Конспект физкультурного досуга "Мишка в гостях у ребят".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  физкультурного досуга  

« Мишки  в гостях у ребят»

Группа: средняя группа.

Цель: прививать интерес к занятиям физической культуры.

Образовательные области:

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие.

-упражнять в ходьбе по кругу, в ходьбе с поворотом в другую сторону,
 в ходьбе на носках;

-закреплять умения правильно выполнять упражнения:

- совершенствовать умение  детей ползать на высоких четвереньках;

- совершенствовать технику ходьбы по  гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

- упражнять в перешагивании через предметы.

- упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Познавательное развитие.

-расширять кругозор детей;

- уточнять и расширять знания детей о диких животных;

- формировать любознательность и познавательную мотивацию.

Речевое развитие.

-обогащать активный словарь детей (олимпийские игры, диплом, спортивная школа).

Художественно-эстетическое развитие.

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения с характером музыки;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Социально – коммуникативное развитие.

-воспитывать умение работать в команде, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-формировать навык безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем.


Оборудование: игрушка – медвежонок, воздушные шары, диплом, медали,  гимнастическая скамейка,  обручи, кубики, магнитофон, аудиозаписи.


Ход НОД:
I.Вводная  часть 3 минуты.
1. Построение в шеренгу, приветствие.
- Сегодня в гости к нам пришел Мишка. Он хочет рассказать, как смог стать сильным, смелым и ловким».
Мишка: 

- Здравствуйте, ребята, раньше я был слабым и больным медвежонком. Дедушка  посоветовал записаться мне в спортивную школу. С тех пор я дружу с физкультурой, никогда не болею и открыл свою школу спорта. Все звери приходят ко мне заниматься, а по окончании спортивной школы получают дипломы физкультурников. Ездят по разным городам, участвуют в олимпиадах и разных олимпийских играх. Я пришел посмотреть, как вы занимаетесь, принес задания в шариках. Если вы выполните все задания правильно, то получите диплом и приглашение в мою школу.

Воспитатель:
- Может, попробуем, если мы будем хорошо заниматься, в чем я уверена, то каждый из вас получит диплом и приглашение в спортивную школу.  Вы согласны? (Дети соглашаются)


1. Ходьба по кругу.
- ходьба на носках

- ходьба на пятках  

2. Бег
- легкий бег

-переход на обычную ходьбу
- упражнения на дыхание дети стоят в кругу.

( Воспитатель  следит за осанкой детей)

-Давайте, покажем Мишке,  как мы умеем правильно дышать.

3.Дыхательная гимнастика

Цель: развивать умение  детей, восстанавливать  дыхание после физической нагрузки

Я подую высоко – сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох вверх, через рот.
Я подую низко – сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох вниз, через рот. 
Я подую далеко – вытянуть руки вперед, ладошками к себе, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой. 
Я подую близко – поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой)

II.Основная часть 15 минут.

2. ОРУ разминка

 -Ребята, а  вы любите делать зарядку?

- Давайте мы сейчас покажем Мишке, как мы умеем делать зарядку.


Задание №1 «Зарядка»

Цель: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения с характером музыки. Упражнять выполнять движения согласно тексту.
Музыкальное сопровождение

Музыкальная игры  «Медвежата в чаще жили, головой они крутили…»

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так – головой они крутили 
(Поворачиваем голову вправо и влево, руки на поясе)

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз, поднять руками через стороны вверх. Хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки вниз, вернуться в исходное положение)

 4-6 р

А потом они ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили
(И.п. – руки за спиной, наклоны вперед, спина прямая) 4-6 р

А ещё они плясали! 
Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так дружно лапы поднимали! 
(И.п. – ноги слегка расставлены.

 Прыжки на двух ногах, с чередованием ходьбы)


Мишка хвалит детей,  предлагает второе задание.

Основные виды движений
Задание №2 «Ползание»

Цель: совершенствовать умение детей в ползании на высоких четвереньках.

Мишки очень быстро двигаются, давайте покажем, как мишки передвигаются.  

 (Дети ползают друг за другом по кругу. Напомнить детям, чтобы не наталкивались друг на друга).

Мишка хвалит детей, предлагает третье  задание

Задание №3 «Не упади»

Цель: совершенствовать технику ходьбы по  гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Ребята,  мишки большие и тяжелые, но они хорошо и быстро умеют ходить по мостикам, перешагивать через препятствия и прыгать по кочкам. Давайте покажем Мишке, как мы умеем это делать.

Ходьба поточным способом по гимнастической скамейке.

(напомнить детям о том, чтобы они старались держать спину прямо, подтягивали живот, смотрели вперед и не опускать низко голову).
Мишка хвалит детей и предлагает четвертое  задание
Задание №4 «Перешагни через пеньки»

Цель: упражнять в перешагивании через кубики, соблюдая равновесие.

Мишка хвалит детей.

Задание №5 «Прыжки»

Цель: развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Мишка хвалит детей и предлагает с ним поиграть.

Задание №6  Подвижная игра « У медведя, во бору»

Цель: Развивать двигательную и речевую активность детей

Умение соотносить свои действия со словами

Быстро реагировать на словесный сигнал

Развивать выдержку

Мишка хвалит детей и предлагает с ним поиграть.

III Заключительная часть 2 мин.
Задание №7 Релаксация  «Отдых»
Мишка предлагает детям отдохнуть после музыкальной игры, лечь на мягкое покрытие, закрыть глаза и под спокойную медленную музыку слушать слова воспитателя. 
Реснички опускаются, глазки закрывается,
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать.
Глазки открываются, дети поднимаются. 
Мишка: «Я вижу, что вы, как и я любите физкультуру, поэтому я вас награждаю и  даю диплом (прощается, уходит).
Воспитатель: «Ребята, я за вас очень рада, вы меня не подвели и справились со всеми заданиями Мишки. Молодцы!

Ходьба в колоне по одному (Дети уходят в группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...