НОД Мы будущие защитники Отечества.
план-конспект занятия по физкультуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область(и): Физическое развитие
Тема занятия: Мы будущие защитники Отечества!
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Задачи занятия:
Образовательные
- продолжать обогащать двигательный опыт;
- формировать правильную осанку;
-совершенствовать технику выполнения основных видов упражнений ;
Развивающие:
- развивать психофизические качества ;
-расширить представления о Дне Победы;
- расширять представления о здоровье и его ценности;
- сохранять и укреплять здоровье .
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства и волевой характер ;
- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Планируемый результат: вызвать желание стать ловкими, сильными, смелыми защитниками Родины.
Материалы и оборудование: гантели (по числу мальчиков) и султанчики (по числу девочек); карточки с схемой для создания полосы препятствий, дуги для пролезания , обручи, кубики.
п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия. | Дети входят в зал под музыку З. Роот «Будем солдатами» Воспитатель с детьми входят в зал приветствуют друг друга : В.- Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем?(ответы детей) -А какой праздник скоро будет праздновать наша страна ? (ответы детей) В. Правильно, ребята, это День Победы. Этот праздник и радостный, и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный, потому, что много их погибло в боях за освобождение нашей родины. | Словесный – (приветствие, вводная беседа) | Дети стоят на коврике в свободном порядке около воспитателя. |
2. | Основной этап | ||||
2.1 |
| Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме. | В. Ребята, а как вы думаете какими были настоящие солдаты? (ответы детей) А что же нужно делать чтоб стать сильным и здоровым? (ответы детей). В. Дети а вы хотите стать настоящими защитниками? В. Предлагаю потренироваться . Школу юного солдата Собираюсь я открыть. Вы хотели бы, ребята, В эту школу поступить? (Ответы) | Словесный-проблемный вопрос, объяснение-беседа | Дети участвуют в беседе, отвечая на поставленные вопросы педагога. |
2.2 | Общеразвивающие упражнения | Под музыку «Военный марш Ф.Шуберта». 1. Хотьба в шеренге по одному. -На носках. -На пятках. 2. Бег по кругу друг за другом. -Бег с подскоками. -Голоп. 3.Хотьба по кругу. 4.Перестроение в 3 колонны на ОРУ. 1.И.п.-о.с.Руки развести в стороны на уровне плеч. Поднять руки к плечам, развести в стороны. 2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. С напряжением, рывками поднять руки вверх. 3-И.п. - ноги шире плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклон вправо, руки в стороны. То же влево. 4.И.п. - сидя на полу, ноги врозь, руки к груди. Наклоны вперед, руки вытянуть. 5.И.п. - лежа на полу на животе, ноги вместе, руки в стороны. Поднять руки перед собой, одновременно ноги поднять вверх. Плавно вернуться в и.п. 6.И.п. - о.с, руки к груди. Присесть, руки вперед. 7. И.п. - ноги вместе, руки на 9- Ходьба на месте, восстановление дыхания. Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному. | Практический | Дети выполнят ОРУ. Мальчики берут гантели, а девочки султанчики. | |
2.3 | В. Ребята я предлога вам поделиться на две команды. Ребята с помощь карточки- схемы вы должны построить полосу препятствий. Смелыми и умелыми вы оказались! Видела, как изо всех сил старались! А сейчас на боевые учения отправляемся. Подвижная игра «Золотые ворота» Где храбрость и отвага, До победы два шага. В «золотые ворота» Рота воинов прошла - Одного оставила. Девочки - «золотые ворота» -встают в круг, взявшись за руки. Мальчики - «рота воинов» - под музыку вбегают и выбегают из круга. С остановкой музыки «ворота» закрываются; кто остался внутри круга, присоединяется к девочкам, и игра повторяется. Игра малой подвижности «Стойкий солдатик» (автор Т.А. Тка-ченко). Дети выполняют движения в соответствии с текстом. На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий! Ногу левую к груди, Но смотри не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый! | Практический игра | Дети выбирают капитанов и делятся на команды, придумывают название команд. Дети получат карточки-схемы и с помощью спортивного оборудования строят полосу препятствий. И проходят ее. | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки. Вручение дипломов о прохождении «Школы юного солдата» | Школу юного солдата Все прошли из вас ребята! Помогла ли вам наша школа? Какими вы стали? | Словесный-беседа | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга Праздник для будущих защитников Отечества.
Физкультурный досуг был проведён ко Дню защитника Отечества совместно с физкультурным и музыкальным руководителями....
Спортивно-музыкальный праздник "Мы - будущие защитники Отечества"
МЫ - БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА Задачи:1. Вызвать положительные эмоции от спортивного праздника.2. Воспитывать дружеские отношения ...
Мы будущие защитники Отечества
Самостоятельная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме викторины (образовательные области: физкультура, познание, коммуникация)...

Конспект спортивно развлекательного мероприятия для детей всех групп. «Будущие защитники Отечества»
Конспект спортивно развлекательного мероприятия для детей всех групп.«Будущие защитники Отечества»Цель: Развивать интерес к спортивным упражнениям.Задачи:1. Развивать двига...

Педагогический проект "Мы - будущие защитники Отечества"
Педагогический краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...


