Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в подготовительной группе «Сказочная безопасность»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Письменная Елена Юрьевна

Данная методическая разработка создает условия для двигательной активности детей , закрепления у них знаний о правилах безопасности в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obzh_po_skazkam.docx31.02 КБ
Файл nod_obzh_po_skazkam.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию  с элементами ОБЖ в подготовительной группе

«Сказочная безопасность»

Интеграция областей:

 Социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Цель:

Создать условия для двигательной активности детей , закрепления у них знаний о правилах безопасности в различных ситуациях.

 Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык прыжков в высоту.
• Закреплять навык ходьбы по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом.
• Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице, лежащей на полу одноимённым способом.
Развивающие:
• Развивать физические качества.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Предупреждать нарушение осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать коллективные согласованные действия.
• Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
• Воспитывать положительные черты характера (смелость, целеустремлённость, терпение, умение преодолевать трудности)
Ход занятия:

Сегодня у нас необычный день, я получила письмо от феи сказок. Как вы думаете, что она написала? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дети, я знаю вы очень любите сказки, но в моей сказочной стране  многие герои попадают в  беду, потому что не знают правил безопасности. Научите их пожалуйста!»

Инструктор:

Вы хотите помочь сказочным героям?

А что такое правила безопасности (Правила - как правильно вести себя в опасной ситуации)

Где нужно соблюдать правила безопасности (В доме, на природе, с электричеством, в воде и т. Д.)

Молодцы, прежде чем отправиться в путь ,я предлагаю  вспомнить  какие сказки вы знаете?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

(хлопок, кулачок)

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад.

Сейчас отправимся мы в путь.

Там сказки разные живут,

Нам сказки лучшие друзья,

Бросать в беде друзей нельзя.

(сжать, разжать кулачок)

Вводная часть:

Солнечным погожим днем,

В гости к сказкам мы идем,

Время даром не теряем ,

Ноги выше поднимаем.

(Обычная ходьба)

Вот с тропинки мы сошли,

И по камешкам пошли

(ходьба в полуприсяди )

 Ой, ребята посмотрите,
лабиринты впереди, входим в лабиринты мы.

(Ходьба приставным шагом, «змейкой»)

По лабиринту мы бежали ,и не чуть не отставали

(боковой галоп «змейкой»)

Дорога коротка, узка , идем  ступая  мы с носка.

На носочках мы идем, и ничуть  не устаем.

(Ходьба на носках)

На носочках побежим.

В гости к сказкам поспешим.

Мы бежали, мы бежали
и не сколько не устали.

(Бег на носках)

Вот и сказки на нашем пути,

К ним веселее мы будем идти

(Ходьба в колонне по одному)

Неведомые   дорожки на нашем пути,
От середины тройками нужно идти.

(Перестроение тройками)

Основная часть

А вот и первая сказка на нашем пути….

К бабушке в гости девочка шла

И пирожки она ей несла

Встретила волка  злого в пути…

 Как выход из сложной ситуации найти…..

Дети в какую сказку мы попали. (Красная шапочка)

-Что случилось с героями этой сказки (Волк сьел красную шапочку и бабушку)

Та трагедия не произошла бы, если бы     Красная Шапочка и Бабушка знали бы о правилах поведения с незнакомцами. Сегодня я вам хочу рассказать сказку «Красная Шапочка» на новый лад.

ОРУ

-Жила- была девочка. Она была очень заботливая . Однажды у К.Ш. заболела бабушка . Девочка взяла корзинку с пирожками и пошла по лесной тропинке к бабушке. Долго она шла по тропинке,  

-Вот и лес, вот и лес,

Полон сказок и чудес…

А лес то оказывается не простой, а  волшебный, поющий. Дубы там поют  величественные песни дубов.


Упражнение «Дуб». 
И.п.: о.с. 
1 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки. 
2 – опустить руки на плечи, локти поднять вверх. 
3 – поднять руки вверх, посмотреть на них. 
4 – И.п. (6-8 раз). 

