Проектная деятельность инструктора по ФК как форма реализации ФОП ДОО
материал по физкультуре

Кондратенко Юлия Николаевна

Выступление на горотском методическом объединении инструкторов по физической культуре содержит краткое описание проектной деятельности оздоровительной направленности в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность инструктора по ФК

как форма реализации ФОП ДОО

        Как говорит наш президент «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

         Технологии проектной деятельности направлены на обогащение и общее развитие социального и личностного опыта каждого воспитанника, посредством включения в межличностное взаимодействие. Эта технология может использоваться при реализации как основной так и вариативной части программы.

         Вариативная часть ФОП направлена на обогащение двигательного опыта дошкольников с помощью нестандартного оборудования и современных технологий физического развития и оздоровления. С помощью вариативной части программы решаются индивидуально-дифференцированные потребности субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей учащихся, общественности

        Классификация проектов: В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

  • По тематике. Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
  • По составу участников. Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
  • По срокам реализации. По продолжительности проекты бывают как краткосрочными, так средней продолжительности и долгосрочными.

Основные этапы метода проектов:

1. Выбор цели проекта:  Формулируем цель. Составляем план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Находим причины, на которые мы в силах повлиять.

Ставим задачи, которые нам необходимо одну, за другой решить для осуществления цели.

Ищем пути, технологии, способы и методы, оперируя которыми мы можем добиться изменений в физическом и физиологическом состоянии детей.

2. Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

3. Подведение итогов.  При подведении итогов можно отметить «результаты-эффекты» и «результаты-продукты». Результаты продукты — это материальное воплощение работы вашего проекта. Результат продукт может быть получен в ходе продуктивной деятельности благополучателей проекта (детей, родителей). Это всевозможные фотоальбомы, стенгазеты, видеосюжеты, спортивное оборудование, например, султанчики или набивные мешочки и т. д. А также «результат-продукт» может быть профессиональным — тем, что будет создано вами в процессе реализации проекта: методические рекомендации, цикл консультаций, выпуск книг или издание статей. В ходе реализации оздоровительного проекта должны быть зафиксированы не только материальные результаты, но и результаты — эффекты. То есть должно произойти собственно «оздоровление». Это личнонаправленный эффект. Дети становятся выносливее, у них повышается общая сопротивляемость организма, укрепляется сердечно — сосудистая система и т. д. Кроме личнонаправленных эффектов в ходе реализации проекта происходят и социальнонаправленные изменения, которые тоже нужно обозначить в «ожидаемых результатах». Например, укрепление контакта детского сада с родителями, повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах оздоровления детей, установление сотрудничества с организациями города: школы, поликлиники, профилактории и т. д., Исходя из этого, появляется вопрос «Как узнать произошли ли изменения в физическом и физиологическом состоянии детей?» Только на основании результатов диагностики, мы можем говорить о каких либо изменениях. Значит, оздоровительный проект обязательно должен содержать раздел «Критерии оценки эффективности реализации проекта». Этот раздел, как правило, пишется после раздела «Этапы оздоровительного проекта». В нем мы должны указать, на основании каких диагностик и мониторингов нам удастся зафиксировать наличие положительного эффекта.

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Примеры проектов

 «Все на лыжи»

«Весёлая дорога к нормам ГТО»

 «Мы туристы»

«Со скакалкой подружись»

«Лесенка – чудесенка»

«Здоровые дети счастливые родители»

«Неделя здоровья»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мой друг – воздушный змей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...

проектная деятельность с детьми - одно из средств реализации принципа интеграции и комплексно-тематического подхода

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ – ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНТЕГРAЦИИ И КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДАДошкольный возрaст является периодом интенсивного рaзвития познaвaтельног...

Организация совместной проектной деятельности взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыта работы)

В данной работе представлен опыт  по привлечению родителей к совместной деятельности педагогов и родителей.Задача воспитателей это создание благоприятного климата взаимодействия с родителями; уст...

Проектная деятельность в детском саду как метод реализации ФГОС

     Развивать у дошкольников познавательный интерес к окружающему миру, желание что-то узнавать, изучать, воспитание желания учиться поможет метод проектов....

Доклад «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС»

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является « создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастн...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...