Проектная деятельность инструктора по ФК как форма реализации ФОП ДОО
материал по физкультуре
Выступление на горотском методическом объединении инструкторов по физической культуре содержит краткое описание проектной деятельности оздоровительной направленности в ДОО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность инструктора по ФК
как форма реализации ФОП ДОО
Как говорит наш президент «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.
Технологии проектной деятельности направлены на обогащение и общее развитие социального и личностного опыта каждого воспитанника, посредством включения в межличностное взаимодействие. Эта технология может использоваться при реализации как основной так и вариативной части программы.
Вариативная часть ФОП направлена на обогащение двигательного опыта дошкольников с помощью нестандартного оборудования и современных технологий физического развития и оздоровления. С помощью вариативной части программы решаются индивидуально-дифференцированные потребности субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей учащихся, общественности
Классификация проектов: В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
- По тематике. Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
- По составу участников. Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
- По срокам реализации. По продолжительности проекты бывают как краткосрочными, так средней продолжительности и долгосрочными.
Основные этапы метода проектов:
1. Выбор цели проекта: Формулируем цель. Составляем план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Находим причины, на которые мы в силах повлиять.
Ставим задачи, которые нам необходимо одну, за другой решить для осуществления цели.
Ищем пути, технологии, способы и методы, оперируя которыми мы можем добиться изменений в физическом и физиологическом состоянии детей.
2. Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
3. Подведение итогов. При подведении итогов можно отметить «результаты-эффекты» и «результаты-продукты». Результаты продукты — это материальное воплощение работы вашего проекта. Результат продукт может быть получен в ходе продуктивной деятельности благополучателей проекта (детей, родителей). Это всевозможные фотоальбомы, стенгазеты, видеосюжеты, спортивное оборудование, например, султанчики или набивные мешочки и т. д. А также «результат-продукт» может быть профессиональным — тем, что будет создано вами в процессе реализации проекта: методические рекомендации, цикл консультаций, выпуск книг или издание статей. В ходе реализации оздоровительного проекта должны быть зафиксированы не только материальные результаты, но и результаты — эффекты. То есть должно произойти собственно «оздоровление». Это личнонаправленный эффект. Дети становятся выносливее, у них повышается общая сопротивляемость организма, укрепляется сердечно — сосудистая система и т. д. Кроме личнонаправленных эффектов в ходе реализации проекта происходят и социальнонаправленные изменения, которые тоже нужно обозначить в «ожидаемых результатах». Например, укрепление контакта детского сада с родителями, повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах оздоровления детей, установление сотрудничества с организациями города: школы, поликлиники, профилактории и т. д., Исходя из этого, появляется вопрос «Как узнать произошли ли изменения в физическом и физиологическом состоянии детей?» Только на основании результатов диагностики, мы можем говорить о каких либо изменениях. Значит, оздоровительный проект обязательно должен содержать раздел «Критерии оценки эффективности реализации проекта». Этот раздел, как правило, пишется после раздела «Этапы оздоровительного проекта». В нем мы должны указать, на основании каких диагностик и мониторингов нам удастся зафиксировать наличие положительного эффекта.
Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Примеры проектов
«Все на лыжи»
«Весёлая дорога к нормам ГТО»
«Мы туристы»
«Со скакалкой подружись»
«Лесенка – чудесенка»
«Здоровые дети счастливые родители»
«Неделя здоровья»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Мой друг – воздушный змей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...

проектная деятельность с детьми - одно из средств реализации принципа интеграции и комплексно-тематического подхода
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ – ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНТЕГРAЦИИ И КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДАДошкольный возрaст является периодом интенсивного рaзвития познaвaтельног...

Организация совместной проектной деятельности взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыта работы)
В данной работе представлен опыт по привлечению родителей к совместной деятельности педагогов и родителей.Задача воспитателей это создание благоприятного климата взаимодействия с родителями; уст...
Проектная деятельность в детском саду как метод реализации ФГОС
Развивать у дошкольников познавательный интерес к окружающему миру, желание что-то узнавать, изучать, воспитание желания учиться поможет метод проектов....

Доклад «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС»
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является « создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастн...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО в Младшей группе на 2025-2026 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного в № 21» Принято:На педагогическомСоветеПротокол № От ...