Инструктор:

«Птицы»

Синицы синие песни, а малиновки -малиновые

И.п.- руки на поясе.

1- руки к  поднять к плечам. Наклонить голову вправо влево.

2-И.П.Стали синички голову наклонять, свою шею разминать. Влево -вправо наклоняют, друг за другом наблюдают.(6-8 раз)

Идет К.Ш. , а навстречу ей Заяц.

З: Здравствуй, К.Ш.!

К.Ш.: Здравствуй ,заяц!

З: К.Ш., вот возьми яблоко. Хочешь? Пойдем со мной .Вот у меня их сколько! Они такие вкусные, ароматные, душистые.

«Яблоко»

И.П.-о.с руки на поясе

1-наклон вперед, вынести руки вперед.

2-И.П. (6-8 раз)

К.Ш.: Нет. Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более брать у них что-то.

З.:К.Ш., а у меня есть еще большая вкусная шоколадка !Вот!( показывает) На, откуси!

«Шоколадка»

И.П- руки (кисть- локти ) сведены впереди.

1-Развести руки в стороны

2-и.п. (6-8 раз)

К.Ш.: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю.

Инструктор:

И К.Ш пошла дальше по лесной тропинке, а Заяц ускакал в лес. Ребята ,К.Ш,  правильно  поступила что не взяла у зайца яблоко и шоколадку?(Конечно, потому что она не знакома с зайцем, а у незнакомых  ничего брать нельзя.)

Инструктор:

 Сказка наша продолжается. Идет К.Ш. по лесной тропинке , песенки поет ,а навстречу лиса – едет на машине

Л:К.Ш., Куда ты идешь?

К.Ш.: Иду по лесной дорожке.

Л.: Ты наверное устала? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина!

Садись, я тебя быстро довезу!

К.Ш: Нет, Лиса, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Л:(рассердилась ) Ну и иди одна , а я дальше поеду!

«Машина»

И.П. –стоя на коленях, руки перед грудью. Выполняем моталочку.

1- сесть с правой стороны от пяток, потянуться руками в противоположную сторону.

2-И.п.

3- сесть с левой стороны от пяток, потянуться руками в противоположную сторону.

4-И.П.  (6-8 раз)

Инструктор:

Дети , а может быть надо было поверить лисе и сесть в машину?

Дети :

Нельзя верить Лисе!

Инструктор:

 Дети ,никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к маме и папе. Не верьте. ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека.

А сказка наша продолжается!

Идет К.Ш. по лесной тропинке, песенку поет, цветы собирает и вдруг затрещали кусты а из кустов выскочил медведь и схватил к.Ш. и бросился бежать с ней в лес. Что теперь нужно делать К.Ш.? Как ей поступить? Давайте , ребята ей поможем.

Ответы детей: Надо громко кричать и звать на помощь:”Помогите! Спасите!”.

«Спасите»

И.П. О.С.

1-группировка сед.

2-прыжком выносим ноги назад(планка)

3- группировка сед

4- О.С.

Инструктор:

К.Ш.( кричит) Помогите! Меня схватил Медведь!

Медведь испугался шума, бросил К.Ш. и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой. незнакомый. кричите громко: ”Помогите мне!

Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Пошла К.Ш.дальше, а  на встречу ей Волк.

Волк: Ой. К. Ш, куда ты идешь? Можно я пойду с тобой!

К.Ш.: Нет! Я тебя не знаю, и с тобой я не пойду.

Волк разозлился и убежал. А  К.Ш пошла дальше (перестроение в колонну по одному)

-По ровненькой дорожке зашагали ее ножки – раз, два, раз, два,

-По камушкам, по камушкам – раз-два, раз-два!

И пришла к бабушкиному домику.

Стала она бабушке рассказывать , кого она в лесу встретила, кто ей помог и как она поступила. Похвалила ее бабушка за то, что она знает как вести себя с незнакомыми на улице.

Инструктор:

 Вот моя сказка и закончилась .Такая в ней была Красная Шапочка.

