Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пичужкина Людмила Ивановна

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx62.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НШ с. Красноармейское структурное подразделение д/с «Солнышко»

 

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в                   подготовительной группе                                         «Сказочное путешествие» 

 

Воспитатель: Пичужкина Л.И.

2014-2015 учебный год

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие.

- упражнять в счете в пределах 20;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, «записывать» при помощи знаков  <,  >, =;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

- закрепить состав чисел 9 и 10.

2. Социально-коммуникативное развитие.

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;

- формировать умение работать в парах;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

3. Художественно-эстетическое развитие.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятие музыки.

4. Физическое развитие.

- сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок,  карточки с заданиями.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации. Чтение письма.

– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в среду.

– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Повторение названий дней недели.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Путешествие в сказочную страну.

Первая остановка «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

Вторая остановка «Числовая»

Вам нужно правильно расставить знаки

 « больше», « меньше» или  «равно» 

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_32b602175593cc7be39182ad7c59c2a3.jpg

Третья остановка «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Домовенок.)

– Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, но что бы его открыть надо посчитать до 20.  Давайте поиграем в игру «Передай мяч» (счет до 20). Чтение письма. Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.

Задание 1. «Назови лишнее»

Дети должны назвать «лишнее» слово из четырех.

*Утро, день, вечер, зима.

*Декабрь, январь, февраль, июль.

*1,2,3, понедельник.

– Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Четвертая остановка «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)

– Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Медведь:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы! Вы правильно решили задачи.

 – Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек». Давайте вспомним состав чисел 9 и 10.  Дети играют в игру «Ручеек».

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?

– Все молодцы. Спасибо!