КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
проект по физкультуре
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети мало знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали и отдают жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 70» Г. ЯРОСЛАВЛЬ
150006, Г. ЯРОСЛАВЛЬ, УЛ.Б.ТЕХНИЧЕСКАЯ, 14-А, тел: 46-28-85 |
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
ПОДГОТОВИЛА: АЛЕШИНА С.И.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
2023 г.
Краткосрочный проект
по нравственно - патриотическому воспитанию
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (01 – 23 февраля 2023 г.).
Участники проекта: воспитатели групп № 11, 8, 7, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, дети групп № 11, 7. 8, родители.
Проблема:
-недостаточный обьем знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества
-недостаточный интерес к Российской Армии.
Актуальность: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы стала заметна утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети мало знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали и отдают жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, апривить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта: Расширение представления детей о празднике «День защитника Отечества», формирование у детей представления о Российской Армии.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;
Интеграция по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НОД; совместное с родителями спортивное развлечение; участие детей в районном Смотре строя и песни, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; изготовление подарков папам, строевые упражнения, спортивные эстафеты, выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы, дедушки
5. Участие родителей групп № 11 и 7 в спортивном развлечении «День Защитника Отечества»
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Выставка совместных работ детей и родителей.
Продукт проекта:
1. Изготовление подарков для пап
2. Участие детей в районном смотре строя и песни
3. Совместное с родителями развлечение «23 Февраля – День Защитника Отечества»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап основной:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление подарка для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-подготовка и участие детей в смотре строя и песни.
3 этап заключительный (презентация проекта):
-спортивный праздник «День защитника Отечества»
-фотоотчет и видеофильм для сайта ВК «Золотая рыбка»
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:
1 неделя
- Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
- Подвижная игра «Попади в цель»
- Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
- Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
- Заучивание стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!»
- Прослушивание песни «Генерал игрушек»
- Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях.
2 неделя
- Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
- Картинки раскраски «Военная техника»
- Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
- Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии»
- Подготовка к участию в районном смотре строя и песни
- Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется»
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
3 неделя
- Беседа «Почетное звание – солдат!»
- Рисование «Пограничник с собакой»
- Дидактическая игра «Продолжи предложение»
- Подвижная игра «Самолеты»
- Участие в районном смотре строя и песни
- Аппликация «Пароход»
- Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
- Отгадывание загадок на 23 Февраля
4 неделя
- Рисование «Солдат на посту»
- Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
- Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
- Дидактическая игра «Собери флаг»
- Конструирование «Корабль для папы»
- Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля»
- Итоговая беседа «Наша армия родная!»
- Спортивный праздник с папами «День Защитника Отечества»
Список использованной литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «23 февраля. День защитника Отечества».
Цель занятия: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа Тема «День защитника Отечества»
: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детст...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"...

Краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей 2-3 лет Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»
Тип проекта – информационно – творческий, групповой.Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели)Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников.Возрас...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы дошколята-будущая гордость России»
Проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитникам...