Инструктор:

Тили-тили тили бом, загорелся чей то  дом. Дети в какую сказку мы попали? ( кошкин  дом)

Инструктор:

 Дети пожар одно из самых  злейших страшных бедствий. Скажите пожалуйста , а от чего возникают пожар? (игры со спичками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Инструктор:

Любое возгорание , которое не удается потушить за несколько минут требует вмешательства пожарных. Предлагаю вам стать пожарными, и проверить себя, сможете ли вы быстро пройти испытания , прибыть на пожар.

- Основные виды движений

1- Дотянуться до окна,
Нам конечно сложно ,
Но подпрыгнув высоко.
С задачей справимся легко!  

 Прыжки на двух ногах вверх через препятствия (2 раза)

2- Не знают люди, стоящие снизу,
Как трудно пожарным идти по карнизу!

Ходьба по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом, руки в стороны. (2 раза) 

3-Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это — ерунда,
Начеку они всегда!

 Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4-Дом весь горит, и пылает окно!
За дело пожарные взялись легко.
Только мелькают по лестнице пятки,
Мчатся в огонь смельчаки без оглядки
.
Прыжки через скамейку, хват сбоку.

Инструктор:

Молодцы, с честью справились со всеми с испытаниями, нам пора дальше отправляться в путь. Вот еще одна сказка на нашем пути.

Как то козочка коза

В лес  гулять одна ушла  ,

С  собой козляток не взяла,

Но наказ им всем дала!!!!

Дети, вы узнали ,в какую сказку мы попали? Какой наказ коза козлятам оставила?

(Волк и семеро козлят)

Какую хитрость придумал волк , в сказке «Семеро козлят», для того, чтобы пробраться в дом козы?

Ответы детей….

Инструктор:

А какие правила безопасности должны знать дети, если остались дома одни?

Ответы детей…

-Если звонят в дверь, посмотри в глазок и убедись, что это те, кого ты ждал.

-Не открывай дверь незнакомцам.

-Если слышишь, что за дверью кто-то зовет на помощь, не выходи, а вызови полицию.

Инструктор :

Ну коль мы с вами оказались в сказке, предлагаю не скучать, а со сказочными героями поиграть, и все правила им рассказать

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

 (Дети  идут по кругу и говорят слова, затем со сменой музыки начинают запрыгивать в круг - боком, тем временем волк пятнает козлят)

Мы веселые козлята,

Мы послушные ребята,

Козу маму уважай,
С серым волком не играй

К домику шагает волк

Серый волк зубами щелк…

Ты волчище погоди,

Как попрячемся ,иди!

Заключительная часть:

Инструктор:

Молодцы ребята ,наше сказочное путешествие продолжается.

Вот еще одна сказка на нашем пути.

Веретеном уколола свой пальчик нежный,

И уснула  безмятежно.(спящая красавица)

-Какие еще вы знаете предметы  которыми можно навредить себе?  (ножи, топор,  пила, иголка, таблетки, шприц, градусник).

Назовите основные правила безопасного пользования опасными предметами?

Ответы детей:

-Не трогать лекарства без разрешения взрослых;

-Острыми, колющими предметами нужно пользоваться осторожно, в присутствии взрослого;

-Все опасные предметы должны храниться на своем месте;

У меня есть для вас игра надеюсь понравится,  вам она.

Игра малой подвижности «Иголочка и нитка»

Дети двигаются за иголочкой , преодолевая препятствие(спортивный инвентарь- обручи, стойки, дуги, канат) 

Ну, вот мы с вами и вернулись домой! Закончилось наше сказочное путешествие.

Рефлексия содержания НОД

Инструктор:

За что мы можем сегодня себя похвалить? (Помогли сказочным героям) Молодцы, конечно теперь сказочные герои знают , как поступать в опасной ситуации,

Дети, а что вам сегодня больше всего запомнилось? (ответы детей), какими мы были: (дружными, смелыми, добрыми).

«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок». Сказки хотят защитить  нас. Они учат нас не попадать впросак. Я надеюсь , вы  хорошо запомнили все правила безопасного поведения и прежде чем совершить какой либо поступок надо, хорошенько подумайте к чему он может привести.




Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию  с элементами ОБЖ в подготовительной группе

«Сказочная безопасность»

Интеграция областей:

 Социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Цель:

Создать условия для двигательной активности детей , закрепления у них знаний о правилах безопасности в различных ситуациях.

 Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык прыжков в высоту.
• Закреплять навык ходьбы по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом.
• Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице, лежащей на полу одноимённым способом.
Развивающие:
• Развивать физические качества.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Предупреждать нарушение осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать коллективные согласованные действия.
• Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
• Воспитывать положительные черты характера (смелость, целеустремлённость, терпение, умение преодолевать трудности)
Ход занятия:

Сегодня у нас необычный день, я получила письмо от феи сказок. Как вы думаете, что она написала? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дети, я знаю вы очень любите сказки, но в моей сказочной стране  многие герои попадают в  беду, потому что не знают правил безопасности. Научите их пожалуйста!»

Инструктор:

Вы хотите помочь сказочным героям?

А что такое правила безопасности (Правила - как правильно вести себя в опасной ситуации)

Где нужно соблюдать правила безопасности (В доме, на природе, с электричеством, в воде и т. Д.)

Молодцы, прежде чем отправиться в путь ,я предлагаю  вспомнить  какие сказки вы знаете?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

(хлопок, кулачок)

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад.

Сейчас отправимся мы в путь.

Там сказки разные живут,

Нам сказки лучшие друзья,

Бросать в беде друзей нельзя.

(сжать, разжать кулачок)

Вводная часть:

Солнечным погожим днем,

В гости к сказкам мы идем,

Время даром не теряем ,

Ноги выше поднимаем.

(Обычная ходьба)

Вот с тропинки мы сошли,

И по камешкам пошли

(ходьба в полуприсяди )

 Ой, ребята посмотрите,
лабиринты впереди, входим в лабиринты мы.

(Ходьба приставным шагом, «змейкой»)

По лабиринту мы бежали ,и не чуть не отставали

(боковой галоп «змейкой»)

Дорога коротка, узка , идем  ступая  мы с носка.

На носочках мы идем, и ничуть  не устаем.

(Ходьба на носках)

На носочках побежим.

В гости к сказкам поспешим.

Мы бежали, мы бежали
и не сколько не устали.

(Бег на носках)

Вот и сказки на нашем пути,

К ним веселее мы будем идти

(Ходьба в колонне по одному)

Неведомые   дорожки на нашем пути,
От середины тройками нужно идти.

(Перестроение тройками)

Основная часть

А вот и первая сказка на нашем пути….

К бабушке в гости девочка шла

И пирожки она ей несла

Встретила волка  злого в пути…

 Как выход из сложной ситуации найти…..

Дети в какую сказку мы попали. (Красная шапочка)

-Что случилось с героями этой сказки (Волк сьел красную шапочку и бабушку)

Та трагедия не произошла бы, если бы     Красная Шапочка и Бабушка знали бы о правилах поведения с незнакомцами. Сегодня я вам хочу рассказать сказку «Красная Шапочка» на новый лад.

ОРУ

-Жила- была девочка. Она была очень заботливая . Однажды у К.Ш. заболела бабушка . Девочка взяла корзинку с пирожками и пошла по лесной тропинке к бабушке. Долго она шла по тропинке,  

-Вот и лес, вот и лес,

Полон сказок и чудес…

А лес то оказывается не простой, а  волшебный, поющий. Дубы там поют  величественные песни дубов.


Упражнение «Дуб». 
И.п.: о.с. 
1 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки. 
2 – опустить руки на плечи, локти поднять вверх. 
3 – поднять руки вверх, посмотреть на них. 
4 – И.п. (6-8 раз). 

Инструктор:

«Птицы»

Синицы синие песни, а малиновки -малиновые

И.п.- руки на поясе.

1- руки к  поднять к плечам. Наклонить голову вправо влево.

