Конспект физкультурного досуга "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "В гости к Мишке". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx43.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект

физкультурного досуга

в старшей группе

«В гости к Мишке»

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» 

(корпус 2)

Выполнила:

воспитатель Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Цель: мотивировать детей к физкультурной деятельности, создание с помощью игр и художественного слова положительного эмоционального настроя и условий для разнообразной двигательной активности дошкольников.

Задачи:

1. Закреплять различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.

3. Способствовать формированию правильной осанки.

4. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.

5. Воспитывать желание помогать другим, эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр и танцев, чтение стишков и потешек.

Оборудование: игрушка Мишка, колонка, аудиозапись, искусственные цветы, мяч, маска медведя, зонтик

Ход развлечения

Части занятия

Содержание деятельности

Дозировка

Методические указания

Организационная часть

Построение в шеренгу

Создание игровой ситуации

- «Группа, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

- Ребята, отгадайте загадку.

Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он? 
(медведь)

- Правильно, это Мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.

- Готовы? (Да)

Вводная часть

  1. Перестроение в колонну по одному

  1. Обычная ходьба в колонне по одному

  1. Бег

  1. Ходьба с высоко поднятыми коленями

  1. Обычная ходьба в колонне по одному

  1. Перестроение из колонны по одному в 2 колонны

умеренный

умеренный

2-3 раза

- Направо! Раз! Два! Три!

- За направляющим в обход по площадке – марш! (во время ходьбы слежу за правильной осанкой)

-  Спины ровные, смотрим вперед!

Мы шагаем друг за другом 
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите

- Вот и быстрые журчащие ручейки.

Приготовились к бегу! Руки сжали в локтях! Бегом- марш! Побежали! Бежим легко, дышим носом

- А сейчас мы по этой тропинке пойдём,

Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки

Поэтому идем высоко поднимаем колени, тянем носочки, спина прямая.

Ходьба с высоко поднятыми коленями  – марш! Идем спины ровные, тянем носок.

- Вот и  цветочки перед нами, идем обычным шагом
Поиграем мы с цветами

Ставлю корзину с цветами

- По ходу движения каждый берет себе по 2 цветка.  Молодцы!

- Через центр площадки за направляющим в  колонну по два – марш!

Продолжаем шагать на месте. На месте -стой 1-2! Группа на расстояние вытянутых рук разомкнись 1,2!

Покажем Мишке, как вы делаете зарядку.

Основная часть

ОРУ с цветами

  1. «Цветы растут и цветут»

И.п – стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища

1 – руки в стороны;

2 – руки верх;

3 – руки в стороны;

4 – И.п.

  1. «Дует, дует ветерок»

И.п. – стойка ноги на ширине стопы, руки подняты вверх

1 – наклон вправо

2 – выпрямиться, И.п.

3 – наклон влево

4 – выпрямиться, И.п.

  1. «Наши нежные цветки наклонились до земли»

И.п.- стойка ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях на уровне груди

1 – наклон вниз, коснуться цветами пола

2 – выпрямится, И.п.

  1. «Все цветы закрыли лепестки»

И.п. – сидя на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища

1 – ноги согнуть в коленях, подтянуть их к груди, обхватив их руками

  1. – вытянуть ноги, И.п.

5. «Цветы заснули» 

И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки вдоль туловища

  1. – лечь на спину
  2. -  И.п.

6.«Налетел ветер»

И.п. основная стойка, руки произвольно

Прыжки на 2-х ногах

Перестроение в колонну по одному

Обычная ходьба

Подвижная игра «Медведь»

Правила: Дети стоят в кругу. Выбирается Медведь. Медведь садится в центр круга. Остальные дети идут по кругу друг за другом и повторяют слова:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, 
(хороводный шаг)
Растянулся и храпит. (медведь имитирует сон)
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну-ка, Мишенька, вставай 
(останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

После этих слов дети убегают по всему залу в разных направлениях, а Медведь их догоняет. Пойманные дети садятся на скамейку. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Малоподвижная игра «Затейники»

Правила: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить.

Подвижная игра «Пустое место»

Правила: выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг, ставят руки на пояс — получаются «окошки». Водящий ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду, и тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в «окошко» и говорит: «Тук, тук, тук».
Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?»
Водящий называет своё имя.

Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?»
Водящий отвечает: 
«Бежим вперегонки».

И оба бегут вокруг всех игроков в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу. Опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

2-3 раза по 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой

4 раза

4 раза

4 раза

- Первое упражнение «Цветы растут и цветут»

Посмотрите и послушайте. И.п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. На раз поднимаем руки в стороны, на два- руки вверх, посмотрели на цветы, на три – руки в стороны, на четыре – И.п.

Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начали!

1, 2, 3, 4…(выполняю  2-3 раза с детьми). Теперь самостоятельно!

(Спина прямая, руки прямые, смотрим на цветы.)

- Молодцы, все посмотрели как цветут цветы!

- Второе упражнение «Дует, дует ветерок»

Посмотрите и послушайте. И.п.- ноги на ширине стопы, руки подняты вверх. Подул ветерок и наклонил наш цветок. На раз- наклон вправо, на два – И.п., на три- наклон влево, на четыре – И.п.

Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начали!

1, 2, 3, 4…(выполняю  2-3 раза с детьми). Теперь самостоятельно!

(Руки прямые, наклоняемся в сторону, а не вперед.)

- Молодцы, закончили!

- Третье упражнение «Наши нежные цветки наклонились до земли»

- Посмотрите и послушайте. И.п. - ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях на уровне груди. На раз – наклонились вниз, коснулись цветами пола, на два – выпрямились И.п.

Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начали!

1, 2, 3, 4…(выполняю  2-3 раза с детьми). Теперь самостоятельно!

(Колени не сгибаем, цветами касаемся пола.)

- Молодцы, закончили!

- Четвертое упражнение «Все цветы закрыли лепестки».

Посмотрите и послушайте. И.п. - сидя на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища.

На раз – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить их руками. На два – вытянуть ноги, вернуться в И.п.

Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начали!

1, 2, 3, 4…(выполняю  2-3 раза с детьми). Теперь самостоятельно!

(Обхватываем колени, цветочки не роняем)

- Молодцы, закончили!

- Пятое упражнение «Цветы заснули»

Тихо – тихо засыпают и головки наклоняют.

Посмотрите и послушайте. И.п.- сидя на полу, ноги врозь, руки вдоль туловища.

На раз – ложимся на пол, на два – И.п.

Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начали!

1, 2, 3, 4…(выполняю  2-3 раза с детьми). Теперь самостоятельно!

- Молодцы, закончили!

- Шестое упражнение «Налетел ветер»

Вдруг подул ветерок, закачались цветки, задрожали стебельки и лепестки.

Послушайте. И.п.- основная стойка, руки произвольно. Прыжки.

Исходное положение принять! Упражнение начали (1-10). Шагом.

Молодцы, закончили!

- Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до «Мишкиного» леса.

Правда, Мишенька? 

Мишка: Да!

- В колонну по одному в обход по площадке – марш!

- Идите за мной! Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём (
собираю цветы в корзину)

- Смотрите, ребята, в какую чащу мы зашли! Здесь живут не только медведи. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? 

Идем друг за другом, как лисята.

Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
Все ребята ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки.

- Вот мы с вами и добрались до Мишкиного леса. Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в подвижную игру, которая так и называется – «Медведь».

- Давайте встанем с вами в круг.

Кто напомнит нам правила игры? Богдан напомни всем правила.

Богдан: выбирается Медведь. Он садится в центр круга, а остальные идут по кругу и произносят слова

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, 
(хороводный шаг)
Растянулся и храпит. (медведь имитирует сон)
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну-ка, Мишенька, вставай 
(останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

После этих слов все должны будут убегать от Медведя по всему залу в разных направлениях, а Медведь должен будет всех догнать. Пойманные дети садятся на скамейку.

Все вспомнили игру. Давайте по считалке выберем Медведя.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались  все поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе Медведем быть  велела.

- Медведем будет … (надеваю маску Медведя)

Начинаем,  все идем по кругу.

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, 
(хороводный шаг)
Растянулся и храпит. (Медведь притворяется, будто спит.)
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну-ка, Мишенька, вставай 

(останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

- Ребята, убегайте от Мишки. Мишка, а ты догоняй ребят. Ребята, кого поймали садимся на скамейку. (Слежу, чтобы дети бегали в разных направлениях и не наталкивались друг на друга. Пойманных детей рассаживаю на скамейке.)

- Молодец Медведь, вот сколько детей поймал. А вы ребята, кого не поймал Медведь тоже молодцы. Какие вы ловкие!

Игра повторяется еще 3 раза.

- Молодцы, ребята, очень весело поиграли. Давайте опять встанем в круг.

- Ребята, посмотрите у Мишки есть вот такой красивый колпак. Он предлагает поиграть в игру «Затейники».

 Помните правила игры? Я напомню. По считалочке выбираем затейника. Он встает в круг. Остальные беремся за руки и идем по кругу произнося слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...

