Сборник игр малой подвижности для детей 4-6 лет
картотека по физкультуре (средняя группа)
Игры малой подвижности для детей 4-6 лет. Игры на различные навыки и умения, психические процессы и физичесие упражнения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник игр малой подвижности для детей 4-6 лет
№1 Съедобное – несъедобное.
Цель: развитие реакции и внимательности;
Для игры нужен простой мячик.
Участники игры "Съедобное - несъедобное" встают на одну линию (либо сидят на стульчиках). Лицом к лицу от них стоит ведущий с мячом в руках.
Он называет разные предметы (например: арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т.п.) и поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч, если названный предмет съедобный и отбрасывать, если несъедобный. Ведущий должен кинуть мяч в руки участника одновременно называя предмет.
№2 Холодно. Горячо. Теплее.
Цель: продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и «горячо».
Ход игры: Один ребенок выходит из группы, воспитатель на глазах у остальных детей прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что искать). Ребенок возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то — «тепло», если рядом с предметом, то — «горячо».
№3 «Чудесный мешочек».
Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. Оборудование: мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы.
Ход игры. 1-й вариант (образец дается зрительно). Перед педагогом на столе лежат два комплекта совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т.п. Педагог берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой или закрывает экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает из-под салфетки один из предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе утенок, и он достал из мешочка утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов.
№4 Зайка серый умывается.
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. Ход игры: дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст, затем подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой. Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
№5 Как живешь?
Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.
Ход игры: дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за педагогом:
Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)
Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)
Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)
Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)
Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)
Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)
Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).
№6 Солнышко – Дождик.
Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание. Ход игры: дети стоят около своих стульчиков в кругу, повторяя слова и движения за воспитателем: (ходят по кругу)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Топ, топ, хлоп, хлоп. (затем воспитатель говорит «Дождь идет», после чего дети садятся на стульчик и прячутся, закрывая голову ладонями).
№7 Хлопай – топай.
Задачи: Развивать у детей внимательность.
Описание: дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (дети хлопают) (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Задачи: развивать внимательность. (топают - нет, нет)
№8 Да или нет.
Описание игры: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана? (Да)
Моют детки носик чисто? (Да)
Ну, а зубы любят чистить? (Да)
А капризничать, кричать? (Нет)
Лечь в ботинках на кровать? (Нет)
Любят собирать игрушки? (Да)
Прыгать на своей подушке? (Нет)
Сказки с мамою читать? (Да)
Листики у книжки рвать? (Нет)
Маму слушаться всегда? (Да)
Плакать громко иногда? (Нет)
Любят песни слушать ушки? (Да)
№ 9 «Играем с мячом».
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Описание игры: Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Мы с мячом сейчас играем – дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел и обратно прилетел. (Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
№ 10 «Осень».
Задачи: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени.
Описание:
Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.)
Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице. (Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик)
Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.)
И всю землю покрывает. (Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.)
Вянут травы и цветы, засыпают до весны. (Садятся на корточки и кладут руки под щеку.)
№ 11 "Ветер".
Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).
Описание: Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У – у – у – у – у!» (Дети размахивают руками в стороны над головой, затем кружатся)
Закачал деревьев ветки (Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)
И пригнул к земле кусты. (Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)
Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы. (Ложатся на ковер.)
Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает. (Лежат в расслабленной позе некоторое время.)
Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет.
№ 12 «Человечек».
Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.
Описание: Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст:
Я – веселый человечек,
Ты меня нарисовал.
Покажу я части тела,
Что сейчас ты называл.
После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.
№ 13 Съедобное - Несъедобное
Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать.
Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет, какое либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать. Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи - фрукты; дикие и домашние животные; цветы - ягоды и т.д.
№ 14 Запомни свое место.
Цель игры. Развивать моторно-слуховую память, умение действовать по сигналу.
Описание игры: Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все шагают свободно врассыпную, а по сигналу педагога (удара в бубен, звонок колокольчика, хлопок и т.д.) возвращаются на свои места.
№ 15 Кто Ушел.
Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества.
Описание: Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот, кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Дети не должны подсказывать. По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде».
№ 16 Бросай, лови, какой скажи.
Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Описание: Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.
№ 17 «Ручейки и озера».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
№18 «Горячая Картошка». Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч. Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
№ 19 «Поменяйся Местами».
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.
№ 20 «Эхо».
Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
№ 21 «Будь Внимателен».
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит.
№ 22 «Запрещённое движение».
Ожидаемые результаты: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.
Описание: Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки.
№ 23 «Передал – садись».
Цель: Развитие навыка бросания и ловли мяча, координации движений; формирование правильной осанки; тренировка внимания.
Описание: Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана, которые становятся на расстоянии 5-6 шагов от своих команд. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан бросает мяч следующему игроку в своей команде. Тот бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Так же поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть. Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать и вернуться на своё место.
№ 24 «Снежинки».
Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы; обучение пластике движений, умению расслаблять мышцы.
Описание: Группу детей делят на «снежинки», «ветерки», ведущий - «Мороз». «Ветерки» сидят на стульях (скамейке), «снежинки» разбегаются по всей площадке (залу), «Мороз» произносит: «Дуют ветры». «Ветерки» начинают дуть вместе с «Морозом»: «ш-ш-ш». «Снежинки» встают на носки, руки у них подняты вверх, кисти расслаблены, они начинают медленно переступать на носках, переходя на лёгкий бег по всей площадке, и кружатся. «Мороз» говорит, обхватывая себя: «Мороз!», при этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками приговаривая: «Ахх-х-х», опуская голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком «ффф-у-у», «снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по всей площадке. При этом губы смыкаются в трубочку, и дети дуют на пушок, изображающий летающие снежинки. Игра повторяется: «снежинки» становятся «ветерками» и наоборот.
№ 25 «Ровным кругом».
Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.
Описание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.
№ 26 «Зимний хоровод».
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.
Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.
Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.
Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки
А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево
А теперь шагайте вместе, раз, два, три!
На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.
Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.
И на землю опуститесь, раз, два, три! Присаживаются на корточки.
№ 27 «Передай мяч».
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.
Описание игры: Дети передают мяч по кругу со словами: «1,2,3 – мяч скорей беги, 4,5,6 – вот он, вот он здесь 7,8,9 – кто бросать умеет? Я!» Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги!» или просто подбрасывает мяч вверх и ловит его.
№ 28 «Ворота».
Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.
Описание игры: Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.
№ 29«Тропинка».
Цель: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства товарищества.
Описание: Предложить детям представить себя в лесу. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «кочки» - все участники игры приседают, положив руки за голову.
№ 30 «Играем с мячом».
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Описание игры: Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Мы с мячом сейчас играем – (дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел и обратно прилетел. (Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
№31 «Птички».
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым подражаниям птиц.
Описание: Дети стоят по кругу или свободно располагаются по залу, выполняют движения в соответствии со словами:
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети приседают)
№ 32 “Потерявшаяся игрушка“.
Цель: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться.
Описание игры: Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите детям запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали. Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число. Развитие игры: Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.
№ 33 «Иголка и нитка».
Задачи: развивать ориентировку в пространстве и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Хорошо подходит для игры в садиках и на детских праздниках.
Описание: Дети становятся друг за другом, крепко держась за руки – это «длинная нитка». Педагог стоит первым - «иголка». Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним, стараясь не отставать.
Иголочка, иголочка по улице идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт.
Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т.д.) идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт.
№ 34 «Стоп!»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в круг и ходьбе по кругу.
Описание: Дети идут по залу. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»
№ 35 «Много – один».
Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка.
Описание: Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом. Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом – домик.
№36 «Ходят капельки по кругу».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения.
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю…
Попрыгаем, поиграем.
Скучно им стало по одиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.)
Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.)
Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться.
А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
№ 37 «Филин».
Цель: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и слуха.
Описание: Дети сидят. По сигналу педагога «День!» дети – «филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперёд и взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у-у-ффф». Повторить 2-4 раза. Контролировать осанку.
№38 «Четыре стихии».
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание: Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.
№39 «День и ночь».
Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч.
Описание: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
№40 «У кого мяч?».
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание: Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
№ 41 «Ловкие пальцы».
Цель: Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно–мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
Описание: По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.
№ 42 «Дрозд».
Цель: Улучшение координации движений; умение действовать в паре; воспитание внимания.
Описание: Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра), у меня - гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щёки), у меня сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я твой друг и ты мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.
№ 43 Игра «Елка, береза, дуб».
