движения рук”

3.Продолжить обучать плаванию способом кроль на груди при помощи движений ног

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№12

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

5.Круговые движения руками на месте, затем с продвижением

1. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

2.Плавание на груди с пенопластовой доской и поясом

1. Упражнение: Страус

2. Упражнение: Морская звезда

3. Упражнение: Дельфины в цирке (с помощью инструктора)

4. Упражнение: Крокодил отдыхает

“Сердитая рыбка”, “Салки”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Декабрь

15 неделя

1.Обучить скольжению на груди в согласовании с попеременными движениями прямых рук вперед

2.Обучить скольжению на груди, спине в согласовании с ритмичной работой ног способом кроль

3.Закрепить пройденный материал

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№13

Различные передвижения в воде:

1.Высоко поднимая колени, руки на пояс

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

5.Круговые движения руками на месте, затем с продвижением

6.Танец с мячами

1.Скольжение на груди с попеременными движениями прямых рук вперед

2.Скольжеие на спине в согласовании движений ног способом кроль

3.Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

1.Упражнение: Споем рыбкам песенку

2. Упражнение: Дельфинчики

3. Упражнение: Кто больше продержится под водой?

“Найди клад”

“Салки”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

16 неделя

Новогоднее мероприятие в бассейне «Приключения Снеговика»

Открытое занятие с родителями

Январь

17 неделя

1.Продолжить обучать гребковыми движениями рук, как при плавании способом брасс

2. Продолжить обучать плаванию способом кроль на груди при помощи движений ног

3.Закрепить ныряние в обруч

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№14

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Лошадки

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

5.Круговые движения руками на месте, затем с продвижением

6. Ходьба спиной вперед

1. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

2.Плавание на груди с пенопластовой доской и поясом

3.Скольжение на груди с выполнением гребковых движений способом брасс

1. Упражнение: Лягушата разминаются

2. Упражнение: Смотреть на ножки, пузыри

3. Упражнение: Гудок

4. Упражнение: Морская звезда

“Охотник и утки”

“Море волнуется раз”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Январь

18 неделя

1.Определить уровень приобретения умений и навыков

2.Закрепитьпройденный материал, используя игровые упражнения

3.Воспитывать дисциплинированность на занятии

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№15

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Лошадки

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

5.Круговые движения руками на месте, затем с продвижением

6. Ходьба спиной вперед

1.Скольжение на груди, спине

2. Плавание на груди с пенопластовой доской и поясом способом кроль

3.Скольжение на груди с выполнением гребковых движений способом брасс

1. Упражнение: У кого больше пузырей?

2. Упражнение: Морская звезда

3.Упражнение: Лягушата разминаются

“Переправа”

“Горячая картошка”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Январь

19 неделя

1.Повторить танец с мячами

2.Продолжить обучение плаванию при помощи движений ног способом кроль на груди

3.Закрепить пройденный материал

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№16

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Лошадки

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

5.Круговые движения руками на месте, затем с продвижением

6.Танец с мячами

1. Скольжение на груди с выполнением гребковых движений способом брасс

2. Плавание на груди с поясом способом кроль, руки стрелочкой

3. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

1. Упражнение: Морская звезда

2. Упражнение: Дельфинчики

3. Выполнять выдохи в воду с произнесением буквы у

4. Упражнение: Кто больше продержится под водой?

“Кто больше проплывет”

“Догони меня”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Февраль

20 неделя

1.Обучить плаванию способом кроль на спине с пенопластовой доской

2.Продолжить обучать лежанию на воде

3.Воспитывать дружелюбные взаимоотношения на занятии

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№17

Специальные упражнения

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Лошадки

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

5.Круговые движения руками на месте, затем с продвижением

1. Плавание на груди с поясом способом кроль, руки стрелочкой

2. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

3.Плавание на спине способом кроль с пенопластовой доской и поясом

1. Упражнение: Морская звезда

2. Упражнение: Дельфинчики

3. Выполнять выдохи в воду с произнесением буквы у

4. Упражнение: Кто больше продержится под водой?

“Рыбак и рыбки”

“Море волнуется раз”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Февраль

21 неделя

1.Продолжить обучение плаванию способом кроль на спине

2.Закрепить лежание на воде

3.Закрепить ныряние в обруч

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№18

Специальные упражнения

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Лошадки

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

5.Круговые движения руками на месте, затем с продвижением

1. Плавание на груди с поясом способом кроль, руки стрелочкой

2. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

3.Плавание на спине способом кроль с пенопластовой доской и поясом

1. Упражнение: Морская звезда

2. Упражнение: Дельфинчики

3.Упражнение: Споем рыбкам песенку

“Салки”

“Буксир”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Февраль

22 неделя

1.Продолжить погружению под водой, открывая глаза

2.Закрепить плавание способом кроль на груди, спине

3.Воспитывать самостоятельность на занятии

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№19

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Лошадки

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки с приседанием до уровня подбородка

5.Ходьба со сцепленными за спиной руками и опусканием лица в воду

1. Плавание на груди с поясом способом кроль, руки стрелочкой

2. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

3.Плавание на спине способом кроль с пенопластовой доской и поясом

1. Упражнение: Смотри на пузыри

2. Упражнение:

Лодка у причала

3. Упражнение: Мотор

4. Упражнение: Морская звезда

“Гуси”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Февраль

23 неделя

1.Обучить попеременным круговым движениям рук вперед, назад

2.Повторить лежание на воде

3.Закрепить плавание способом кроль на груди, спине

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№20

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Лошадки

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки с приседанием до уровня подбородка

5.Ходьба со сцепленными за спиной руками и опусканием лица в воду

1. Плавание на груди с поясом способом кроль, руки стрелочкой

2. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

3.Плавание на спине способом кроль с пенопластовой доской и поясом

1. Упражнение: Смотри на пузыри

2. Упражнение:

