Конспект занятия "Путешествие на летнюю лужайку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Соколова Наталья Николаевна

Конспект занятия "Путешествие на летнюю лужайку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizdosug.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Путешествие на летнюю лужайку»

Цель:

Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:
Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки;
Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности и ориентировку в пространстве;
Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни.

Ход досуга

Дети собираются перед спортивной площадкой на улице.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный день на улице, для того, чтобы отправится в путешествие на летнюю лужайку. А доберёмся мы до лужайки на весёлом паровозике.

1. Дети под музыку идут по кругу
Описание: Дети строятся друг за другом, руки кладут друг другу на плечо. Двигаются в колонне по одному по площадке. Игра проводится под музыкальное сопровождение «Паровоз Букашка»

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный денёк. Вы готовы к зарядке? Тогда вставайте по всей лужайке чтобы не мешать друг другу и повторяйте за мной.

2.Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое…»

Ведущий: Мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята? Мы любим солнышко? (Ответы детей)
Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам отгадать мою загадку.

Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка ...
(Пчела)
(Е. Груданов)

3.Эстафета «Трудолюбивая пчёлка»

(на команду: обруч d = 60см, мячи малого диаметра – по количеству детей, корзина под мусор)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик), бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

Ведущий: Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи
На нашей солнечной полянке
Труженики – … (муравьи)
(Е. Николаева)

4.Эстафета «Труженики муравьи» 

(на команду: ограниченная опора (островки) – 5 шт., «берёзовые хворостинки» - по две на ребёнка)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до края спортивной площадки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. В конце эстафеты все участники и гости рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.

Ведущий: Ребята, я предлагаю, вам, познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.

Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это
 (Гусеница)

5.Игра малой подвижности «Гусеницы» 
Описание: Воспитатель одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.

Ведущий: Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?

Дети высказывают свои версии

Ведущий: Правильно, ребята!

Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!

Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек.

6. Эстафета «Весёлые бабочки» 

(бабочки – 4 шт., финишный конус)

Бабочка-леталочка,
По цветам порхалочка!

(Олеся Емельянова)

Описание: 
Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит, руками имитируя движения крыльев бабочек, оббегает финишный конус, обратно также, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. 

Ведущий:А я хочу предложить вам, ребята, превратится ещё в одного весёлого жителя полянки.
Это кто подпрыгнул ловко?
Крылья, две ноги, головка.
Сухопар и голенаст.
Прыгунам всем фору даст.
Как во фраке человечек.
Кто спортсмен такой?
... (Кузнечик)

7. Эстафета «Ловкие кузнечики» 

эстафетная палочка – 2 шт., финишный конус - 2 шт)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды взяв эстафетную палочку прыгае на двух ногах, продвигаясь вперёд. Доходит до финишного конуса и обратно, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

Ведущий: А теперь пришло время поиграть

8. Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Описание: Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни «Выглянуло солнышко»: бегают по спортивной площадке, прыгают, выполняют подскоки и.т.д. Когда раздастся гром и «польёт дождь» дети бегут и прячутся под зонтик к своему воспитателю. Игру повторить два раза.

Ведущий: Ребята, снова выглянуло солнышко и я предлагаю вам танцевальную игру

9. Танец «Разноцветная игра»

Ведущий: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, паровоз Букашка ждёт нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"

Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...

Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»

Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...

Конспект игрового занятия «На лужайке»

Данный материал направлен на знакомство детей с разнообразием насекомыми. Способствует развитию сенсорного восприятия....

Конспект занятия "На летней лужайке"

Конспект занятия по рисованию "На летней лужайке" с использованием нетрадиционных техник рисования....

Проект "Жители летней лужайки"

Данный проект предназначен в помощь воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период....

Конспект НОД "На летней лужайке".

Образовательная область - художественное творчество....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе «На летней лужайке»

Цель: закрепить знания и умения детей 3-4 лет, приобретенные в течение учебного года. Задачи:  Образовательные: Закрепление:- навыков аппликации (нанесения клея кисточкой, приклеивания);- зн...