Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НШ с. Красноармейское структурное подразделение д/с «Солнышко»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Воспитатель: Пичужкина Л.И.
2014-2015 учебный год
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие.
- упражнять в счете в пределах 20;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, «записывать» при помощи знаков <, >, =;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
- закрепить состав чисел 9 и 10.
2. Социально-коммуникативное развитие.
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;
- формировать умение работать в парах;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
3. Художественно-эстетическое развитие.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятие музыки.
4. Физическое развитие.
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, карточки с заданиями.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации. Чтение письма.
– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в среду.
– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.) Значит, нам пора отправиться в путь.
Повторение названий дней недели.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Путешествие в сказочную страну.
Первая остановка «Геометрические фигуры»
– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!
Вторая остановка «Числовая»
Вам нужно правильно расставить знаки
« больше», « меньше» или «равно»
Третья остановка «Лесная чаща»
– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Домовенок.)
– Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, но что бы его открыть надо посчитать до 20. Давайте поиграем в игру «Передай мяч» (счет до 20). Чтение письма. Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.
Задание 1. «Назови лишнее»
Дети должны назвать «лишнее» слово из четырех.
*Утро, день, вечер, зима.
*Декабрь, январь, февраль, июль.
*1,2,3, понедельник.
– Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Четвертая остановка «Сказочный город»
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)
– Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Медведь:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы! Вы правильно решили задачи.
– Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек». Давайте вспомним состав чисел 9 и 10. Дети играют в игру «Ручеек».
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?
– Все молодцы. Спасибо!