Картотека подвижных игр летом в детском саду
учебно-методический материал по физкультуре
Картотека подвижных игр в детском саду летом по возрастам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем летом с детьми 3-5 лет ИЮНЬ
1.«Воробышки и кот» Дети стоят в кругу (круг нарисован или сделан веревочкой) Кот спит. По сигналу «Воробышки полетели!»Дети выпрыгивают из круга, расправив крылья разлетаются во все стороны. «Кот проснулся! МЯУ!» Воробышки запрыгивают в круг. Кот ловит.
2. «По ровненькой дорожке» ДЕТИ
По ровненькой дорожке ИДУТ
Шагали наши ножки ШАГОМ Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам ДЕТИ ПРЫГАЮТ
В яму-бух ДЕТИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ
«Вылезли из ямы»-говорит воспитатель.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Устали наши ножки, устали наши ножки.
Вот наш дом-здесь мы живем.(дети бегут в дом, заранее договариваются-скамеечка, за проведенной чертой)
3. «Кабачок» Дети стоят в кругу, держась за руки, в середине сидит-КАБАЧОК. Дети идут по кругу и хором говорят:
Кабачок, кабачок, тоненькие ножки.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
(КАБАЧОК танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится КАБАЧКОМ)
4. «ТРАМВАЙ» Дети стоят парами в колонне, свободными руками они держатся за шнур(концы его связаны)-это трамвай. Воспитатель стоит с 3 цветными флажками –красный, желтый , зеленый. Он обьясняет все сигналы светофора.Дети двигаются на зеленый, на желтый и красный –останавливаются.
ИЮЛЬ 3-5 лет
- «Зайцы и волк» На одной стороне зайцы отмечают себе домик.На другой стороне прячется волк в овраге.
Воспитатель : «Зайки скачут скок, скок, скок на зеленый « на лужок.Травку щиплют , слушают, не идет ли волк.»
В соответствии с текстом дети выполняют движения. После слова
Волк, волк выбегает и ловит зайцев. Зайчики убегают в свой домик
- «САМОЛЕТИКИ» Дети строятся в 2 колонны к красному кубику и синему. Заводят моторчики, полетели. Двигаются по площадке на носочках, руки в стороны не наталкиваясь друг на друга. По сигналу«На посадку!»самолетики возвращаются на свой аэродром
- «Птичка и птенчики Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик-гнездышко (круг нарисованный мелом, или обруч или веревочка).Дети сидят на корточках в гездышках. На слова воспитателя «Полетели!»Выпархивают из гнездышка и стараются улететь подальше за кормом.»Полетели домой!» -птенчики возвращаются в свои гнездышки.
- «Зайка серый умывается» Дети встают в круг, выбранный зайка встает в середину и выполняет движения в соответствии с текстом.
Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо!
Затем он скачет на 2-х ногах к кому- нибудь из детей и тот прыжками отправляется на середину круга.
АВГУСТ 3-5 лет
- «Совушка»Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке
- «Перелет птиц»
Дети стоят врассыпную.По сигналу воспитателя «Полетели!» расправив крылья разлетаются по площадке. По сигналу «Буря!» необходимо подняться на возвышенность на скамеечку или на лесенку.
- «Лохматый пес»
Один из детей лохматый пес сидит на скамеечке. Дети подходят к нему и говорят слова.
Вот лежит лохматый пес в лапы свой уткнувши нос.Тихо смирно он лежит не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим и посмотрим что же будет
Пес догоняет, дети убегат.
- «Поезд» Дети строятся в колонну, первый –паровоз остальные –вагончики. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться. Медленно, потом быстрее и быстрее.
«Поезд подьезжает к станции»:дети останавливаются, выходят погулять Услышав гудок , они снова собираются в колонну и начинают движение.
Играем летом с детьми 5-7 лет ИЮНЬ
- «Самолетики и тучка»
Рисуется большой круг- аэродром.Дети делятся на 2 команды: самолетики и туча. Самолетики летят и на землю не хотят В небо весело несутся, но друг с другом не столкнутся (самолетики начинают летать за пределами круга) Вдруг летит большая туча, стало все темно вокруг, самолетики-в свой круг!(дети-туча начинают ловить самолетики, кто не успел залететь на аэродром-круг)
- «Веночек»Дети стоят в шеренге на одной стороне площадке-цветы, водящий –садовник стоит напротив детей и говорит слова:
Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок
Дети:Не хотим чтоб нас срывали и венки из нас сплетали (дети перебегают на другую сторону, садовник их ловит)
3.«Медведи и пчелы»Дети делятся на две неравные группы:пчелы и медведи. По сигналу пчелы вылетают на луг, собирают нектар. Как только пчелы улетели, выбегают медведи за медом. По сигналу:медведи, прилетают пчелы, а медведи убегают в берлогу, пчелы ловят медведей.
4.«Бездомный заяц»Выбираются двое водящих-охотник и бездомный заяц. Остальные дети собираются по 3-5 человек, образуя круг-заячье логово, один стоит в центре. По сигналу 1-2-3 игру начни охотник догоняет бездомного зайца, который может забежать в любое логово, но тогда живущий в этом логове заяц становится бездомным. Если охотник поймает зайца то они меняются ролями.
ИЮЛЬ 5-7 лет
- «Волк во рву» Дети –козы на одной стороне площадки, посередине ров около6—80 см в нем находится волк. «Козы, в поле, волк во рву!»Дети бегут в поле, перепрыгивая ров. Волк ловит.
«Козы домой!»Дети бегут домой, перепрыгивая ров
- «Горелки»Играющие выстраиваются в колонну парами, водящий стоит перед колонной, спиной к игрокам и говорит:
Гори, гори ясно чтобы не погасло, и раз и два и три
Последняя пара беги!
Последняя пара бежит в начала колонны и стараются взять друг друга за руки, а водящих их ловит.
- «Дракон» Старинная китайская игра.Дети встают в колонну, правую руку кладут на правое плечо, стоящему впереди. Первый игрок-голова, последний-хвост.Голова должна поймать хвост. На ком цепочка разорвалась, тот становится головой. Когда голова поймает хвост, то последний игрок становится первым-головой.
- «Круговая лапта» Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим.
АВГУСТ 5-7 лет
- «Ловишки на одной ноге» Игра проводится так же, как и игра «Ловишки», но только вводится новое правило — нельзя ловить того, кто не успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено.
- «Красная Шапочка»У ведущего — волка — картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком.
- «Кошки-мышки» Выбрав кошку и мышку, остальные играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка — за кругом, мышка — внутри него.Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберегают остальные игроки. Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.
- «Охотники и зайцы» с помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут в руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке". Охотники обходят площадку, потом прячутся или просто приседают в уголке площадки.На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками. (Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок в старшей группе детского сада лето
Картотека прогулок в старшей группе. Летний период в соответствии с ФГОС...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Подвижные игры на прогулке летом в детском саду
1. ПОКАЖИ ЦВЕТОКЦель: развивать быстроту, ловкость, внимание.Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит ...

Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было и есть экспериментирование. А лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, ...

Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом
Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом...

Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом
Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мир...

Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом
Картотека опытов и экспериментов в детском саду на прогулке летом Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было и есть экспериментирование. А лето – самое хорошее...