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Описание игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом: По дорожке мы идем и деревья узнаем! По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждают 2—3 самых внимательных игрока. Примечание. При разучивании игры рекомендуется на начальном этапе использовать 2 команды (например, «елка» и «береза»), затем добавить 3.
№ 44 Игра «Светофор».
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.
Описание игры: Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см). По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка.
№ 45 «Зеваки».
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.
№ 46 «Цветочный хоровод».
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Описание:
У нас в зеленом уголке, случилось диво. (Хлопают в ладоши.)
Распустились все фиалки пышно и красиво.(Выполняют «пружинку», поворачиваясь вправо – влево, руки на пояс.)
Посмотрите, что за чудо! Вот так вот-вот так вот! («Удивляются» - поднимают плечи вверх).
Все фиалки в пляс пустились – кружит цветочный хоровод. (Берутся за руки, идут по кругу.)
В танце лепестки мелькают, словно бабочки порхают. (Бегут на носочках друг за другом, взмахивая руками, как бабочки крыльями.)
А зеленые листочки, как пушистые комочки,
Поскакали, покатились, закружились, закружились. (Шагают, высоко поднимая колени.)
Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)
Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами, руки на поясе).
Вот веселые дела – группа наша в пляс пошла! (Поочередно ставят на пятку сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе.)
Мы с цветами веселились, в хороводе мы кружились.(Наклоняются вправо – влево, руки на поясе.) Отдыхать нам всем пора, (Поднимаются на носки, руки в стороны – вдох.)
Уже закончилась игра. (Приседают, опускают руки вниз, выдох)
№ 47«Море волнуется».
Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь, не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.
Описание игры: по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим. Вариант игры: Дети сидят полукругом или в кругу. По команде: "Море спокойно" - все замирают. "Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими. "На море буря" - разбегаются. "Море спокойно" - стараются сесть на свое место.
№ 48 «Найди и промолчи!».
Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
№ 49 «Бьют часы».
Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом.
Описание: Играющие образуют круг, поворачиваются лицом в его центр.
Часы бьют раз, часы бьют два, часы бьют три, (Хлопают в ладоши)
Новый год, приходи! (Выполняют руками поступательные – «зовущие» движения к себе.)
Тебя ждали год. Стояли у ворот. (Выполняют «пружинку», руки на поясе).
А пришёл мороз, заморозил нам нос. (Шагают на месте, потирая нос).
Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй. (Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе).
В прятки ты поиграй, да подарки нам дай: (Выполняют 2 приседания, руки на колени.)
Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки. (Постукивают кулачками друг о друга).
Будем веселиться, танцевать, резвиться (Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз).
№ 50 «Мы пока еще ребята».
Описание: Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту:
Мы пока еще ребята.
Подрастем - пойдем в солдаты. Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить! Хлопают в ладоши.
А пока, что мы – ребята, озорные дошколята. Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз.
Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать. Выполняют упражнение «часики»-наклоны вправо – влево, руки на поясе.
Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды: «Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени. «Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам. «Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения
№ 51«Как у нашей мамы руки».
Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом.
Описание: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки:
Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают. Сжимают пальцы в кулачки, бьют попеременно кулачками друг о друга сверху вниз.
Легкие как птицы руки – мастерицы. Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх – вниз.
А теперь, мои друзья, вашей мамой буду я.
Буду с вами я играть, своих деток забавлять.
Мячик в руки я беру, начинаю, я игру. Кидать мяч поочередно каждому ребенку.
Ребенок, кидая мяч, обратно говорит ласковое слово для своей мамы (добрая, нежная, красивая…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста оформлены в виде брошюры. Если Вас заинтересовал этот материал,Вам остается только распечатать вложенные файлы на цветном принтере и скрепить в ви...

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю воспитателям, учителям начальной школы и родителям игры, которые не требуют наличия большой свободной игровой зоны и атрибутов для игры. Эти игры можно использовать как в перерыв...
Картотека игр малой подвижности для детей 4-6 лет
Данная методическая разработка поможет воспитателям при планировании совмесиной и самостоятельной игровой деятельности детей 4-6 лет...

Картотека "Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста"
Картотека "Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста"...
Картотека игр малой подвижности для детей подготовительной группы
Картотека игр малой подвижности в ДОУ для детей подготовительной группы. Удобна в применении. Делала сама....

Подвижные игры и игры малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Подвижные игры и игры малой подвижности в группе с ОНР(старшая группа)...