2-И.П.Стали синички голову наклонять, свою шею разминать. Влево -вправо наклоняют, друг за другом наблюдают.(6-8 раз)

Идет К.Ш. , а навстречу ей Заяц.

З: Здравствуй, К.Ш.!

К.Ш.: Здравствуй ,заяц!

З: К.Ш., вот возьми яблоко. Хочешь? Пойдем со мной .Вот у меня их сколько! Они такие вкусные, ароматные, душистые.

«Яблоко»

И.П.-о.с руки на поясе

1-наклон вперед, вынести руки вперед.

2-И.П. (6-8 раз)

К.Ш.: Нет. Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более брать у них что-то.

З.:К.Ш., а у меня есть еще большая вкусная шоколадка !Вот!( показывает) На, откуси!

«Шоколадка»

И.П- руки (кисть- локти ) сведены впереди.

1-Развести руки в стороны

2-и.п. (6-8 раз)

К.Ш.: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю.

Инструктор:

И К.Ш пошла дальше по лесной тропинке, а Заяц ускакал в лес. Ребята ,К.Ш,  правильно  поступила что не взяла у зайца яблоко и шоколадку?(Конечно, потому что она не знакома с зайцем, а у незнакомых  ничего брать нельзя.)

Инструктор:

 Сказка наша продолжается. Идет К.Ш. по лесной тропинке , песенки поет ,а навстречу лиса – едет на машине

Л:К.Ш., Куда ты идешь?

К.Ш.: Иду по лесной дорожке.

Л.: Ты наверное устала? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина!

Садись, я тебя быстро довезу!

К.Ш: Нет, Лиса, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Л:(рассердилась ) Ну и иди одна , а я дальше поеду!

«Машина»

И.П. –стоя на коленях, руки перед грудью. Выполняем моталочку.

1- сесть с правой стороны от пяток, потянуться руками в противоположную сторону.

2-И.п.

3- сесть с левой стороны от пяток, потянуться руками в противоположную сторону.

4-И.П.  (6-8 раз)

Инструктор:

Дети , а может быть надо было поверить лисе и сесть в машину?

Дети :

Нельзя верить Лисе!

Инструктор:

 Дети ,никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к маме и папе. Не верьте. ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека.

А сказка наша продолжается!

Идет К.Ш. по лесной тропинке, песенку поет, цветы собирает и вдруг затрещали кусты а из кустов выскочил медведь и схватил к.Ш. и бросился бежать с ней в лес. Что теперь нужно делать К.Ш.? Как ей поступить? Давайте , ребята ей поможем.

Ответы детей: Надо громко кричать и звать на помощь:”Помогите! Спасите!”.

«Спасите»

И.П. О.С.

1-группировка сед.

2-прыжком выносим ноги назад(планка)

3- группировка сед

4- О.С.

Инструктор:

К.Ш.( кричит) Помогите! Меня схватил Медведь!

Медведь испугался шума, бросил К.Ш. и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой. незнакомый. кричите громко: ”Помогите мне!

Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Пошла К.Ш.дальше, а  на встречу ей Волк.

Волк: Ой. К. Ш, куда ты идешь? Можно я пойду с тобой!

К.Ш.: Нет! Я тебя не знаю, и с тобой я не пойду.

Волк разозлился и убежал. А  К.Ш пошла дальше (перестроение в колонну по одному)

-По ровненькой дорожке зашагали ее ножки – раз, два, раз, два,

-По камушкам, по камушкам – раз-два, раз-два!

И пришла к бабушкиному домику.

Стала она бабушке рассказывать , кого она в лесу встретила, кто ей помог и как она поступила. Похвалила ее бабушка за то, что она знает как вести себя с незнакомыми на улице.

Инструктор:

 Вот моя сказка и закончилась .Такая в ней была Красная Шапочка.

Инструктор:

Тили-тили тили бом, загорелся чей то  дом. Дети в какую сказку мы попали? ( кошкин  дом)

Инструктор:

 Дети пожар одно из самых  злейших страшных бедствий. Скажите пожалуйста , а от чего возникают пожар? (игры со спичками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Инструктор:

Любое возгорание , которое не удается потушить за несколько минут требует вмешательства пожарных. Предлагаю вам стать пожарными, и проверить себя, сможете ли вы быстро пройти испытания , прибыть на пожар.

