Опыт реализации учебно - методического комплекта «Будь здоров!» с использованием нейроигр для дошкольников
методическая разработка по физкультуре

*Олимпийская деревня* Медведевой Марии Сергеевны

Опыт реализации учебно - методического комплекта «Будь здоров!» с использованием нейроигр для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_neyroigr_bud_zdorov.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт реализации учебно - методического комплекта «Будь здоров!» с использованием нейроигр для дошкольников

Разработала инструктор по физическому развитию

МАДОУ №43 «Буратино»

Медведева Мария Сергеевна

Учебно – методический комплект «Будь здоров» предоставляет педагогам эффективные инструменты физического развития детей дошкольного возраста посредством нейроигр. Нейроигры способствуют улучшению межполушарного взаимодействия мозга ребенка, что положительно влияет не только на физическую активность, но также развивает когнитивные функции и улучшает социальную адаптацию. Регулярное включение таких занятий в образовательную программу способствует гармоничному развитию всех систем организма ребенка и помогает подготовить детей к обучению в школе.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Основоположник отечественной нейропсихологии А.Р. Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия у детей в дальнейшем является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр и упражнений замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

Ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра, которая чрезвычайно многообразна по содержанию, характеру, организации.

 В своей работе на занятиях использую: физкультминутки, дыхательные гимнастики, пальчиковые гимнастики, зарядка для глаз, игротерапия.

В разработанном мной учебно – методическом комплекте «Будь здоров» используется: развивающие дидактические игры, нейроигры и упражнения, направленные на развитие сенсорных, двигательные, интеллектуальные способностей ребенка.

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие улучшению двигательной координации, памяти, речи, внимания, мышления, освоения учебного материала, развитию творческих способностей, мелкой моторики.

При регулярном выполнении нейроигр снимается усталость, повышается концентрация, умственная и физическая активность. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям.

Игра «Ухо – нос – хлопок»

Описание игры: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью да наоборот.

Игра «Соревнование муравьёв».

Описание игры: Дети делятся на две команды, каждая из которых представляет «муравейник». Задача — быстро и аккуратно перенести разноцветные мячи из одного места в другое, используя только ноги.

Игра «Ладошки»
        Описание игры: Положите руки на стол ладонями вниз. Затем одновременно одну руку сжимаете в кулак, а другую разжимаете, положив ладонь на стол. Меняйте положение рук в определенном ритме.

Игра «Мозаика»

Описание игры: На полу размещается большой пазл или мозаика из крупных деталей. Дети должны собрать её, выполняя различные физические упражнения (прыжки, бег, лазанье), чтобы добраться до нужной детали.

Игра «Лезгинка» 
        Описание игры: Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

Игра «Светофор» 

Описание игры: Ведущий показывает детям карточки разных цветов, имитируя сигналы светофора: зелёный — «бег», жёлтый — «ходьба», красный — «стоп». Ведущий меняет карточки с разной скоростью, а дети должны мгновенно реагировать на сигналы, выполняя соответствующие действия.

Игра «Колечко»
        Описание игры: Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Практика показывает высокую результативность данных игр при формировании координации движений, пространственного мышления и мелкой моторики у воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование учебно-методического комплекта «Весёлый день дошкольника» для формирования самостоятельности детей при выполнении режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении и семье»

Самостоятельность – это развивающееся качество, а период её рассвета – школьные годы. Но то, что заложено в дошкольном возрасте, трудно переоценить....

Консультация для педагогов "Использование татарского народного фольклора в реализации учебно-методического комплекта"

Консультация для педагогов "Использование татарского народного фольклора  в реализации учебно-методического комплекта"...

Реализация учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в организации совместных с родителями народных праздников

Но научиться говорить на татарском (русском) языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой к...

Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 4-8 лет «Развивай-ка»

Мы предлагаем Вашему вниманию результат нашего совместного педагогического творчества по образовательной области «Познавательное развитие» – комплект мягких развивающих пособий &laqu...

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...

Учебно – методический комплект для педагогов ДОУ «Использование приемов сенсорной интеграции в работе с воспитанниками дошкольного возраста с ОВЗ»

Адресат УМК: педагоги ДОУ.Цель УМК: сформировать и актуализировать у педагогов ДОУ знания и умения теоретической и практической направленности по работе с воспитанниками с ОВЗ с дисфункцией сенсорной ...

Учебно методический комплект Будь Здоров по физическому развитию детей дошкольного возраста

Учебно методический комплект Будь Здоров по физическому развитию детей дошкольного возраста...