Лодка у причала

3. Упражнение: Мотор

4. Упражнение: Морская звезда

“Стираем белье”

“Гуси”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Март

24 неделя

1.Продолжить обучать попеременным круговым движениям рук вперед, назад

2.Совершенствовать плавание способом кроль на груди, спине

3.Воспитывать коллективные взаимоотношения

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№21

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Лошадки

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки с приседанием до уровня подбородка

5.Ходьба со сцепленными за спиной руками и опусканием лица в воду

1. Плавание на груди с поясом способом кроль, руки стрелочкой

2. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

3.Плавание на спине способом кроль с пенопластовой доской и поясом

1. Упражнение: Смотри на пузыри

2. Упражнение:

Лодка у причала

3. Упражнение: Мотор

4. Упражнение: Морская звезда

5.Выдохи в воду

“Сомбреро”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Март

25 неделя

1.Продолжить обучение движений рук, как при плавании способом брасс

2.Закрепить пройденный материал

3.Развивать координационные способности

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№22

Специальные упражнения

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Моряки плывут

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки с приседанием до уровня подбородка

5.Ходьба со сцепленными за спиной руками и опусканием лица в воду

1. Плавание на груди с поясом способом кроль, руки стрелочкой

2. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

3.Плавание при по мощи движений рук способом брасс

1. Упражнение:

Стрелка

2. Упражнение: Звезда

3.Ныряние в обруч

4.Достать игрушки

“Затейники”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Март

26 неделя

1.Продолжить обучение плаванию кролем на спине

2.Закрепить ныряние в обруч

3.Учить активности при выполнении упражнений

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№23

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Моряки плывут

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки с приседанием до уровня подбородка

5.Ходьба со сцепленными за спиной руками и опусканием лица в воду

1.Плавание кролем на спине без доски

2.Плавание кролем на груди, руки стрелочкой

3.Плавание кролем на груди с погружением лица в воду

1. Упражнение: Дельфины в цирке

2. Упражнение: Карлики и великаны

3. Упражнение: Звезда

4.Достать игрушки из бассейна

5.Ныряние в обруч

“Мы веселые ребята”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Апрель

26 -27 неделя

1.Закрепить пройденный материал

2.Продолжить выполнять звездочку на спине и груди

3.Воспитывать самостоятельность

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№24

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Моряки плывут

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки с приседанием до уровня подбородка

5.Ходьба со сцепленными за спиной руками и опусканием лица в воду

1.Плавание кролем на спине без доски

2.Плавание кролем на груди, руки стрелочкой

3.Плавание кролем на груди с погружением лица в воду

1. Упражнение: Дельфины в цирке

2. Упражнение: Карлики и великаны

3. Упражнение: Звезда

4.Достать игрушки из бассейна

“Переправа”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Апрель

28-29 неделя

1.Обучить гребковыми движениями рук, как при плавании способом брасс

2.Обучить танцу с мячами

3. Продолжить обучать плаванию способом кроль на груди при помощи движений ног

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№25

Специальные упражнения

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Лошадки

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

5.Круговые движения руками на месте, затем с продвижением

1. Попеременные движения ног способом кроль, держась за бортик

2.Плавание на груди с пенопластовой доской и поясом

3.Скольжение на груди с выполнением гребковых движений способом брасс

1. Упражнение: Дельфины в цирке

2. Упражнение: Распределить шарики по цветам обручей и заставить их поплыть (подуть на них)

3. Упражнение: Звезда

4.Достать игрушки из бассейна

5.Ныряние в обруч

“Буксир”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Май

30-31 неделя

1.Продолжить обучение плаванию способом кроль на груди, спине

2.Закрепить лежание на спине, груди

3.Воспитывать смелость, решительность

1.Ходьба на месте

2.Различные перестроения (напра-во, нале-во)

ОРУ без предмета

Комплекс№26

Различные передвижения в воде:

1.Упражнение: Лошадки

2.”Гуськом”(опуститься в воду сначала по шею, затем полностью голову)

3.Легким бегом от инструктора

4.Прыжки вверх без опоры с продвижением вперед

5.Круговые движения руками на месте, затем с продвижением

1.Плавание способом кроль на груди, спине при помощи движений ног

2.Скольжение на груди при помощи движений рук брасс

3.Плавание способом кроль на груди с погружением лица в воду

1. Упражнение: Дельфины в цирке

2. Упражнение: Распределить шарики по цветам обручей и заставить их поплыть

3. Упражнение: Звезда

4.Достать игрушки из бассейна

5.Ныряние в обруч

“Сердитая рыбка”

Свободное плавание

Индивидуальная работа с инструктором

Май

32 неделя

Подготовка к отрытому занятию

Май

33 неделя

Открытое занятие: “Страна веселых мячей”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога – психолога по формированию психологического здоровья дошкольника «Будь здоров, малыш!»

Рабочая программа педагога – психологапо формированию психологического здоровья дошкольника«Будь здоров, малыш!» Пояснительная запискаРабочая программа «Будь здоров, малыш!» направлена на п...

Рабочая программа по сенсорному развитию малышей

Сенсорное развитие детей раннего возраста...

Рабочая программа для кружка Логоритмика для малышей

            Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и ...

Рабочая программа по аэробике "Танцующие малыши"

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями, использование креативных  методик  и инновационных направлений...

Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"

В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....

Рабочая программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет "Английский для малышей"

Кружок "Английский для малышей" предназначен для детей 5-6 лет. Весь материал преподносится в легкой игровой форме, доступной детям....

Рабочая программа по кружку "Английский для малышей"

Программа предназначена для обучения английскому языку детей в возрасте 5-7 лет....