Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы "Здравствуй солнечное лето"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Бабушкин
муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект спортивного развлечения для детей
второй младшей группы» Любознайки»
«Здравствуй, солнечное лето!»
Воспитатель: Юшманова В.С.
г. Бабушкин
Конспект спортивного развлечения для детей
второй младшей группы «Здравствуй, солнечное лето!»
Цель:
- формирование двигательных умений и навыков посредством подвижных игр и эстафет.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
- развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
- закреплять навыки игры в подвижные игры.
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- закреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- воспитывать чувство коллективизма, восторга и радости;
- формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: цветик-семицветик, музыкальный центр, обручи, гимнастические палки, набивной мяч, флажок, городок, зонтик, сладкие призы.
Ход развлечения:
(под музыку песни «Песня про лето» Ю. Этнина дети идут на зеленую полянку)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой чудесный, необычный цветок расцвел у нас на зеленой полянке. Да это же цветик - семицветик. Каждый разноцветный лепесток волшебный. Цветик - семицветик предлагает нам поиграть с ним, выполнить его задания. Вы согласны поиграть с ним? (ответы детей)
Давайте посмотрим, какое задание на первом лепестке.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
Оранжевый лепесток хочет с вами поиграть в игру «Как живете?»
Игра «Как живете?»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Как живете? Вот так! (в кулачке большой палей вверх)
А как плывете? Вот так! (движения пловца)
А как вы бежите? Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядите? Вот так! (рука ко лбу и смотрят вдаль)
Машете вслед? Вот так! (машут рукой)
Утром спите? Вот так! (руки под щеку)
А как шалите? Вот так! (изображают шалунов)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание на втором лепестке.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
На зеленом лепестке нужно отгадать загадки.
Загадки про лето:
«Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
Любят все меня за это.
Я зовусь, конечно …» (лето)
«На зеленой хрупкой ножке
Вырос желтый шарик у дорожки» (одуванчик)
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел» (бабочка)
«Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся» (солнце)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание на третьем лепестке.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
Красный лепесток семицветика приглашает нас на веселый детский танец про животных «У жирафа пятна».
Разминка «У жирафа пятна»
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание на четвертом лепестке.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
Желтый лепесток семицветика предлагает провести эстафету «Собери солнышко»
Эстафета «Собери солнышко»
Правила:
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут желтые по цвету обручи. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "собрать лучики солнышку". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил пятый лепесток.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
Голубой лепесток семицветика предлагает нам отдохнуть, и поиграть пальчиковую игру «Дождь»
Пальчиковая игра «Дождь»
Дождь, дождь, веселей! дети идут,
Наших деточек полей! «грозят» пальчиками
Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове
Носики показывают свой носик пальчиком
И ушки показывают свои ушки
Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно
поднимаются – «растут»
Как грибы опята! хлопают в ладоши
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание на шестом лепестке.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
Фиолетовый лепесток семицветика предлагает провести еще одну эстафету «Бег в обруче»
Эстафета «Бег в обруче»
Правила:
Игроки выстраиваются парами, как. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами - предмет (набивной мяч, флажок, городок, который надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары.
Воспитатель:
Умницы! Остался последний лепесток. Кто мне подскажет, какого он цвета?
Дети:
Синего.
Воспитатель:
Правильно ребята, синий лепесточек цветика-семицветика. Отгадать надо загадку.
«Убежал из тучки вниз.
Приземлился на карниз.
Он стучит в окошко
Меленьким горошком.
Под зонтом гулять пойдёшь?
Спрашивает... (дождь)
Синий лепесток предлагает нам поиграть в подвижную игру, которая называется «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Правила:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Бабушкин
муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект спортивного развлечения для детей
второй младшей группы» Любознайки»
«Здравствуй, солнечное лето!»
Воспитатель: Юшманова В.С.
г. Бабушкин
Конспект спортивного развлечения для детей
второй младшей группы «Здравствуй, солнечное лето!»
Цель:
- формирование двигательных умений и навыков посредством подвижных игр и эстафет.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
- развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
- закреплять навыки игры в подвижные игры.
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- закреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- воспитывать чувство коллективизма, восторга и радости;
- формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: цветик-семицветик, музыкальный центр, обручи, гимнастические палки, набивной мяч, флажок, городок, зонтик, сладкие призы.
