Главные вкладки

    Проектная деятельность в детском саду как метод реализации ФГОС
    статья ( группа) на тему

           Развивать у дошкольников познавательный интерес к окружающему миру, желание что-то узнавать, изучать, воспитание желания учиться поможет метод проектов. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность в детском саду как метод реализации ФГОС

           Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения.  «Закон об образовании в Российской Федерации» от 1 сентября 2013 года указывает на то, что  дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию, как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.

    В ФГОСе Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г,  прописано  – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

    Развивать у дошкольников познавательный интерес к окружающему миру, желание что-то узнавать, изучать, воспитание желания учиться поможет метод проектов.

    Проектная  деятельность поможет реализовать некоторые пункты ФГОС, а именно:

             Часть 1  Общие положения

     В основе Стандарта заложены принципы: (вот некоторые из них)

           Основные принципы дошкольного образования:

    - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    - сотрудничество Организации с семьёй;

    - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

     Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

    Программа направлена на:

    - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

       Часть 3. Требования к условиям реализации основной   Образовательной программы дошкольного образования.

    Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

    - способствует профессиональному развитию педагогических работников;

    - создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

    - создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

    - Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

    Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

     Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

    Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

    Из этого следует, что выбранная тема «проецируется»  на все образовательные области, предлагаемых ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

    В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...

    доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    "Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов      ...

    Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это  оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....

    Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...

    "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы акти...