- Основные виды движений

1- Дотянуться до окна,
Нам конечно сложно ,
Но подпрыгнув высоко.
С задачей справимся легко!  

 Прыжки на двух ногах вверх через препятствия (2 раза)

2- Не знают люди, стоящие снизу,
Как трудно пожарным идти по карнизу!

Ходьба по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом, руки в стороны. (2 раза) 

3-Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это — ерунда,
Начеку они всегда!

 Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4-Дом весь горит, и пылает окно!
За дело пожарные взялись легко.
Только мелькают по лестнице пятки,
Мчатся в огонь смельчаки без оглядки
.
Прыжки через скамейку, хват сбоку.

Инструктор:

Молодцы, с честью справились со всеми с испытаниями, нам пора дальше отправляться в путь. Вот еще одна сказка на нашем пути.

Как то козочка коза

В лес  гулять одна ушла  ,

С  собой козляток не взяла,

Но наказ им всем дала!!!!

Дети, вы узнали ,в какую сказку мы попали? Какой наказ коза козлятам оставила?

(Волк и семеро козлят)

Какую хитрость придумал волк , в сказке «Семеро козлят», для того, чтобы пробраться в дом козы?

Ответы детей….

Инструктор:

А какие правила безопасности должны знать дети, если остались дома одни?

Ответы детей…

-Если звонят в дверь, посмотри в глазок и убедись, что это те, кого ты ждал.

-Не открывай дверь незнакомцам.

-Если слышишь, что за дверью кто-то зовет на помощь, не выходи, а вызови полицию.

Инструктор :

Ну коль мы с вами оказались в сказке, предлагаю не скучать, а со сказочными героями поиграть, и все правила им рассказать

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

 (Дети  идут по кругу и говорят слова, затем со сменой музыки начинают запрыгивать в круг - боком, тем временем волк пятнает козлят)

Мы веселые козлята,

Мы послушные ребята,

Козу маму уважай,
С серым волком не играй

К домику шагает волк

Серый волк зубами щелк…

Ты волчище погоди,

Как попрячемся ,иди!

Заключительная часть:

Инструктор:

Молодцы ребята ,наше сказочное путешествие продолжается.

Вот еще одна сказка на нашем пути.

Веретеном уколола свой пальчик нежный,

И уснула  безмятежно.(спящая красавица)

-Какие еще вы знаете предметы  которыми можно навредить себе?  (ножи, топор,  пила, иголка, таблетки, шприц, градусник).

Назовите основные правила безопасного пользования опасными предметами?

Ответы детей:

-Не трогать лекарства без разрешения взрослых;

-Острыми, колющими предметами нужно пользоваться осторожно, в присутствии взрослого;

-Все опасные предметы должны храниться на своем месте;

У меня есть для вас игра надеюсь понравится,  вам она.

Игра малой подвижности «Иголочка и нитка»

Дети двигаются за иголочкой , преодолевая препятствие(спортивный инвентарь- обручи, стойки, дуги, канат) 

Ну, вот мы с вами и вернулись домой! Закончилось наше сказочное путешествие.

Рефлексия содержания НОД

Инструктор:

За что мы можем сегодня себя похвалить? (Помогли сказочным героям) Молодцы, конечно теперь сказочные герои знают , как поступать в опасной ситуации,

Дети, а что вам сегодня больше всего запомнилось? (ответы детей), какими мы были: (дружными, смелыми, добрыми).

«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок». Сказки хотят защитить  нас. Они учат нас не попадать впросак. Я надеюсь , вы  хорошо запомнили все правила безопасного поведения и прежде чем совершить какой либо поступок надо, хорошенько подумайте к чему он может привести.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....

Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".

Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....

Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»

Цель: Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности поз...

Конспект НОД по физическому развитию с элементами ОБЖ в старшей группе «Сказочная безопасность»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами ОБЖ....