Ход развлечения:
(под музыку песни «Песня про лето» Ю. Этнина дети идут на зеленую полянку)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой чудесный, необычный цветок расцвел у нас на зеленой полянке. Да это же цветик - семицветик. Каждый разноцветный лепесток волшебный. Цветик - семицветик предлагает нам поиграть с ним, выполнить его задания. Вы согласны поиграть с ним? (ответы детей)
Давайте посмотрим, какое задание на первом лепестке.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
Оранжевый лепесток хочет с вами поиграть в игру «Как живете?»
Игра «Как живете?»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Как живете? Вот так! (в кулачке большой палей вверх)
А как плывете? Вот так! (движения пловца)
А как вы бежите? Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядите? Вот так! (рука ко лбу и смотрят вдаль)
Машете вслед? Вот так! (машут рукой)
Утром спите? Вот так! (руки под щеку)
А как шалите? Вот так! (изображают шалунов)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание на втором лепестке.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
На зеленом лепестке нужно отгадать загадки.
Загадки про лето:
«Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
Любят все меня за это.
Я зовусь, конечно …» (лето)
«На зеленой хрупкой ножке
Вырос желтый шарик у дорожки» (одуванчик)
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел» (бабочка)
«Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся» (солнце)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание на третьем лепестке.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
Красный лепесток семицветика приглашает нас на веселый детский танец про животных «У жирафа пятна».
Разминка «У жирафа пятна»
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание на четвертом лепестке.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
Желтый лепесток семицветика предлагает провести эстафету «Собери солнышко»
Эстафета «Собери солнышко»
Правила:
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут желтые по цвету обручи. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "собрать лучики солнышку". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил пятый лепесток.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
Голубой лепесток семицветика предлагает нам отдохнуть, и поиграть пальчиковую игру «Дождь»
Пальчиковая игра «Дождь»
Дождь, дождь, веселей! дети идут,
Наших деточек полей! «грозят» пальчиками
Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове
Носики показывают свой носик пальчиком
И ушки показывают свои ушки
Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно
поднимаются – «растут»
Как грибы опята! хлопают в ладоши
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какое задание на шестом лепестке.
(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)
Фиолетовый лепесток семицветика предлагает провести еще одну эстафету «Бег в обруче»
Эстафета «Бег в обруче»
Правила:
Игроки выстраиваются парами, как. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами - предмет (набивной мяч, флажок, городок, который надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары.
Воспитатель:
Умницы! Остался последний лепесток. Кто мне подскажет, какого он цвета?
Дети:
Синего.
Воспитатель:
Правильно ребята, синий лепесточек цветика-семицветика. Отгадать надо загадку.
«Убежал из тучки вниз.
Приземлился на карниз.
Он стучит в окошко
Меленьким горошком.
Под зонтом гулять пойдёшь?
Спрашивает... (дождь)
Синий лепесток предлагает нам поиграть в подвижную игру, которая называется «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Правила:
1 – вариант: дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
Воспитатель:
Вот какой волшебный цветик - семицветик, какие интересные игры-задания придумал для вас, и вы с ними справились! Умницы! Вы хорошо играли и веселились. Цветик-семицветик дарит вам свое тепло и сладкий сюрприз! Посмотрите, в корзинке сладкие призы всем ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы и родителей "Муравьишки, дружные ребятишки".
Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством игровой деятельности по физической культуре....

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы На тему: «Спорт – здоровье!»
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группыНа тему: «Спорт – здоровье!» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Зада...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы На тему: «Спорт – здоровье!»
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей выполнять задания педагога;Создавать условия для проявления положительных эмоций;Закреплять понят...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.Задачи:Развивать у детей внимание, память, речь.Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной ...

Конспект спортивного развлечения для детей 2 младшей группы "Здравствуй, солнечное лето!"
Наступает долгожданное лето - это жаркая, веселая пора не только для детей, но и для взрослых. В это время мы стараемся разнообразить досуг детей различными спортивными развлечениями....
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Здравствуй, солнечное лето!»
Формирование двигательных умений и навыков посредством подвижных игр и эстафет....