После этих слов, мы останавливаемся, опускаем руки, а Затейник показывает какое-нибудь движение и вы все его повторяете. Кто лучше всех выполнит движение будет следующим Затейником.

(По считалочке выбираем Затейника.)

Начинаем.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...

-Молодцы. Вы все старались, выполняли правильно движения Затейника, но лучше всех был… Сейчас он будет следующим Затейником. Игра повторяется еще 4 раза.

- Мишка, а мы с ребятами тоже знаем игры. Хочешь мы тебя научим новой игре?

Мишка: Конечно, хочу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пустое место». Ребята, а вы помните такую игру? (Да! Помним!) Отлично!

Вика, напомни нам, пожалуйста, правила игры.

Вика: Сначала выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг, ставят руки на пояс — получаются «окошки». Водящий ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду, и тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в «окошко» и говорит: «Тук, тук, тук».
Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?»
Водящий называет своё имя.

Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?»
Водящий отвечает: 
«Бежим вперегонки».

И оба бегут вокруг всех игроков в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу. Опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

- Всё верно, Вика, ты отлично знаешь правила игры! Остальные ребята тоже все вспомнили? (Да)

- Но обязательно то, что после слов «Бежим вперегонки» вы должны бежать в разные стороны, смотреть вперёд, чтобы не столкнуться, когда вы встретитесь в ходе бега.

- А водящего мы выберем с помощью считалочки. Кто желает посчитать? (Воспитатель выбирает одного ребенка, кто будет произносить считалку)

Алина: Кошка села на окно.
Позевнула: «Всё равно,
Хоть сижу я не на крыше,
Всех, кто есть вокруг, я выше.
И никто со мной не спорит!
Тот, кому скажу, тот водит!»

Водящим становится Настя.

Настя становится за кругом.

- Когда я один раз ударю в бубен вы начнёте игру, когда я 2 раза ударю в бубен - вы закончите игру. Бежим по кругу осторожно смотрим вперёд, чтобы не столкнуться.

(Один раз бью в бубен и игра начинается)

Дети начинают играть. Я слежу за соблюдением детьми правил. Бегаем в разные стороны, не забегаем за площадку на которой проходит игры. Слежу за тем, чтобы тот ребёнок. который не успел занять место становился водящим.

Игра повторяется 3 раза.

- Молодцы, ребята. Сегодня у нас самыми быстрыми были Никита и Саша. Они всегда успевали занимать пустое место, молодцы. А все кто не успел сегодня занять пустое место, не переживайте, в следующий раз у вас получится лучше.

Заключительная часть

Малоподвижная игра

«По ровненькой дорожке»

Правила: Дети стоят в кругу.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. 
(Хороводный шаг)
Через камни и песок 
(ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.

Присели, руки сложили «домиком».

  1. Перестроение в шеренгу

  1. Подведение итога, оценка

  1. Перестроение в колонну, возвращение в группу

2 раза

- Мишенька, мы с тобой поиграли, ну, а теперь нам пора домой. А вернемся мы домой по ровненькой дорожке.

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» (дети в кругу).

- Идем все за мной.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. 
(Хороводный шаг)
Через камни и песок 
(ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.

Присели, руки сложили «домиком».

- Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем

- Направо! Раз! Два! Три! Равняйсь! Смирно!

- Куда мы с вами сегодня ходили? (К Мишке)

- Как мы шли к Мишке?

- Когда мы шли на лугу мы увидели цветы. Что мы делали с цветами? (Зарядку)

- Кого мы еще встретили на пути? (лисят)

- В какие игры мы играли? (Медведь, Затейники, Пустое место, По ровненькой дорожке)

- Правильно, молодцы, все игры вспомнили.

- Понравилось вам наше путешествие к Мишке на лесную полянку? (Да)

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора

До свиданье, детвора!

- Направо! Раз! Два! Три!

- За направляющим, в обход по площадке – шагом! Спины ровные, смотрим вперед! Идем в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "В гости к Мишке" 2 мл.гр.

Предоставляю вашему вниманию конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"....

Конспект физкультурного досуга «В гости к Мишке»

Конспект физкультурного досуга по теме: "Животный мир разных климатических поясов, водоёмов"....

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”

Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе

Развивать творческое воображение детей,способность и умение передавать образы через двигательную активность...

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе Дети входят в зал.

Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа....

Конспект физкультурного досуга "В гости к Мишке"

Физкультурный досуг на осеннюю тематику...

Конспект физкультурного досуга "Мишка в гостях у ребят".

Данный материал может быть полезен воспитателям....