Конспект занятия "На летней лужайке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Киященко Наталья Александровна

Конспект занятия по рисованию "На летней лужайке" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «На летней лужайке»

Цель: развивать мелкую моторику, изобразительные навыки детей. Формировать интерес к творческой деятельности. Знакомить с приемами рисования и лепки.

Материал: лист ватмана, оформленный как лужайка. Мольберт. Панно «Корзина». Бабочка из гофрированной бумаги. Божья коровка и стрекоза из соленного теста. Влажные салфетки. Заготовки из бумаги (божья коровка и бабочка), крылья стрекозы из плотной полиэтиленовой пленки – на каждого ребенка. Гофрированная бумага, клей, соленое тесто, гуашь, кисти. Выставка литературы по теме.

Предварительная работа. Наблюдения в природе. Чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия:

Воспитатель. Читает детям стихотворение «Лето» и спрашивает вы любите лето? (Да!).

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Воспитатель.

Лету рада детвора.

 На прогулку нам пора!

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети подходят к столу, на котором лежит лист ватмана (лужайка).

Воспитатель. Куда мы пришли? (На поляну). Что вы видите? (Траву, много цветов). Как называются цветы на зеленой лужайке? (Одуванчики). Какого они цвета? (Желтого). Правильно, одуванчик носит желтый сарафанчик. Такие пушистые яркие цветы можно сделать своими руками. (Показывает гофрированную бумагу). Потрогайте бумагу. Какая она на ощупь? (Мягкая, легко мнется). Я сминаю бумагу. Что получилось? (Комок, шарик). Правильно, получился круглый, желтый шарик – это головка одуванчика. Сделайте такие одуванчики, и мы поместим их в корзинку. (Выставляет на мольберт панно «Корзина»). Дети скатывают из бумаги шарики и приклеивают их на панно.

Воспитатель. Что у нас получилось? (Одуванчики). Как красиво! Этими цветами можно украсить группу, их можно подарить кому-нибудь на праздник или на день рождения. (Дети вновь подходят к лужайке). Летом в траве можно увидеть множество разных насекомых. Вот и на нашей лужайке кто-то спрятался. (Показывает божью коровку, сделанную из соленого теста). Кто это? (Божья коровка). Какого она цвета? (Красного). Что у божьей коровки на спинке? (Черные точки). Давайте споем песенку о божьей коровке. Дети поют закличку «Божья коровка, улети на небо…»

Воспитатель. А вот и ее детки. В траве спрятались маленькие божьи коровки. Возьмите по одной. (Дети выполняют задание). Чего не хватает божьим коровкам? (У них нет точек на спинках). Эти точки можно нарисовать. Обмакните палец в черную краску и прикоснитесь им к спинке божьей коровке несколько раз. Дети украшают точками крылья божьих коровок. Затем вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель. Как много божьих коровок получилось! Они рады, что вы украсили их спинки. Божьи коровки будут жить на лужайке среди травы. Когда краска высохнет, с ними можно поиграть. Дети раскладывают божьих коровок на лужайке. Воспитатель показывает бумажную бабочку.

Воспитатель. Кто это прилетел на нашу лужайку? (Бабочка). Какая она красивая! Какого у нее цвета крылья? (Синие).

На лесной полянке чуда,

На Цветочках бантики,

Это бабочки расселись,

Как цветные фантики.

Раздает детям заготовки бабочек.

Воспитатель. Крылья бабочек могут быть пестрыми, разноцветными. Давайте их украсим. Наносит несколько капель краски на одно крыло бабочки, складывает заготовку по линии сгиба, разглаживает и раскрывает крылья. Дети украшают крылья бабочек.

Воспитатель. Как красиво! Какого цвета узоры на крыльях ваших бабочек? (Ответы детей). Бабачки раскрыли крылья, им хочется взлететь. Давайте полетаем вместе с ними. Звучит аудиозапись вальса. Дети держат в руках бабочек, танцуют.

Воспитатель. Бабочки устали, им надо отдохнуть. На лужайке для всех найдется место. Дети раскладывают бабочек на лужайке, закрепляют на панно «Корзина».

Воспитатель (показывает стрекозу).

Стрекоза – красавица

На лугу летает,

Очень ей тут нравится

Быть в цветочном рае,

В воздухе нектар витает,

Ароматом манит,

Каждый цветик зазывает,

Стрекозу дурманит.

А это что за красавица? (Стрекоза). Давайте рассмотрим стрекозу. Что у нее есть? (Туловище, голова с большими глазами, крылья). Наверное, стрекозе скучно одной. Давайте сделаем для нее подружек. Заготовки крыльев стрекоз лежат на столах, а туловище и голову вы сделаете сами. Возьмите кусочек теста. Какое оно на ощупь? (Мягкое). Если кусочек теста раскатать между ладонями продольными движениями, получится туловище, если круглыми – голова. Соединим голову и туловище, из бусинок сделаем глаза и закрепим крылья. Стрекоза готова! Сделайте стрекоз. С ними на лужайке будет еще веселей. Дети приступают к работе. По окончании работы дети выставляют стрекоз на лужайку.

Воспитатель. Какая красота! Ваши умелые руки оживили лужайку, превратили бумагу в желтые одуванчики, соленое тесто – в забавных стрекоз, а капельки краски – в яркие узоры на крыльях бабочек и точки на спинках божьих коровок.

На лужайке, что за диво,

Стало ярко и красиво!

Это мамы с малышами

Красоту создали сами!

Наше занятие закончено. Сегодня мы познакомились с приемами изобразительной деятельности. Лето – благоприятное время для ярких впечатлений и новых открытий. Больше гуляйте, обращайте внимание на разнообразие цветов и запахов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"

Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...

Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»

Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...

Конспект игрового занятия «На лужайке»

Данный материал направлен на знакомство детей с разнообразием насекомыми. Способствует развитию сенсорного восприятия....

Проект "Жители летней лужайки"

Данный проект предназначен в помощь воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период....

Конспект НОД "На летней лужайке".

Образовательная область - художественное творчество....

Конспект занятия «Летние и Олимпийские игры»

Конспект занятия в подготовительной группе «Летние и Олимпийские игры» Цель: Формировать знания детей о зимних и летних видах спорта. Материал и оборудован...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе «На летней лужайке»

Цель: закрепить знания и умения детей 3-4 лет, приобретенные в течение учебного года. Задачи:  Образовательные: Закрепление:- навыков аппликации (нанесения клея кисточкой, приклеивания);- зн...