Картотека подвижных игр летом в детском саду
учебно-методический материал по физкультуре

Картотека подвижных игр в детском саду летом по возрастам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека подвижных игр летом21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Играем летом с детьми 3-5 лет   ИЮНЬ

1.«Воробышки и кот»  Дети стоят в кругу (круг нарисован или сделан веревочкой) Кот спит. По сигналу «Воробышки полетели!»Дети выпрыгивают из круга, расправив крылья разлетаются во все стороны. «Кот проснулся! МЯУ!» Воробышки запрыгивают в круг. Кот ловит.

2. «По ровненькой дорожке»   ДЕТИ

По ровненькой дорожке          ИДУТ

Шагали наши ножки                ШАГОМ Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам     ДЕТИ ПРЫГАЮТ

В яму-бух        ДЕТИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ

«Вылезли из ямы»-говорит воспитатель.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, устали наши ножки.

Вот наш дом-здесь мы живем.(дети бегут в дом, заранее договариваются-скамеечка, за проведенной чертой)

3. «Кабачок» Дети стоят в кругу, держась за руки, в середине сидит-КАБАЧОК. Дети идут по кругу и хором говорят:

Кабачок, кабачок, тоненькие ножки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

(КАБАЧОК танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится КАБАЧКОМ)

4. «ТРАМВАЙ» Дети стоят парами в колонне, свободными руками они держатся за шнур(концы его связаны)-это трамвай. Воспитатель стоит с 3 цветными флажками –красный, желтый , зеленый. Он обьясняет все сигналы светофора.Дети двигаются на зеленый, на желтый и красный –останавливаются.

                                                                  ИЮЛЬ  3-5 лет

  1. «Зайцы и волк» На одной стороне зайцы отмечают себе домик.На другой стороне прячется волк   в овраге.

Воспитатель : «Зайки скачут скок, скок, скок на зеленый «          на лужок.Травку щиплют , слушают, не идет ли волк.»

В соответствии с текстом дети выполняют движения. После слова

Волк, волк выбегает и ловит зайцев. Зайчики убегают в свой домик

  1. «САМОЛЕТИКИ» Дети строятся в 2 колонны к красному кубику и синему. Заводят моторчики, полетели. Двигаются по площадке на носочках, руки в стороны не наталкиваясь друг на друга.  По сигналу«На посадку!»самолетики возвращаются на свой аэродром
  2. «Птичка и птенчики Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик-гнездышко (круг  нарисованный мелом, или обруч или веревочка).Дети сидят на корточках в гездышках. На слова воспитателя «Полетели!»Выпархивают из гнездышка и стараются улететь подальше за кормом.»Полетели домой!» -птенчики возвращаются в свои гнездышки.
  3. «Зайка серый умывается» Дети встают в круг, выбранный зайка встает в середину и выполняет движения в соответствии с текстом.

Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо!

Затем он скачет на 2-х ногах к кому- нибудь из детей и тот прыжками отправляется  на середину круга.

                                                                                                                                                                               

                                                                  АВГУСТ  3-5 лет

  1. «Совушка»Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке
  2. «Перелет птиц»

 Дети  стоят врассыпную.По сигналу воспитателя «Полетели!» расправив крылья разлетаются по площадке. По сигналу «Буря!» необходимо подняться на возвышенность на скамеечку или на лесенку.

  1. «Лохматый пес»

 Один из детей лохматый пес сидит на скамеечке. Дети подходят к нему и говорят слова.

Вот лежит лохматый пес в лапы свой уткнувши нос.Тихо смирно он лежит не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему разбудим и посмотрим что же будет

Пес догоняет, дети убегат.

  1. «Поезд» Дети строятся в колонну, первый –паровоз остальные –вагончики. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться. Медленно, потом быстрее и быстрее.

«Поезд подьезжает к станции»:дети останавливаются, выходят погулять Услышав гудок , они снова собираются в колонну и начинают движение.

Играем летом с детьми 5-7 лет                  ИЮНЬ

  1. «Самолетики и тучка»

 Рисуется большой круг- аэродром.Дети делятся на 2 команды: самолетики и туча. Самолетики летят и на землю не хотят В небо весело несутся, но друг с другом не столкнутся (самолетики начинают летать за пределами круга) Вдруг летит большая туча, стало все темно вокруг, самолетики-в свой круг!(дети-туча начинают ловить самолетики, кто не успел залететь на аэродром-круг)

  1. «Веночек»Дети стоят в шеренге на одной стороне площадке-цветы, водящий –садовник стоит напротив детей и говорит слова:

Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок

Дети:Не хотим чтоб нас срывали и венки из нас сплетали (дети перебегают на другую сторону, садовник их ловит)

3.«Медведи и пчелы»Дети делятся на две неравные группы:пчелы  и медведи. По сигналу пчелы вылетают на луг, собирают нектар. Как только пчелы улетели, выбегают медведи за медом. По сигналу:медведи, прилетают пчелы, а медведи убегают в берлогу, пчелы ловят медведей.

4.«Бездомный заяц»Выбираются двое водящих-охотник и бездомный заяц. Остальные дети собираются по 3-5 человек, образуя круг-заячье логово, один стоит в центре. По сигналу 1-2-3 игру начни охотник догоняет бездомного зайца, который может забежать в любое логово, но тогда живущий в этом логове заяц становится бездомным. Если охотник поймает зайца то они меняются ролями.

                                                               ИЮЛЬ  5-7 лет

  1. «Волк во рву» Дети –козы на одной стороне площадки, посередине ров около6—80 см в нем находится волк. «Козы, в поле, волк во рву!»Дети бегут в поле, перепрыгивая ров. Волк ловит.

«Козы домой!»Дети бегут домой, перепрыгивая ров

  1. «Горелки»Играющие выстраиваются в колонну парами, водящий стоит перед колонной, спиной к игрокам и говорит:

Гори, гори ясно  чтобы не погасло, и раз и два и три

Последняя пара беги!

Последняя пара бежит в начала колонны  и стараются взять друг друга за руки, а водящих их ловит.

  1. «Дракон» Старинная китайская игра.Дети встают в колонну, правую руку кладут на правое плечо, стоящему впереди. Первый игрок-голова, последний-хвост.Голова должна поймать хвост. На ком цепочка разорвалась, тот становится головой. Когда голова поймает хвост, то последний игрок становится первым-головой.
  2. «Круговая лапта» Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим.

                                                             

 АВГУСТ  5-7 лет

  1. «Ловишки на одной ноге» Игра проводится так же, как и игра «Ловишки», но только вводится новое правило — нельзя ловить того, кто не успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено.
  2. «Красная Шапочка»У ведущего — волка — картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком.
  3. «Кошки-мышки» Выбрав кошку и мышку, остальные играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка — за кругом, мышка — внутри него.Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберегают остальные игроки. Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.
  4. «Охотники и зайцы» с помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут в руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке". Охотники обходят площадку, потом прячутся или просто приседают в уголке площадки.На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками. (Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок в старшей группе детского сада лето

Картотека прогулок в старшей группе. Летний период в соответствии с ФГОС...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Подвижные игры на прогулке летом в детском саду

1. ПОКАЖИ ЦВЕТОКЦель: развивать быстроту, ловкость, внимание.Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит ...

Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом

Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было и есть экспериментирование. А лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, ...

Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом

Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом...

Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.Задачи:  Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мир...

Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом

Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было и есть экспериментирование. А лето – самое хорошее...